БЛудни директора. Оптимизация процессов в веб / SEO студии.

Пишу в продолжение поста про классификацию клиентов для тех, кому интересно какое развитие приобрела эта тема.


Коротко о проблеме. 2ой год показатели прибыли уменьшаются, а рабочая нагрузка растет. Актуальные данные 2017 год - 7.6% чистой прибыль, 2018 (5 мес) - 2.8%. Причем доход руководства снизился в разы больше, а вот рабочая нагрузка возросла.


После анализа всей клиентской базы, пришли к выводу, что по бОльшей половине клиентов трудозатраты существенно больше, чем платеж. Все проекты были разделены на 8 классов, теперь более ценные клиенты получают работы в первую очередь, а менее - в последнюю.

БЛудни директора. Оптимизация процессов в веб / SEO студии. Бизнес, Малый бизнес, Коммерция, Деньги, Прибыль, SEO, Директор, Клиенты, Длиннопост

1. Первый шаг, который запланирован - актуализация цен. По некоторым проектам нельзя просто делать меньше работ, а делать их в минус не интересно нам. Пакеты по SEO увеличили на 10-18%.


2. Второй шаг - состав работ. К сожалению, грамотность заказчиков очень низкая. И для увеличения количество сделок для них начинать нужно не с SEO или разработки, а с определения приоритетов, целевой аудитории, подготовки привлекательного для клиентов заказчика оффера и только потом подбору инструментов. В связи с этим, оформили из побочной услуги, полноценный пакет"маркетинг". Т.к. эти работы завязаны на мне, а я привык за качество своей работы отвечать рублем - пока 100% гарантия возврата средств по субъективному мнению заказчика. ПОКА, потому что систему будем корректировать, если начнут массово появляться хитрецы (а по факту дурачки), которые захотят получить услугу, а затем вернуть деньги.


Услуги по маркетингу предназначены только для текущей базы клиентов (ну, на крайний случай, для перспективных новых), потому что у 50-60% входящих заявок процессы не отлажены и наш маркетинг им не нужен.


3. Введение новой услуги для клиентов, работающих со многими регионами (а не только в домашнем регионе). У нас есть несколько действенных инструментов, которые помогают клиентам довольно дешево привлекать много ЛИДов со всей РФ (или отдельных интересующих регионов). Трудозатраты довольно большие, поэтому мы продавали до сегодняшнего времени эту штуку кусками и дорого, что ограничивало результаты для клиента, а нам не позволяло развернуться на полную. В итоге мы удешевили процесс и снизили цены услугу, сейчас будем ее активно предлагать, тем кому она будет полезна, привлекая клиентов на ежемесячный платеж 50+. Реально привлекать лиды в больших количествах за 30-100 рублей в промышленных тематиках, что делает нас просто гипер-полезными для определенной группы заказчиков.


4. Конечно, были просчитаны цели. Итак, искомая цифра - 15% чистой прибыли. Для этого нам необходимо увеличить текущий оборот на 300 тысяч в месяц при учете снижения рабочих издержек приблизительно на 20-25%. Для этого ввели замеры в человекочасах для SEO, которое является основой нашего дохода (Спасибо @EHOTnOTACKYH, задел ты за больное, пересмотрели многие вещи). Также корректируем логику постановки задач и т.д.


Средний чек на периодические услуги у нас 23/месяц. Искомый показатель (с учетом уменьшения количества проектов) - 35+.


5. Много букв и никакой конкретики) Да, совсем уж все вываливать в открытый доступ не хочется.


Самый важный момент плана:


А) Всей базе (клиентам которым может пригодиться услуга, конечно) мы предлагаем провести работы по маркетингу (пункт 2). Так постепенно мы переведем часть клиентов с моно-услуги (только seo, только контекст и т.п.) на комплекс работ, внедряемых по приоритетности и наиболее полезных клиенту.


Б) Все оставшиеся клиенты (которых я предварительно поделил на 3 более-менее равных группы, с учетом нашей им полезности, их платежеспособности и т.п.) будут этапами по трем этим группам (от наиболее мелких и неприоритетных) уведомляться об изменении цен. Если отваляться - ну и ок (в три этапа мы это более менее плавно переживем), нам нагрузку трудовую надо уменьшать.


В) Теперь в новые клиенты берем не всех. Стали отсеивать. Новые продажи просели, зато избавились от многих проблем.

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...