Boeing 2707 - несбывшаяся американская мечта о сверхзвуковом лайнере

После Второй мировой войны, реактивная авиация начала стремительно развиваться. Происходило это в военном и гражданском секторах. С боевой авиацией понятно. Кто обладал мощным и быстрым истребителем, тот и обеспечивал себе преимущество перед противником в вероятной войне. В гражданской авиации было по-другому. Послевоенные годы, особенно 1950-1960-е гг. рассматривались как время надежд к мира и созидательному развитию человечества в целом.

Boeing 2707 - несбывшаяся американская мечта о сверхзвуковом лайнере Технологии, Изобретения, Авиация, Гражданская авиация, Сверхзвуковой самолет, Самолет, Техника, Длиннопост

Boeing 2707 с изменяемой геометрией крыла

Примерно в это время, в ведущих странами мира появились планы по созданию коммерческих лайнеров, которые могли бы летать со сверхзвуковой скоростью. Это отвечало требованиям того времени на быстрое и удобное перемещение людей между странами и целыми континентами. Так вот, стран, которые могли тогда себе позволить данные изыскания, было несколько: Великобритания, Франция, США и СССР. Все они примерно в одно время и начали шаги к созданию сверхзвукового коммерческого самолета.

Если говорить о Великобритании и Франции, то эти страны решили объединить свои проекты и в 1962 году. В результате слияния получился современный по тем временам и самый долгоживущий (до 2003 года) сверхзвуковой самолёт "Concorde". Советский Союз создавал свой сверхзвуковой самолёт "Ту-144", который первым в 1968 году совершил свой долгожданный полёт. К сожалению, в 1978 году коммерческое использование "Ту-144" было прекращено по ряду причин.

Boeing 2707 - несбывшаяся американская мечта о сверхзвуковом лайнере Технологии, Изобретения, Авиация, Гражданская авиация, Сверхзвуковой самолет, Самолет, Техника, Длиннопост

Макет Boeing 2707

Boeing 2707 - несбывшаяся американская мечта о сверхзвуковом лайнере Технологии, Изобретения, Авиация, Гражданская авиация, Сверхзвуковой самолет, Самолет, Техника, Длиннопост

Макет Boeing 2707

И теперь, переходим к несбывшейся американской мечте. Дело в том, что эта страна тоже создавала свой сверхзвуковой пассажирский лайнер. Но его судьба, по сравнению с другими такими же самолётами других стран - оказалась самой незавидной. Американский Boeing 2707 начал разрабатываться в 1959 году. Этот самолёт по сравнению с другими аналогами, вообще не поднялся в небо. И дело, даже не в том, что были проблемы с двигателями или с чем то ещё.

А в том, что в данном самолёте конструкторы решили применить новшество: изменяемую геометрию крыла. Но это значительно увеличивало вес конструкции. Поэтому от этой идеи пришлось отказаться и применить к самолёту обычное дельтаобразное крыло, как у "Concorde" и "Ту-144". Из-за этого, снова затянулись сроки по лётным испытаниям самолёта. По итогу, Сенат США в 1971 году отказался финансировать проект, так как было посчитано, что он уже убыточен, а отставание от СССР и совместного проекта Великобритании и Франции - завершили реализацию этого проекта. Сюда же, добавились и опасения экологов по поводу выбросов оксидов азота двигателями этого самолёта. Они боялись, что это навредит стратосфере и озоновому слою.

Boeing 2707 - несбывшаяся американская мечта о сверхзвуковом лайнере Технологии, Изобретения, Авиация, Гражданская авиация, Сверхзвуковой самолет, Самолет, Техника, Длиннопост

Схема Boeing 2707

Тем не менее, про характеристики самолёта сказать нужно. Этот американский авиалайнер был бы просто самым лучшим в своём классе. Кроме того, он был бы точно не ровней двум другим своим конкурентам: он был бы на голову выше их. Длина его должна была быть 97 метров, размах крыла - 43,3 метра, диаметр фюзеляжа - 5 метров. Максимальная взлётная масса у Boeing 2707 была бы 340 тонн.

В свой рейс самолёт мог бы брать 296 человек, что намного больше, чем у конкурентов. Но это не всё. Оснащённый четырьмя двигателями General Electric самолёт смог бы развивать максимальную скорость в 2900 км/ч, и имел бы при этом дальность в 6800 километров. Высота полёта самолёта впечатляет не меньше - от 18 до 21 километров.

И всё же, справедливости ради скажем, что закрытие этого было верным, как с финансовой стороны, так и с практической. Как показала дальнейшая эксплуатация "Concorde" и "Ту-144" - сверхзвуковой самолёт - затратная роскошь. Билеты на него стоят втридорога, а сам он не экономичен. Хотя и планировалось построить с 1970-х по 1990-е гг. 500 самолётов, но реалии показали, что такого количества самолётов, в принципе, не нужно.

Boeing 2707 - несбывшаяся американская мечта о сверхзвуковом лайнере Технологии, Изобретения, Авиация, Гражданская авиация, Сверхзвуковой самолет, Самолет, Техника, Длиннопост

Уменьшенный макет Boeing 2707

Время показало, что с задачами перевозки большого количества людей, могут решить и дозвуковые широкофюзеляжные самолёты. За ними и будущее. Что скрывать, у самолётов, которые преодолевают звуковой барьер, меняются аэродинамические свойства и само давление потока идущего воздуха. В общем, усложняется всё, в том числе, послеполётное обслуживание. Закрытие проекта сильно ударило по компании Boeing, которая была вынуждена сократить больше 60 тысяч сотрудников в городе Сиэтле, после чего, стали говорить, что этот самолёт почти съел город. Бывает и такое. Зато, через полвека, мы знаем, что решение было совершенно верное.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу и сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе".

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу