127

БЛудни директора. Классификация клиентов.

Наша фирма оказывает услуги интернет-маркетинга (создание, продвижение сайтов, работа с предложением заказчика и т.п.). Месячный оборот условно 1 000 000 рублей (сумму ровную для простоты расчета пишу). При масштабировании столкнулись с такой проблемой: существенная часть заказчиков платит нам меньше, чем мы затрачиваем на них ресурсов, съедая тем самым всю прибыль.


Для примера: из 1 000 000 дохода мы имеем часть старых, комплексных заказчиков, приносящих нам прибыль около 100 000 рублей (при их общей сумме платежей 350 000 и затратах на них 250 000 соответственно). Зато другая, бОльшая часть заказчиков с общим платежом 650 000 рублей, имеет затраты на работу с собой около 750 000 рублей. Получается мы работаем, чтобы работать, не получая прибыли.


Убрать клиентов нерентабельных резко мы не можем, т.к. сотрудников (квалифицированных, так долго находившихся и дорого обучавшихся) нужно содержать и оборотка нужна. А иногда прощаясь с частью таких клиентов возникает острая потребность в новых и придется брать абы-кого, повторяя этот замкнутый круг.


Придумали следующее решение: классификация заказчиков. Классифицируем их по уровням так, чтобы наиболее ценные заказчики получали первый приоритет в выполнении задач и максимум внимания, а наименее ценные, соответственно, более низкий приоритет. Это нужно и для сотрудников, которые задачи делят только по срокам их постановки и завершения и для менеджеров, которые видя, что неприоритетный заказчик съедает максимум их времени, отказываются от работы с ним.


Этот пост не выглядит (и не является) клиентоориентированным, но мне хочется поделиться полезным опытом с теми, кому будет интересно. Если будет запрос, то через пару месяцев напишу, что из этой системы вышло на примере нашей организации.

БЛудни директора. Классификация клиентов. Бизнес, Классификация, Клиенты, Доход, Закон Парето, Малый бизнес, Убытки, Интернет-Маркетинг, Длиннопост

Сама формула классификации клиентов:


Все проекты (не путать с клиенты) делятся на 3 группы и 9 подгрупп. А1, А2, А3, В1, В2, В3, С1, С2, где А1 – максимальная, а С2 – минимальная.


При определении класса проекта существует 5 параметров:


1. Сумма текущего платежа по проекту

2. Сумма всех платежей клиента за 6 месяцев

3. Вовлеченность (адекватность руководства, готовность к развитию, умение кооперироваться с нами) – субъективный фактор, оценивает менеджер.

4. Текущее качество сайта (оценивает SEO – низкий, средний, высокий)

5. Кол-во приобретаемых периодических услуг (имеется ввиду варианты: продвижение, продвижение + продвижение (н-р когда 2 проекта), ведение контекстной рекламы, маркетинговое сопровождение и т.д.).


Параметры оценки.


1. Сумма текущего платежа

До 24 000 – 1 балл

От 24 000 до 40000 – 2 балла

От 40000 и выше – 4 балла


2. Сумма всех платежей клиента за 6 месяцев

До 110 000 – 1 балл

От 110 001 до 240 000 – 2 балла

От 240 001 – 4 балла


3. Вовлеченность

Низкий – 1 балл

Средний – 2 балла

Высокий – 4 балла


4. Качество сайта (удобство работы с CMS, где кривая самописка - низкое качество, понятный шаблон или наша cms - высокий)

Низкий – 1 балл

Средний – 2 балла

Высокий – 4 балла


5. Количество приобретаемых периодических услуг (2 проекта по продвижению считаются за 2 услуги)

1 услуга – 1 балл

2 услуги – 2 балла

3 услуги и более – 4 балла


Далее мы оцениваем проект по этим 5 показателям и считаем кол-во баллов, пример:

ООО "ХХХ"


1. Сумма – 24900 (2)

2. Сумма платежей за 6 мес – 484000 (4)

3. Вовлеченность – средняя (2)

4. Качество сайта (4)

5. Кол-во услуг – 3 и более (4)


Если компания набирает:

От 18 до 20 баллов – А1

От 16 до 17 баллов – А2

От 14 до 15 баллов – А3

От 12 до 14 баллов – В1

От 10 до 11 баллов – В2

От 8 до 9 баллов – В3

От 6 до 7 баллов – С1

5 баллов – С2


ООО "ХХХ" получила бы по этой классификации 16 баллов и А2.


