БОЁВКИ - ЭТО ПРОСТО(нет) | Heroes of might and magic 3 | ГЕРОИ 3

Текст:

Рассмотрим тему элементарных боевок. Это седьмая часть в серии «Как начать играть против других игроков».

Ваша армия на любой стадии игры состоит из трех типов юнитов.

В первую очередь, это ударные стеки, по-другому, это те существа, которые будут наносить урон вражеской армии. В начале игры это могут быть грейженые эльфы, океаниды, наездники на волках, и так далее. Потом, на многих шаблонах это уже Виверны, Циклопы и Ангелы, которых вы добираете в объектах.

Второй тип юнитов, это так называемые единички, они нужны что бы отманивать вражескую армию, разделяя её на части, а также снимать ответную атаку, что бы ваш ударный стек мог продамажить, не получив ответный урон. Основное требование к этим юнитам, это скорость. Желательно, что бы она была выше или равна скорости вашего основного ударного стека. Чем меньше скорости у единичек, тем сложнее пробивать охраны. Иногда их делают из основного стека, яркий пример таких решений, это океаниды, черти и наездники на волках, последние на единички делятся очень редко, но иногда это необходимо.

Ну и третий тип юнитов, это отжерные стеки. Это юниты, у которых только одна задача в бою, это принять на себя урон. Это обычно такие существа как големы, рыцари, копейщики, орки и так далее. Они нужны, когда у вас нет вариантов пробить охрану без потерь. Это используется в некоторых объектах и при пробитии стрелковых и очень быстрых охран.

Итак, ударные стеки, единички, отжерные стеки.

В героях работает механика очереди – сначала ходят самые быстрые юниты, потом самые медленные, но есть способ сделать наоборот, в таких случаях говорят, что игра идет через вейт – вы нажимаете ожидать, и очередность меняется – самые быстрые юниты начинают ходить в конце. Это используется для первого удара по медленному существу, снимаете ответку единичкой – и бьете по нему безнаказанно. Также, это используется для того, чтобы медленные существа подошли ближе к вашим стрелкам, для стрельбы без штрафа.

Вся тактика боевок против нейтралов строится на двух принципах, это разделение и преоритизация.

Что я имею ввиду. С разделением все просто – вам нужно сделать так, что Ваша армия столкнулась с противником по частям. Ну и что бы это реализовать, нужно понимать приоритеты, по-другому, знать, куда пойдут, и кого будут бить юниты противоположной армии.

Чаще всего, нейтралы ходят к ближайшему к ним юниту. Компьютер рассчитывает, что к вот этому существу идти два хода, а к другому, три, и идет именно к тому, к которому идти два хода. Это очень часто используется при пробитии медленных охран.

Прежде чем продолжать, нужно понимать, как работает расстановка на поле боя. Перед началом сражения вы можете выбрать куда поставить войска, если пронумеровать отряды в армии героя от 1 до 7 слева-направо и посмотреть на поле боя, ваши войска будут располагаться сверху вниз.

Итак, тактика сражения. В нижний левый угол ставятся ударные стеки, а сверху – единички. Что бы это сделать, нужно расставить армию, как показано на экране. Такая расстановка нужна, чтобы разделить вражескую армию на 2 части. В начале боя вы ставите единички ближе к противнику – что бы центральные стеки нейтралов пошли наверх – таким образом, когда они дойдут до вас, справа снизу будет 2-3 юнита, а сверху будут все остальные.

По этому принципу разделяем вражеское войско по частям, и убиваем.

Чем быстрее юниты противоположной армии, тем сложнее. Начиная с 7 скорости, центральные стеки доходят до вас за 2 хода, а это означает, что отманить их так не получится. Здесь начинает работать другая тактика – вы разделяете вражескую армию, отдавая единички. У нейтралов есть правило – если они могут ударить, они это сделают. Так что двигаемся вперед единичками через вейт, а на следующий ход, ставим их в правый верхний угол, таким образом, часть вражеской армии пойдет их бить обратно, и не полетит вперед.

Все что было выше работает только если ваши существа бьют первыми. Но что делать, если вы, например, Галтран со скелетами, а деретесь против грейженых грифонов, у которых девятая скорость?

Единственное что мы можем сделать в такой ситуации, это закрыть на первый ход скелетов, и поставить их в нижний левый угол, таким образом, когда грифоны в нас влетят, они не смогут ударить нас все вместе – и очень часто, этого достаточно, чтобы пробить охрану. Конечно же, без потерь здесь сыграть не получится, так что нужно всегда понимать, ради чего проводятся такие бои.

Если мы говорим не про Галтрана, а про другие замки, то неплохой защитой против тех же грифонов могут послужить отжерные стеки – за Замок это такие юниты как копейщики и рыцари – ставите их так, чтобы грифоны не доставали до лучников, прикрываете все это единичками и вперед – пробивать сложную охрану!

Переходим к стрелкам. Здесь также есть несколько тактик, которые помогут Вам не потерять значительную часть войска.

В первую очередь, не забываем про вспомогательные навыки и заклинания, а именно про тактику и ускорение, они позволяют добежать до вражеских стрелков за один раунд, также, неплохо работает такой навык как доспехи. Но это не обязательное условие, стрелковые охраны пробиваются и без этого.(9)

Второе, вам нужны быстрые единички, которые в начале побегут вперед. Если вы поймаете мораль – то это очень хорошая помощь при пробитии.

Третье, против стрелков очень хорошо работают отжерные стеки, которые примут на себя урон. Как это работает. Вы просто выдвигаетесь ими вперед, и очень часто, стрелки вражеской армии будут бить именно по ним, а не по вашему ударному стеку. Но надо помнить, что это работает не всегда

Также, есть небольшая особенность, если Компьютер считает, что Ваш ударный стек не добегает до стрелков за два раунда, то он не будет в него стрелять.

Как это использовать. Ставим ударный стек в середину армии, прикрываем его единичкой, стеком жмем вейт, и юнитами вокруг него также жмем вейт. Ждем выстрелов, отходим единичками, и бежим вперед, бить этого глупого компьютера. Работает это только с пешеходными юнитами в Вашей армии, например, Налетчиками или бесами. Ну и конечно же, будьте осторожны, не закройте свой ударный стек наглухо.

Не забываем, если Ваши юниты имеют скорость ниже седьмой, то они не добегают до вражеских стрелков за 2 хода. В этом случае Вам сначала нужно подбежать на 3 или 4 клетки вперед, а потом только потом рваться в бой.

В начале игры, бывают случаи, когда не требуется брать с собой в бой основной ударный стек, достаточно будет взять армию с второго героя с таверны и другие отжерные войска, и пробить стрелков без потерь боевого потенциала армии. Иногда так пробиваются блоки на дорогах.

Но несмотря на все это, битва против дальников это всегда потери, прежде чем лезть, задайте себе вопрос, действительно ли Вам это нужно?

Помимо боев на открытой местности, существуют сражения в объектах, называемые еще сокровищницами. Некоторые из них ничем не отличаются от стандартных боевок, это, например, все нычки существ и черные башни. Но все меняется, если мы заходим в консерваторию грифонов. В ней, Ваши войска расположены в центре. Если опять пронумеровать армию героя цифрами от 1 до 7 слева направо, то расстановка внутри таких объектов будет идти «построчно». Слева-направо и сверху вниз, как показано на картинке.

Принцип тот же -  вам нужно разделить вражеское войско, и убить его по частям. Каждый объект берется разной тактикой, но обобщить можно так - вы должны убить левых двух юнитов как можно быстрее, а правых задержать на как можно большее количество времени.

Для этого располагаем ударные стеки и отжер слева, соответственно в первый, третий и шестой слот, а единички располагаем справа.

Это общий принцип пробития таких охран, но каждая боевка уникальна для определенного типа объекта, и существуют очень много видео, где они разбираются более детально.

Ну и конечно же, прежде чем залезать в объект, убедитесь, что вы понимаете его размер. Для этого, я советую залезть в физмиг, пятая глава, первый подпукт, 209 страница. Ссылочку оставлю в описании.

https://vk.com/doc-19157427_648702471?hash=uuK5s4c0HRUb2H8Qc...

Помимо этого, нужно всегда помнить про морали, и если есть возможность лишний раз закрыться от них – то нужно это сделать.

На этом все. Спасибо за просмотр, увидимся в следующем ролике.

Heroes of Might and Magic

38 постов231 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Rules у нас тут есть чуть-чуть:
1. Подписываемся на сообщество
2. Постим про игру Heroes of Might and Magic
3. Авторов не хейтим и не оскорбляем, даже если контент вам не зашел.
4. Других участников обсуждений тоже.
5. Как и играющих за Цитадель.
6. Допускам любой контент, связанный со вселенной Героев.
7. Помним, что мы тут про ламповое общение и борьбу с Некрополисом, а не вот это вот всё.