Блуда и МУДО

Блуда и МУДО Литература, Книги, Проза, Что почитать?, Сериалы, Новинки, Длиннопост

«- Выпуском сериала по книге «Блуда и МУДО» займется кинокомпания Look Film: Юлия Зайцева, продюсер писателя Алексея Иванова» (с)
«- Моржо, иди в жо… - Алексей Иванов, «Блуда и МУДО» (стр. 1)» (с)

Николай Васильевич Гоголь отправил Чичикова по «мертвые души», подарив нам уйму персонажей на все времена, от Ноздрева и до Коробочки. Борис Моржов из Ковязина, что где-то на выдуманном Урале «нулевых», честно обещал преподавателям МУДо «начичить» сертификаты на учеников следующего года.

Без сертификата, выданного на одного подопечного, платить за дополнительные занятия вне школы - местный МинОбр отказывался. Потому-то Моржов, памятуя о герое Николая Васильевича, решил «начичить» сертификаты через свои личные связи. Ну, либо за бабло, как пойдет. Но обо всем по порядку, о книге, на несколько лет отбившей у Иванова желание писать. Из-за ее восприятия критиками и рядом читателей. Из-за книги, являющейся духовным продолжением «Географа…», пусть и куда более жесткой, циничной и выдержанной в духе трагикомедии.

Городок Ковязин, названный в честь боярина-основателя Ковязи. Пять районов, пятьдесят тысяч жителей, нулевые и странно продолжающиеся девяностые. Та самая «блуда», мерзко-липкое мероприятие чиновника отдела народного образования, сертификаты на каждого ученика и жесткий хозрасчет для МУДО.

Муниципальное учреждение дополнительного образования, бывший Дворец Пионеров, остатки секций с кружками, преподаватели и методисты. Именно их крошечные трагедии из-за маленьких, но имеющихся зарплат, заставляют Бориса Моржова искать современные «мертвые души».

Борис Моржов – не миллиардер, не филантроп и вообще «не». Тридцатилетний местный художник, вдруг оказавшийся востребованным из-за своих «пластин», скупаемых в столичные хай-тек офисы и весьма богато-независимый по меркам Ковязина.

- Моржо, иди в жо… - говорит Светка, жена Моржова незадолго до «пластин» и денежного хай-тека. И Моржов уходит в общагу ПТУ, снимая там комнату и вовсю радуясь жизни. Жизнь для него – женщины и секс с женщинами, а также «пластины» и работа над ними. Для отметки в трудовой он идет работать методистом в МУДО и неожиданно для себя берется за проблемы с сертификатами.

Трагедия провинциальной России, идущая красной нитью через творчество Иванова здесь даже более настоящая, чем в истории Служкина. На дворе нулевые, стабильность, доллар по двадцать восемь, никаких санкций и, неожиданно, никаких перспектив. Для обычных ковязинцев, старающихся просто жить.

Наглость и цинизм текста не дал многим поклонникам Иванова поколения 70-80-ых воспринять «Блуда и МУДО» по достоинству. Яркие хлесткие абзацы заставляли фыркать, негодовать и считать книгу почти порнографией.

- Пора, красавица, вставай. – говорит Моржов методистке Розке.
- Раком? – лениво-ласково отвечает Розка (неточное цитирование первоисточника)

Именно такие моменты заставляли откладывать отличную книгу, настоящий гротеск, где густо смешались те самые настоящие трагедии, российская действительность и ее же. России, настоящая жизнь.

Провинциальная глубинка, держащая на своих плечах огромную страну, здесь повсюду. От закрывающегося Дома Культуры, где открывается местная «сетка» гипермаркетов с ее «мальчиками-помогаями» и до самого обычного гаишника, «крышующего» молоденьких проституток. От краеведа, сумевшего своими рассказами обуздать анархо-вольницу подрастающих гопников и до бывшей жены Моржова, неожиданно оказывающейся намного более глубокой и любящей, о чем герой понимает в самый неожиданный момент.

Почему стоит ждать и верить в сериал от компании Look Film? Потому что «Блуда и МУДО» не требует миллионных декораций и погружения в историю, здесь отсутствуют лешие, водяные и оборотни-ламии, Петр Первый и тобольский кремль эпохи своей стройки. Здесь совсем недавние события пятнадцатилетней давности, мобильники и легко узнаваемые ритейлеры. А еще здесь совсем немного персонажей, таких же, как мы с вами – настоящих, простых и понятных. Именно из-за этого стоит ждать сериала по одной из последних книг Иванова, оставшихся без экранизации.