Итоги:

В задачах / группах проектам проставляется их класс на видном месте. Исходя из этого определяется приоритетность, где А1 – самый приоритетный, С2 – самый низкоприоритетный.

Обновляется рейтинг проектов каждый квартал.


Наш рейтинг выглядит примерно так и по субъективной оценке сотрудников отражает реальность.

БЛудни директора. Классификация клиентов. Бизнес, Классификация, Клиенты, Доход, Закон Парето, Малый бизнес, Убытки, Интернет-Маркетинг, Длиннопост

Спасибо за внимание. Надеюсь, будет полезно.

Найдены дубликаты

Бизнес

1.6K постов29.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой.


Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Подробнее
+8
Клиентоориентированность тут не при чем. Выполнять работу и не получать достаточной компенсации за приложеные усилия это не клиентоориентированность. Почему бы не пересмотреть контракты или по крайней мере не начать переговоры. Всегда прав только выгодный клиент!
раскрыть ветку 2
+4
Тоже думаю, хороший продажник заряженный цифрами, и честный разговор с заказчиком.

Ребята, мы вас ценим и надеюсь вы нас цените, смотрите, мы тратим ххх дене а от вас получаем меньше, мы не можем вести бизнес такими темпами, давайте перезаключим контракт на безубыточность иначе мы разоримся и вам прийдётся искать тех кто работает не хуже, а это сложно и затратно.

раскрыть ветку 1
+8

Крутая система на самом деле. Сам из этой же сферы и солидарен с вашими болями.
Короче, афтар, пиши исчо)

+3

Как в связи с «ранжированием» клиентов изменился доход компании?

раскрыть ветку 7
+3
Я написал, что будет понятно позже. Пока только ввели системно. Первый вариант с приоритезированием заказчиком и простым информированием сотрудников не зашел.
Вся соль строится в систематизации работы. Систематизируем потихоньку)
Если будет интересно через месяцок другой напишу пост, что в итоге с этой схемой получилось
раскрыть ветку 6
+5

Старый принцип классификации клиентов - БМВ, чем не устроил?


Большие - большой оборот, высокая доходность, беспроблемность - любим, привлекаем,             удерживаем любой ценой (в пределах разумного).

Маленькие - небольшой оборот, доходность выше, чем у больших, беспроблемность - любим   привлекаем, по мере сил удерживаем, но без фанатизма ,

Вредные - любой объем, любая доходность, огромные трудозатраты на разбирательство с   претензиями - при первой возможности отправляем к конкурентам.

раскрыть ветку 7
+8
Он работал, когда было 10-20-30 проектов. Сейчас нет.
Наши реалии таковы, что 50-60-70 проектов уже не перевариваются по такой схеме. На практике оказывается, что делаются задачи для ИП Пупкин с платежом 3000, а клиент под 100к стоит в третьей очереди. Приходится выдумывать подобное.
Мы неглупые ребята вроде бы, но что в итоге получится покажет время.
раскрыть ветку 6
+1
Интернсно, ждем пост про результат
раскрыть ветку 1
+1

Помимо результата ещё упомяните насколько изменился цикл и "хвост" сделки в разработке и цикл в SEO, если динамика будет.

Ну и желательны цифры по динамике дохода с учётом новых клиентов.

+1
Просто невыгодной кучке поднимите цены на 15-20%. Часть из них отвалится. Но скорее всего с оставшихся вы будете получать больше прибыли. Возможно и штат можно будет подсократить.
+1

А у нас всего три клиента...как нам быть ?

раскрыть ветку 8
+1

Дальше работать)

раскрыть ветку 5
-1
Набрать 30-ть. Для начала.
раскрыть ветку 1
+1

как ваш коллега и конкурент в одном лице могу лишь порадоваться что вы так (принципиально неверно) делаете))

раскрыть ветку 1
0
Спасибо! Я думаю, что живем один раз, на работу уходит масса времени и стремно как-то делать то, что ты не считаешь хорошим продуктом или услугой.
Тем более, решать проблемы клиента, это офигительное УТП, за которое мало кто хочет морочиться. Компании с таким оригинальным УТП очень востребовпны на любых рынках :)
0

Счастливые люди, практически вся сегментация в цифрах, кроме "лояльности"...

раскрыть ветку 6
+2

там термин вовлеченность есть. Я коротко раскрыл, что это и про лояльность в т.ч.

раскрыть ветку 5
-1

В IT почти всё привязано к человекочасам, потому что люди — главный ресурс. И ответ на вопрос, как не уходить в минус, лежит на поверхности: брать по часам работы. Вот сколько фактически отработали, столько и взяли. Можно и предварительно брать, мол, мы запланировали 100 часов работы по вашему проекту, оплатите 75 (я не работаю менее, чем с 75% предоплатой, вот не работаю и всё, если люди не готовы платить до, значит, они мне не верят, тогда нафиг таких клиентов), а в конце месяца мы скорректируем всё и выставим счёт, если превысили (но в пределах оценки, не звери же). Только так. А чтобы не было вопросов, заказчик должен всегда, ежедневно получать отчёты по своему проекту. Или же в рамках спринта. Условно, 5 человек на 7 дней, на 8 часов работы = 280 часов итого. Вот 280 тысяч за неделю. И всё прозрачно.


Я грубо, конечно, но суть не меняется.

раскрыть ветку 28
+1
Вы говорите про опыт какого-то фрилансера. В рамках коллектива в 20 человек подобный подход (во всяком случае в моем опыте) не применим.
раскрыть ветку 27
0
Вы взяли бостонскую матрицу по сути и применили ее в работе с клиентами. Этому учат в бизнес школах. Вполне рабочая схема,чтобы лишнее время на " дохлых собак" не тратить.
раскрыть ветку 2
0
Эммм можно краткое описание, что Вы под этим подразумеваете.
раскрыть ветку 1
0
Интересно сколько у вас дорогобучившихся сотрудников
раскрыть ветку 1
+2
18
-7

Хехе. 650 прибыль, 750 расход - это не оборотка, а убытки. Оборотка это 0+. Интересно, как же вы так масштабировались с одними убытками?

Это что же за спецы такие, ради которых терпится такой пипец?

Тухляшность. Схемы есть более качественные и продвинутые, тот же hbr в помощь, хотя по мне - и это дно.

И каким раком тут Парето присобачен в теге - тоже не чаю.

Пост - дно, имхо.

раскрыть ветку 5
0
650 доход, а не прибыль. Погуглите в чем разница.
Собственно в том и суть поста, что есть клиенты, сжирающие денег больше, чем платят.
Я просто рассказываю про свой опыт, ни в коем разе не претендую на звание коммерс года. У нас вообще работа выстроена не исключтельно на принципе прибыль любой ценой. При желании этот млн. дохода можно с легкостью превратить в 0.5 млн чистой прибыли, просто это будет значить наебывать клиента.
Итак у нас слишком много шустрых нагибаторов, которые мыслят: "сегодня бабло, а завтра хоть трава не расти". За 2017 год у нас норма чистой прибыли 6.5%, зп сотрудников выше рынка и интересная работа, на которую хочется приходить. Норма прибыли, согласен, низкая, но тут есть своя специфика нашей перенасыщенной сферы. Выходим в другие, более простые сферы, там проще.
раскрыть ветку 3
0
Мы имеем часть старых, комплексных заказчиков, приносящих нам прибыль около 100 000 рублей при их общей сумме платежей 350 000 и затратах на них 250 000 соответственно. Зато другая, бОльшая часть заказчиков с общим платежом 650 000 рублей, имеет затраты на работу с собой около 750 000 рублей

1. Надеюсь теперь вы углядели не убыток, а оборотку.

2. Хорошая система. Максимально простой алгоритм, при том на 80% точный. Пост предназначен чтобы пропиарить себя, узнать насколько такая схема интересна IT, и закинуть удочку, может кто в коментах подскажет другой вариант реализации. Цели выполнены на 60% где-то.

Пост свою задачу выполнил.

ещё комментарии
-1

Abc xyz анализ это называется. После ранжирования строится матрица 3 на 3, где ax - лучшие клиенты с наименьшими затратами - их бережем, а cy активно сливаем конкурентам

раскрыть ветку 10
0
Ну вот, я думал придумал нечто сам, а все оказалось уже придумано. Всегда так... :)
раскрыть ветку 9
-1

Что-то у вас слишком много клиентов для оборота в 1кк, или оборот раз в 5 больше?

-2

Что из этого вышло?:

1. Вы потеряете в качестве.

2. Вы потеряете людей, если их kpi завязан на бюджетах с оборотота.

3. Вы наймёте умного коммерческого директора.

раскрыть ветку 1
+1

Все они правильно делают. При 50-70 клиентах в месяц нужно создавать систему приоритетов.

Они как раз и хотят потерять в качестве,  но только для тех кто платит мало.

Похожие посты
2578

Ответ на пост «Взяли да не шмогли» 

36

Что ждёт бизнес в мае: упрощённый налоговый вычет и новые счета для уплаты налогов

Что ждёт бизнес в мае: упрощённый налоговый вычет и новые счета для уплаты налогов Малый бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, ДелоБанк, ИП
Показать полностью
126

Ответ на пост «Что вы обязаны знать, если открываете свой бизнес» 

28

Заполняем уголок потребителя

Заполняем уголок потребителя Пекарня, Бизнес, Открытие бизнеса, Малый бизнес, Длиннопост

Заполняем уголок потребителя Пекарня, Бизнес, Открытие бизнеса, Малый бизнес, Длиннопост
Заполняем уголок потребителя Пекарня, Бизнес, Открытие бизнеса, Малый бизнес, Длиннопост
Заполняем уголок потребителя Пекарня, Бизнес, Открытие бизнеса, Малый бизнес, Длиннопост
Заполняем уголок потребителя Пекарня, Бизнес, Открытие бизнеса, Малый бизнес, Длиннопост
Заполняем уголок потребителя Пекарня, Бизнес, Открытие бизнеса, Малый бизнес, Длиннопост


Показать полностью 5
28

Что нужно знать ИП, который планирует освободиться от долгов с помощью банкротства

Что нужно знать ИП, который планирует освободиться от долгов с помощью банкротства Малый бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, ДелоБанк, ИП, Мсб, Долг, Банкротство, Мировое соглашение

Захар Гордиенко, арбитражный управляющий, юрист
Субъективно трудно принять законодательную формулировку, поскольку она нелицеприятна, она придает человеку характеристику «несостоятельный». Поэтому я предлагаю рассматривать банкротство в первую очередь как процедуру освобождения от долгов, равно противоположной процессу взыскания долгов. Появился долг? Его взыскали в судебном порядке. Необходимо освободиться от долга? В судебном порядке от долга и освободились.
Что нужно знать ИП, который планирует освободиться от долгов с помощью банкротства Малый бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, ДелоБанк, ИП, Мсб, Долг, Банкротство, Мировое соглашение
Что нужно знать ИП, который планирует освободиться от долгов с помощью банкротства Малый бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, ДелоБанк, ИП, Мсб, Долг, Банкротство, Мировое соглашение
Что нужно знать ИП, который планирует освободиться от долгов с помощью банкротства Малый бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, ДелоБанк, ИП, Мсб, Долг, Банкротство, Мировое соглашение
Захар Гордиенко, арбитражный управляющий, юрист
Проанализируйте свою финансовую историю за последние три года. В процедуре банкротства будет проверяться вся хозяйственная жизнь: проанализируют ваши сделки с имуществом и банковские проводки на предмет их законности. Вдруг вы продали недавно дорогой автомобиль за 10 000 руб. своему брату, желая снизить налог? Понятно, что фактически ваш брат купил автомобиль за хорошие деньги, а в договоре сумма липовая. Но сделку могут оспорить, вернуть вам автомобиль, а брат уже деньги свои не вернет. Если есть сомнения, то лучше сначала привести свои документы в порядок, даже потратив на это пару-тройку месяцев, и только потом инициировать банкротство. Не бойтесь обращаться к юристам, практикующим в сфере банкротства.

Показать полностью 3
246

"Здесь дешевле, чем в сервисе напротив"

70

Что ждёт предпринимателей в апреле: Роскомнадзор опять вставляет палки в колёса

Что ждёт предпринимателей в апреле: Роскомнадзор опять вставляет палки в колёса Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход, Роскомнадзор, ФНС
Что ждёт предпринимателей в апреле: Роскомнадзор опять вставляет палки в колёса Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход, Роскомнадзор, ФНС
Показать полностью 1
4169

Бухгалтер - золото!

Бухгалтер - золото! Клиенты, Бизнес, Сайт
71

Как мы запустили игру без паблишеров, особых навыков и ресурсов, и даже немного заработали на этом!

Как мы запустили игру без паблишеров, особых навыков и ресурсов, и даже немного заработали на этом! Gamedev, Бизнес, Малый бизнес, IT, Длиннопост
Показать полностью
39

Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы»

Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход


Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход

Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы» Малый бизнес, Свое дело, Предпринимательство, Предприниматель, Закон, Поддержка, Бизнес, Длиннопост, Проверка, Налоговая проверка, Проверка документов, Усн, Декларация, Доход
Показать полностью 12
120

Юнит-экономика — это просто

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
Юнит-экономика характеризует, сколько бизнес зарабатывает или теряет на одном юните.
Юнит — это базовая единица, генерирующая доход, и у каждого бизнеса она своя.
Юнит — базовая, генерирующая доход единица, которую вы можете и хотите масштабировать.

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
В «транзакционной» модели мы хотим понять: если из дохода, полученного от продажи юнита, вычтем все расходы, с этим юнитом связанные, останется у нас что-то или нет? Конечно же, статьи расходов тут для примера — у вас будут свои.

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
В «клиентской» модели мы хотим понять: пожизненная прибыль от клиента больше затрат на его привлечение?


Показать полностью 2
522

Оказывается выгодно не делать клиентам голову

143

Что на самом деле нужно заказчику?

115

Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения

Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Например, бизнес занимается продажей сувенирной продукции. Мы добавляем на сайт кнопку "Бесплатные образцы" с целью убрать сомнения у потенциальных клиентов в качестве продукции. Но на 10 потенциальных клиентов получаем 100 халявщиков, которые тоже заполняют форму обратной связи. Они не только бесплатно забирают продукцию(пусть и в маленьких масштабах), но и значительно повышают нагрузку на отдел продаж. Как результат - прибыль падает, качество сервиса падает, поскольку продажи и издержки растут совершенно разными темпами.
Пример. Мы продаем вот такие охладители анальных отверстий для тех, у кого подгорает от цен на видео карты
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост

1. Контекстная реклама
Если кто-то не знает что это, то в двух словах - это объявления, которые показываются над и под результатами поиска в яндексе. Врядли кто-то делает в яндексе запросы типа "купить анальный охладитель". Но, тем не менее, это нужно проверить. Для этого есть много инструментов, но воспользуемся самым простым https://wordstat.yandex.ru/ и забьем несколько слов: анальный охладитель и охладитель ануса. 
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Много странных цифр. Сначала нужно определиться сколько мы хотим зарабатывать. В бизнесе обычно считается по разным моделям. Мы же просто решим, что поднимать свою жопу менее чем за 1000р мы не хотим и 200р с одного чека нас не устраивает. А чтобы мы зарабатывали минимум 1000р с одного заказа нам необходимо посчитать нужную цену за клик при которой мы это будем зарабатывать.

Считаем эффективную стоимость клика
Сначала нам необходимо понять, сколько мы готовы потратить на привлечение одного клиента. Посчитаем на примере вконтакте. Для этого из маржинальной прибыли без учета рекламных затрат(1200 р) вычтем желаемую прибыль ради которой будем поднимать жопу с учетом затрат на рекламу(1000р). Плановый CAC = 1200р - 1000р = 200р. Итого, мы готовы потратить 200р на привлечение клиента.

Чтобы из этого вывести эффективную ставку за клик нам нужно ввести еще одно понятие - конверсия. Конверсия, это процентный показатель отношения двух разных этапов воронки. Её в большинстве случаев даже не придется считать, она сходу выводится в системах аналитики. В нашем случае, продаж и кликов. Мы знаем, что из 100 кликов у нас получилось 5 продаж. Конверсия = 5/100*100%=5%. Или из всех кликов 5% будут превращаться заказы.

Теперь нам остается только умножить наши 200р, которые мы готовы потратить на привлечение одного клиента на конверсию в 5% и получим эффективную стоимость клика = 200*5%=10р. Делаем тоже самое для фейсбука. Эффективная стоимость клика = (4000р - 1000р)*5%= 150р.

Таким образом мы получим максимальный трафик с доходностью в 1000р на одну продажу.

Для успешного завершения эксперимента нам осталось проверить, будут ли клики вконтакте при ставке в 10р. Устанавливаем в рекламном кабинете 10р и проверяем. Если все хорошо, то закупаем товар и начинаем продавать.
Показать полностью 3
169

"Бытие определяет сознание" (с)

103

Краткий курс по интернет-маркетингу ч1. Юнит экономика

Пример: мы купили 10 мешков картошки по 100р . Продали по 300р, спекулянты хреновы. Но дали дворнику 500р на расклейку объявлений по подъездам. ROI = (10*300р - 10*100р - 500р)/500р*100% = 1500р/500р*100% = 300%. Это значит, что мы вернули 500р и на каждый вложенный рубль получили еще 3 рубля сверху, всего 1500р сверху. И казалось бы, это 1500р прибыли, удачный результат. Но на самом деле, мы не учли трудозатраты на продажу и еще кучу расходов. Как его можно еще посчитать более полезным образом расскажу чуть позже.
CAC (Customer аcquisition сost) или CPA (Cost per acquisition) – переводится, как стоимость привлечения клиента, который покупает у компании услугу\товар. Считается очень просто, (расходы на рекламную кампанию)/(количество привлеченных клиентов). Потратили на инстаграм 10 000р, получили 100 клиентов, 1 клиент обошелся вам в 100р. CAC = 100р.

ПРИМЕР: у вас есть ТЭЦ работающая на горящей жопе одного очень активного пикабушника, который вырабатывает 100МВт в месяц тепловой энергии, но если он выработает 101МВт, то жопу порвет. Соответственно, для выработки 101МВт вам уже нужно 2 пикабушника. А для выработки 1000МВт еще понадобится эффективный менеджер, который будет обходиться как 20 пикабушников и ссать вам в уши не хуже геологов. Рост затрат на единицу товара всегда будет иметь график в виде лесенки. А следовательно, показатель достаточно информативен только для большого объема, именно по этому часто не учитывается в расчете ROI.
Есть еще ряд показателей, но для наших целей будет достаточно этих. Получилось больше букв, чем ожидал. В следующей части расскажу уже о более интересном - каналах привлечения, этапах взаимодействия с клиентами и основных ошибках, которых легко избежать.
Краткий курс по интернет-маркетингу ч1. Юнит экономика Бизнес, Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Пятничный тег моё, Длиннопост
Показать полностью 1
956

Предновогодние клиенты

Показать полностью
152

Ответ на пост «Компьютерный мастер. Часть 96. Бизнес по ремонту систем видеонаблюдения. Стоит ли начинать» 

386

Компьютерный мастер. Часть 96. Бизнес по ремонту систем видеонаблюдения. Стоит ли начинать

Сегодня у нас будет пост по очень проблемной теме, но на которую есть высокий спрос.
Компьютерный мастер. Часть 96. Бизнес по ремонту систем видеонаблюдения. Стоит ли начинать Малый бизнес, Видеонаблюдение, Клиенты, Деньги, Длиннопост
Компьютерный мастер. Часть 96. Бизнес по ремонту систем видеонаблюдения. Стоит ли начинать Малый бизнес, Видеонаблюдение, Клиенты, Деньги, Длиннопост
Компьютерный мастер. Часть 96. Бизнес по ремонту систем видеонаблюдения. Стоит ли начинать Малый бизнес, Видеонаблюдение, Клиенты, Деньги, Длиннопост
Компьютерный мастер. Часть 96. Бизнес по ремонту систем видеонаблюдения. Стоит ли начинать Малый бизнес, Видеонаблюдение, Клиенты, Деньги, Длиннопост
Компьютерный мастер. Часть 96. Бизнес по ремонту систем видеонаблюдения. Стоит ли начинать Малый бизнес, Видеонаблюдение, Клиенты, Деньги, Длиннопост

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: