Boeing выделяет на Starliner еще одну комиссию из своей прибыли. Space News

Почти $700 млн стоил для Boeing испытательный полет корабля Starliner. Это можно считать его себестоимостью, так как полет был дополнительным за собственный счет. Регулярные полеты должны быть дешевле, но +$150 млн за одно место выглядят реальными. Цены Boeing и SpaceX для НАСА оказались существенно дороже покупки мест на российских «Союзах». На этом фоне цена SLS не выглядит впечатляющей.

Джефф Фауст —28 июля 2022 г.

Первоисточник:

Boeing выделяет на Starliner еще одну комиссию из своей прибыли. Space News Запуск ракеты, Космонавтика, Космос, Технологии, NASA, МКС, Boeing, Длиннопост

В Boeing заявили, что сбор в размере 93 миллионов долларов был в первую очередь вызван обновлениями манифеста запуска и дополнительными расходами, связанными с OFT-2, испытательным полетом без экипажа, который компания провела в мае. Предоставлено: НАСА ТВ

ВАШИНГТОН. 27 июля компания Boeing заявила, что снимет еще одну сумму со своей прибыли из-за программы коммерческого экипажа CST-100 Starliner, поскольку компания и НАСА приближаются к первому полету корабля с астронавтами на борту.


Компания Boeing в своем отчете о финансовых результатах за второй квартал сообщила, что в этом квартале она зафиксировала расходы в размере 93 миллионов долларов по программе коммерческого экипажа, «обусловленные обновлениями манифеста запуска и дополнительными расходами, связанными с OFT-2», вторым испытательным полетом транспортного средства без экипажа, который проведен в мае.


Компания не уточнила конкретные проблемы, вызвавшие взимание платы, и лишь кратко упомянула программу во время разговора о доходах с финансовыми аналитиками, в которых доминируют вопросы программы коммерческих авиалайнеров компании.


«Это было важно. Это был эмоциональный подъем для всех нас в Boeing, когда мы вернулись в нужное русло», — сказал Дэвид Кэлхун, президент и главный исполнительный директор Boeing, имея в виду испытания OFT-2. Позже он назвал миссию «ключевым и эмоциональным испытанием для компании Boeing, и мы чувствуем себя хорошо, и мы готовы к полету с экипажем».


В настоящее время Boeing зафиксировала расходы в размере 688 миллионов долларов, связанные с последней миссией Starliner. В январе 2020 года, через месяц после первоначальной и неудачной орбитальной испытательной миссии, компания взяла сумму в размере 410 миллионов долларов, чтобы покрыть расходы на расследование проблем и выполнение второй миссии. В октябре 2021 года компания взяла дополнительные 185 миллионов долларов на прибыль после того, как в августе прошлого года из-за проблемы с клапаном был отложен запуск OFT-2.


Тем не менее, шестидневная миссия OFT-2 в мае прошла в основном успешно: не было зарегистрировано никаких серьезных проблем во время запуска космического корабля, стыковки с Международной космической станцией и возвращения на Землю. Это оставляет открытой возможность продолжить первый полет Starliner с астронавтами на борту, который называется Crew Test Flight (CFT), до конца года.


«Вы видели, как Starliner состыковался с МКС, подготовив почву для летных испытаний экипажа в конце этого года и добившись внутренней избыточности, которая так важна для миссии МКС», — сказал Джон Малхолланд, вице-президент и руководитель программы МКС в Boeing. Об этом говорится в выступлении 26 июля на конференции по исследованиям и разработкам МКС здесь.


16 июня НАСА объявило, что CFT отправит в полет двух астронавтов, Суни Уильямс и Бутча Уилмора, вместо трех, которые изначально планировались для выполнения миссии. Уильямс был переведен в CFT из Starliner-1, первой оперативной миссии Starliner. Николь Манн, которая первоначально была назначена в CFT, в прошлом году была переведена в миссию SpaceX Crew-5, которая стартует в сентябре. Майк Финке, также ранее назначенный в CFT, будет тренироваться в качестве дублера для CFT и будет доступен для будущих полетов.


Миссия CFT, как объявило тогда НАСА, продлится две недели после того, как ранее предлагалось оставить ее на станции на срок до шести месяцев. Агентство заявило, что двухнедельной миссии «достаточно, чтобы выполнить все задачи испытаний NASA и Boeing для CFT», и более длительное пребывание не требуется, поскольку теперь Crew Dragon выполняет регулярные миссии по ротации экипажа.


Если CFT добьется успеха, Starliner может начать оперативные миссии уже осенью 2023 года, после того как весной 2023 года будет запущена миссия SpaceX Crew-6. Контракт заключен в 2014 году. НАСА уже добавило три полета к шести, присужденным SpaceX в рамках собственного контракта CCtCap, и объявило 1 июня о своем намерении добавить еще пять.


Первоисточник:

Космическая движуха

1.7K постов1.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."