Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

Лига Оперы

99 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, пожалуйста, по каким критериям можно искать преподавателя по вокалу для того, кто этим никогда не занимался?

Чтобы с самого начала учил правильно.

раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее я могу сказать Вам, что «правильный» преподаватель НЕ должен делать. Он не должен обещать Вам быстрого успеха и звездной карьеры, он не должен Вам сразу давать сложные произведения. Скорее всего Вы начнёте с элементарных распевок, на которых посидите какое-то время, потом перейдёте к вокализам, потом к старинным итальянским ариям и русским народным песням. НО Вы должны чувствовать постоянный прогресс. Он будет медленным, приготовьтесь к этому, но он должен случиться не через год-два-три. Понятно, что постоянный прогресс не подразумевает спеть арию Нормы на третьем занятии - но движение вперёд должно быть. Если педагог Вас унижает, если не может объяснить, что-то Вас хочет, а говорит «пой как я» - это всё сразу нет.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здорово, спасибо. Вы озвучили многие моменты, о которых я не задумывалась.

И ещё, правильно ли я понимаю, что существует различные подходы/системы обучения вокалу?

Либо же всё строится на педагогическом таланте и предпочтениях преподавателя?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, подходы разные и их много. Главное, чтобы преподаватель учитывал не только свои предпочтения, а Вашу индивидуальность. И не прививал Вам тех ошибок, которые не дали ему самому построить карьеру и из-за которых он занялся преподавательской деятельностью) если мы говорим не о состоявшемся певце уже после успешной карьеры

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит ли на начальном этапе изучить эти подходы и выбрать направление?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Вряд ли Вы сможете в этом разобраться, не имея профессионального опыта. Но посидеть хотя бы на одном уроке у педагога, чтобы посмотреть на стиль преподавания, стоит. И осведомиться об успехах учеников. Это не 100%й, но показатель. И часто бывает, что очень хорошие педагоги далеко не всегда самые титулованные. Зав отделением оперной подготовки или декан вокального факультета часто имеет самых успешных выпускников, но лишь потому, что набирает - или скорее забирает - к себе в класс лучшие голоса.

Кстати ещё кое-что: остерегайтесь людей, преподающий и академический, и эстрадный вокал. И имейте в виду, что классный педагог, выпустивший много хороших певцов может Вам не подойти, просто быть Вам непонятен. Это не значит, что с Вами что-то не так. Не бойтесь искать)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как найти преподавателя, если я хочу просто для себя, и я не знаю какой преподаватель нужен?)

1
Автор поста оценил этот комментарий

пардон, влезу и дополню: действительно хороший препод не будет учить "как завещал великий преподаватель консерватории Василий Ебланович Хуев в 1825 году", а будет опираться на современные знания, научный метод и вот это всё. советская (или ещё какая идиотская) школа с "дыши на свечку", "ставь стопку книг на живот" - сразу нафиг. если преподаватель не может внятно объяснить, для чего тебе нужно то или иное упражнение и как оно вообще работает - это не знающий своё дело преподаватель, а обезьянка, которая за кем-то повторяет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую

Автор поста оценил этот комментарий
А самому петь можно научиться? Мне очень нравятся старые песни, опера, не итальянская, больше русская - наверное из советского радио, романсы... там "ямщик...", подпеваю когда слышу и сразу поднимается настроение. Но у других опускается. Можно научиться петь так, чтобы у других не опускались?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Самому нельзя. От слова совсем. Смотрите пункт 4 поста

Автор поста оценил этот комментарий

не через год-два-три, а через сколько?) допустим я могу вместе с ободзинским спеть вечную весну, причем я слышу что попадаю, но под минус я совершенно точно обосрусь.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку