Blood, "Кровь, кишки и доброта"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в мрачный и кровавый Blood

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

Well that's one way to open somebody up, but not nearly as quick or fun as my method!

Культовый шутер старой школы, все еще такой же мрачный, динамичный, МЯСНОЙ, атмосферный, все как полагается. Разлетающиеся во все стороны спрайтовые КУСКИ ТЕЛ, литры спрайтовой КРОВИ, раздирающие душу крики предсмертной АГОНИИ и тонны свежих дымящихся гильз под ногами - все это Blood.

[Немного об игре]

Начнем с того, что Blood вышла аж в 1997 году, а разработала игру молодая на то время американская студия Monolith Productions под издательством GT Interactive. Позже Monolith зарекомендует себя как разработчик отличнейших шутеров (про Blood 2 немного умолчим, про него позже).

Действие игры происходит в эдаком альтернативном готичном мире, а сами события в месте похожем на США середины 20х годов. Главного героя зовут Калеб. Родился он в Техасе в 1847 году и даже успел поучаствовать в Гражданской войне, где хорошо себя зарекомендовал. Позже Калеб встретит свою возлюбленную Офелию, от которой узнает о возрастающей силе культа Cabal. Вместе с Офелией он вступает в этот религиозный культ. Они и еще двое адепта культа становятся избранными Cabal - The Chosen. И вроде бы все хорошо, но в один прекрасный момент божество культа Czorneboh, опасаясь растущее могущество Калеба, решает от него избавиться. Чернобог обвиняет парня в измене и приказывает его убить. И вот, спустя 20 лет, Калеб восстает из своей могилы и начинает мстить.

Blood это до мозга КОСТЕЙ классический FPS со всеми КРОВАВЫМИ вытекающими. Калеб носится по запутанным локациям, ищет ключи, находит секреты и ИСТРЕБЛЯЕТ орды спрайтовой нечисти различными способами: НАСАЖИВАЕТ на вилы, РАССТРЕЛИВАЕТ из автомата/обреза (а иногда сразу из двух стволов), "заживо" СЖИГАЕТ сигнальной ракетницей, ВЗРЫВАЕТ разного вида динамитом, БЬЕТ электрическим зарядом, РАЗРЫВАЕТ на части с помощью базуки и даже ПРОКЛИНАЕТ, используя куклу вуду. Ну разве это не мило? ♡ (´。• ᵕ •。`) ♡

Видов врагов не очень много, но все они нарисованы с любовью: няшные обычные зомби, толстые блюющие зомби, проказники культисты, огнедышащие церберы, ползающая рука, любящая ласково доводить Калеба до асфиксии, огромные горгульи и другие сказочные персонажи не дадут скучать!

Базируется игра на отличнейшем Build Engine, который уже успел себя тогда зарекомендовать. Сами локации выполнены как связанные между собой зоны и почти в полном 3D, хотя враги, персонажи, предметы и объекты окружения выполнены в виде красивых плоских спрайтов. А еще в Blood использовалась технология воксельной графики для некоторых предметов и объектов.

[Сравнение]

В 2019 году вышел максимально аскетичный на вид "ремастер" игры в виде издания Blood: Fresh Supply. Считается что он максимально близко похож на оригинальную игру и все такое, но как и "ремастер" Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour, меня он не совсем устроил. Да, он там передает большинство геймплейных механик оригинала (кстати, тут еще можно поспорить по поводу BuildGDX) и все такое, но кому это сейчас интересно... Я решил использовать проверенный временем движок GZDoom, вернее форк Raze на его основе, который как раз работает с ресурсами Blood. Пусть он и не максимально приближен к оригиналу, зато играть на нем динамично и быстро!

Особенности сборки:

1) Добавил форк Raze.

2) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур.

Апскейлил почти все текстуры окружения, спрайты монстров и персонажей, спрайты оружия и спецэффектов, текстуры некоторых элементов HUD и GUI (BSRGAN, Gigapixel AI и RealESRGAN)

P.S Нужно признать, что работы было проделано невероятно много. Оригинальные спрайты очень малы (средний размер 64 px) и приходилось придумывать схемы с комбинацией различных моделей, чтобы хоть как-то сохранить их оригинальный вид. Многое приходилось редактировать вручную. Не получилось со скайбоксами неба и шрифтами, но для них я решил использовать встроенный в Raze алгоритм фильтрации спрайтов.

3) Добавил мод SmoothBlood для более плавных анимаций оружия и тоже апскейлил его спрайты.

4) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом.

Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - Blood (ресурсы Fresh Supply) + форк Raze (с фильтрацией текстур), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX
Снизу обновленный вариант - Blood (ресурсы Fresh Supply) + форк Raze, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, мод SmoothBlood, ReShade (HDR, EyeAdaption, Clarity, FlexibleCA, DeHaze, DELC_Sharpen)

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

[Сбор материалов]

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

[Инсталляция]

1) Распаковываете архив в папку, в любое место

[Запуск и настройка]

1) Запускаем в корне "Blood_Upscale.bat" (там нужные ключи для мода) и выходим.

2) В корне будет папка "INI", файл "raze.ini" оттуда кидаем в C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\raze с заменой (это настроенный конфиг)

3) Запускаем игру через "Blood_Upscale.bat", настраиваем управление и играем.

[Рекомендации]

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

3) Модели ESRGAN еще не могут идеально точно передавать оригинальный вид мелких изображений в более высоком качестве, так что могут быть неточности по сравнению с оригиналом. Но я старался сделать спрайты максимально близкими к оригиналу.

4) Так же форк Raze не поддерживает Alpha Blending, поэтому спрайты могут иметь "лесенки" на краях.

5) Почему-то у меня не получилось заставить Raze нормально работать с перекрашивающимися спрайтами (хотя пробовал 8 битовые png с альфой), на них можно наблюдать небольшие цветовые артефакты - вкрапления основного цвета. Не критично, а иногда даже выглядит лучше.

[Используемые материалы]

BSRGAN
RealESRGAN
Gigapixel AI
SmoothBlood
ReShade

[Заключение]

Некоторое время назад, мода на ретро FPS несколько возросла и появились действительно достойные представители этого заново открытого жанра шутеров, но именно такие старички как Blood являются их родоначальниками.

You've looked better... but not by much!

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

Калеб на пенсии возвращается домой...

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

Лига Геймеров

45.5K поста89.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Да, он там передает большинство геймплейных механик оригинала (кстати, тут еще можно поспорить по поводу BuildGDX) и все такое, но кому это сейчас интересно...

Не скажи. В механиках блада вся соль. Взаимодействие оружия друг с другом и противниками это тот розеттский камень, который позволяет играть в блад практически безболезненно, именно наслаждаясь геймплэем, а не заучивая расположение противников.

В ремастере из главного, похерили куклу вуду, что вот прямо таки обидно, но куда обидней будет, если сломано будет что то вроде подавляющего огня у томмигана или уязвимостей противников к разным стихиям.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, Fresh Supply как раз неплохо повторяет оригинал на DOS. Но, давай будем честны, оооочень мало людей осталось, которым так важны оригинальные геймплейные фичи Blood. Мне нравится и оригинал на DOS и "ремастер" этот заурядный, но очень уж хотелось мне добавить более динамичного геймплея от ZDoom, да визуал подтянуть. В целом получилось прикольно и реактивно, я сборку свою проходил.

раскрыть ветку (17)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо фреш саплай вполне себе бодро играется. Зачем менять динамику, мне решительно непонятно. Это уже немного другая игра выходит.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и пусть. Сборка не заменяет FS. Зачем менять вообще что-то в жизни, да?)
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Менять надо что то в жизни. Но лучше уж тогда менять игру в принципе на другую. )) Но это говорит во мне старперский нелюбитель модов. Забей. ))
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Менять нужно все и везде, иначе жить будет скучно. А иногда и устоявшиеся с годами взгляды.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да мне и так есть во что играть. Даже ретро игр для перепрохождения куча в планах. Поэтому не вижу смысла тратить время на причесывание раритета. )) С другой стороны в любимый мною деус экс текстурки ставил. Но модели менять точно не буду. Художественный замысел разрабов по пизде идёт обычно если модели менять. А вообще делом хорошим занимаешься. Мое уважение.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В таких случаях я говорю что оригинал как был так останется оригиналом, а все остальное лишь для разнообразия и никаким образом затмить/заменить оригинал не способен.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен.
Автор поста оценил этот комментарий

У меня блад с детства занозой сидел, потому что антураж, шутки и всё такое дико нравилось, но игра не давалась даже с читами. Поэтому, когда вышел ремастер, тут же решил этот гештальт закрыть. И чем дольше я играл, тем больше балдел от глубины геймплея, который предлагал, вроде как заурядный шутер на билде, которых тогда было хоть жопой жуй. Жонглирование оружием за 20 лет до Doom:Eternal, различные по тактике враги, поверапы со своими плюсами и минусами. Черт, именно в плане механик, это самый интересный шутан на годы, вот кроме того же D:E и не припомню такого. Чистое удовольствие. Потом еще больше удивился, когда читал на форуме по обсуждению ремастера, какие еще механики были поломаны, их же там реально дофига. А визуал, да, у тебя прикольный вышел.

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вторую сложность ставишь и не мучаешься.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, не мой вариант. Я из того лагеря, кто сложность намеренно задирает чем выше, тем лучше. Так ярче проявляются пресловутые механики, левелдизайн и т. д., лучше видно чего хотел разработчик, соответственно более комплексные впечатления и эмоции. А ведь ради этого мы и играем же. :)

В блад последняя сложность порушена, а вот перед ней как раз то, что нужно

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В целом согласен, но в тех играх задирать сложность надо, когда уже задротил на меньших. Ибо без секретов проходить сложно. А кое где ещё и постоянный респ появляется. А это уже вообще другая игра получается.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, особенно в старых играх, сложную сложность (сорян за тавтологию) накручивали уже поверх, и зачастую она тупо ломает геймплэй.

Было забавно рассказывать коллеге, как эффективней разбирать некроморфов, в ремейке DeadSpace, видеть его удивление, от того, что оказывается и так можно, а тебе этому приходилось учиться буквально в самом начале, потому что боеприпасов тупо не дали. :)

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ахах. Хороший пример с дедспейсом. ) Мне ещё нравится ведьмак первый на Макс сложности. На лёгкой эликсиры тупо не нужны.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. Где-то ИИ начинает отрабатывать как положено. В Alien:Isolation, вроде такое было. В Doom Eternal враги активно начинают пользоваться способностями, которых на лёгком уровне сложности просто не увидишь. В Fallout 4 на выживании, внезапно появляется смысл в заботливо раскиданных по миру спальных местах и возня с поселениями, которыми на других уровнях сложности можно заниматься только от скуки.

Короче, я довольно жаден, что бы лишать себя заложенного контента. :)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне нравится, когда разрабы сами пишут уровень сложности, который по их задумке лучше передаст ощущение ими задуманной игры.
Автор поста оценил этот комментарий

Если прям 1в1 нужно то на DOS лучше))
Ну или BuildGDX.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я уже вряд ли вернусь в эту чудесную лавкрафтовщину, пусть останется теплым воспоминанием. :)

Но за труд и ностальгическую улыбку тебе спасибо. :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку