Большое путешествие к Ледовитому океану. Часть 5
Северный Тиман. День 14
Кажется, именно этим очередным солнечным утром появился наш внутренний мем «Считаю, погода имеет полное право не портиться до конца путешествия».
Сегодня снова переносим груз частями, а значит предстоит пройти один и тот же путь трижды. А ещё мы подберёмся к одному из главных хребтов Северного Тимана, хребту Чайцынский камень.
Процесс приготовления завтрака
Завтракаем, прячем часть груза в карликовой берёзке и отправляемся в путь.
Идем по хорошо читаемой и сухой вездеходной дороге, которая пересекается еще с двумя более наезженными. Сверяемся с картой, чтобы нечаянно не свернуть с нужной на более набитую.
Огорчает отсутствие морошки, но радует освежающий ветерок.
Поднялись на перевал. Сняли рюкзаки и уставились на открывшиеся виды: впереди меандры Щучьей, справа вдали угадываются очертания чума, а на все 360 градусов бескрайний простор.
Верховья реки Щучья
Чум в центре кадра
Через 5,9 км на удобной ровной поляне у ручья сбросили вещи, передохнули 5 минут и пошли за второй партией, параллельно поделились впечатлениями о челночном способе передвижения: я деликатно, Тарас откровенно.
К полудню ветер успокоился и пришла жара. По натёртым мозолям стало ясно, что более одного перехода за сегодня не сделаем.
Вернулись к вещам, на остатках вчерашних дров закипятили котелок, пообедали.
Тарас соорудил Марсу укрытие от палящего солнца
Вторую часть вещей несли уставшие физически и эмоционально под низким, слепящим прямо в глаза солнцем и тучей комаров и мошек.
Установили палатку и сразу спрятали в ней Марса
Сами помылись и поставили котелок на чай.
Устали сегодня здорово. Зато какой красивый был закат.
Отбой в 22:00.
День 15
Ещё вчера Тарас решил, что больше не хочет челночить, поэтому сегодня дневка для отдыха и залечивания мозолей, а завтра ещё одна попытка нести весь груз.
Но отдохнул Тарас активно(не отдохнул). Решил сходить на Щучью.
От стоянки до реки 2 км. по вездеходной дороге. Подробно обговорили его маршрут и условились, что если не вернётся к 15:00, я выхожу на поиски.
Тарас за добычей, а я за стирку ходовой одежды, просушку спальников и вычёсывание Марса.
Последний пункт оказался самым продолжительным - от постоянного контакта с водой шерсть сильно спуталась.
Жаль, количество кофе и чая строго по дням и с дровами напряжёнка, не получилось заняться любимым делом днёвок - безлимитно отпиваться вкусными напитками.
Тарас вернулся в 14:55 изрядно уставшим, зато обедали, ужинали и на следующий день перекусывали вкусным жареным хариусом.
Завтра выходим.
День 16 Переход через хребет Чайцынский камень.
Встали в 6:30. Кофе, завтрак, сборы. Выходим в 9:40. У меня 23 кг, у Марса 4 кг, у Тараса примерно 63 кг.
Первую часть пути идём под приятным охлаждающим ветром по вездеходке и по практически сухой тундре. Идём достаточно бодро, первые 2 часа километры отщелкиваются.В районе полудня уходим с вездеходки на "целину", чтобы прийти к Каменному городу. Скорость сразу упала - по кочковатой тундре без дороги идти сложно.
Морошка есть, но ещё совсем незрелая. Заметили, что на этой высоте почти нет никаких зрелых ягод. В 14:30 встаём на обед на хорошем ручье перед подъёмом к долине Белого Кечвожа.
Поднимаемся на перевал и впечатляемся открывшейся картиной, понятно, что дальше нам предстоит красивый путь.
Дошли до города, сняли рюкзаки, побродили по закоулкам с фальшфейерами и свистками в руках — много следов медведя и растерзанная в камнях туша домашнего оленя.
После прогулки по останцам идти дальше не захотели, встали недалеко от ручья на ровной площадке у живописного камня.
Когда ходила за водой, в ручье заметила новых крупных мальков. Тарас этому известию очень обрадовался, кажется, для него начинается самая интересная часть похода!
Отбой в 21:40.
Видео этой части поход
Лига путешественников
25.7K постов53.6K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.