Blood, "Кровь, кишки и доброта"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в мрачный и кровавый Blood

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

Well that's one way to open somebody up, but not nearly as quick or fun as my method!

Культовый шутер старой школы, все еще такой же мрачный, динамичный, МЯСНОЙ, атмосферный, все как полагается. Разлетающиеся во все стороны спрайтовые КУСКИ ТЕЛ, литры спрайтовой КРОВИ, раздирающие душу крики предсмертной АГОНИИ и тонны свежих дымящихся гильз под ногами - все это Blood.

[Немного об игре]

Начнем с того, что Blood вышла аж в 1997 году, а разработала игру молодая на то время американская студия Monolith Productions под издательством GT Interactive. Позже Monolith зарекомендует себя как разработчик отличнейших шутеров (про Blood 2 немного умолчим, про него позже).

Действие игры происходит в эдаком альтернативном готичном мире, а сами события в месте похожем на США середины 20х годов. Главного героя зовут Калеб. Родился он в Техасе в 1847 году и даже успел поучаствовать в Гражданской войне, где хорошо себя зарекомендовал. Позже Калеб встретит свою возлюбленную Офелию, от которой узнает о возрастающей силе культа Cabal. Вместе с Офелией он вступает в этот религиозный культ. Они и еще двое адепта культа становятся избранными Cabal - The Chosen. И вроде бы все хорошо, но в один прекрасный момент божество культа Czorneboh, опасаясь растущее могущество Калеба, решает от него избавиться. Чернобог обвиняет парня в измене и приказывает его убить. И вот, спустя 20 лет, Калеб восстает из своей могилы и начинает мстить.

Blood это до мозга КОСТЕЙ классический FPS со всеми КРОВАВЫМИ вытекающими. Калеб носится по запутанным локациям, ищет ключи, находит секреты и ИСТРЕБЛЯЕТ орды спрайтовой нечисти различными способами: НАСАЖИВАЕТ на вилы, РАССТРЕЛИВАЕТ из автомата/обреза (а иногда сразу из двух стволов), "заживо" СЖИГАЕТ сигнальной ракетницей, ВЗРЫВАЕТ разного вида динамитом, БЬЕТ электрическим зарядом, РАЗРЫВАЕТ на части с помощью базуки и даже ПРОКЛИНАЕТ, используя куклу вуду. Ну разве это не мило? ♡ (´。• ᵕ •。`) ♡

Видов врагов не очень много, но все они нарисованы с любовью: няшные обычные зомби, толстые блюющие зомби, проказники культисты, огнедышащие церберы, ползающая рука, любящая ласково доводить Калеба до асфиксии, огромные горгульи и другие сказочные персонажи не дадут скучать!

Базируется игра на отличнейшем Build Engine, который уже успел себя тогда зарекомендовать. Сами локации выполнены как связанные между собой зоны и почти в полном 3D, хотя враги, персонажи, предметы и объекты окружения выполнены в виде красивых плоских спрайтов. А еще в Blood использовалась технология воксельной графики для некоторых предметов и объектов.

[Сравнение]

В 2019 году вышел максимально аскетичный на вид "ремастер" игры в виде издания Blood: Fresh Supply. Считается что он максимально близко похож на оригинальную игру и все такое, но как и "ремастер" Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour, меня он не совсем устроил. Да, он там передает большинство геймплейных механик оригинала (кстати, тут еще можно поспорить по поводу BuildGDX) и все такое, но кому это сейчас интересно... Я решил использовать проверенный временем движок GZDoom, вернее форк Raze на его основе, который как раз работает с ресурсами Blood. Пусть он и не максимально приближен к оригиналу, зато играть на нем динамично и быстро!

Особенности сборки:

1) Добавил форк Raze.

2) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур.

Апскейлил почти все текстуры окружения, спрайты монстров и персонажей, спрайты оружия и спецэффектов, текстуры некоторых элементов HUD и GUI (BSRGAN, Gigapixel AI и RealESRGAN)

P.S Нужно признать, что работы было проделано невероятно много. Оригинальные спрайты очень малы (средний размер 64 px) и приходилось придумывать схемы с комбинацией различных моделей, чтобы хоть как-то сохранить их оригинальный вид. Многое приходилось редактировать вручную. Не получилось со скайбоксами неба и шрифтами, но для них я решил использовать встроенный в Raze алгоритм фильтрации спрайтов.

3) Добавил мод SmoothBlood для более плавных анимаций оружия и тоже апскейлил его спрайты.

4) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом.

Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - Blood (ресурсы Fresh Supply) + форк Raze (с фильтрацией текстур), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX
Снизу обновленный вариант - Blood (ресурсы Fresh Supply) + форк Raze, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, мод SmoothBlood, ReShade (HDR, EyeAdaption, Clarity, FlexibleCA, DeHaze, DELC_Sharpen)

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

[Сбор материалов]

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

[Инсталляция]

1) Распаковываете архив в папку, в любое место

[Запуск и настройка]

1) Запускаем в корне "Blood_Upscale.bat" (там нужные ключи для мода) и выходим.

2) В корне будет папка "INI", файл "raze.ini" оттуда кидаем в C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\raze с заменой (это настроенный конфиг)

3) Запускаем игру через "Blood_Upscale.bat", настраиваем управление и играем.

[Рекомендации]

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

3) Модели ESRGAN еще не могут идеально точно передавать оригинальный вид мелких изображений в более высоком качестве, так что могут быть неточности по сравнению с оригиналом. Но я старался сделать спрайты максимально близкими к оригиналу.

4) Так же форк Raze не поддерживает Alpha Blending, поэтому спрайты могут иметь "лесенки" на краях.

5) Почему-то у меня не получилось заставить Raze нормально работать с перекрашивающимися спрайтами (хотя пробовал 8 битовые png с альфой), на них можно наблюдать небольшие цветовые артефакты - вкрапления основного цвета. Не критично, а иногда даже выглядит лучше.

[Используемые материалы]

BSRGAN
RealESRGAN
Gigapixel AI
SmoothBlood
ReShade

[Заключение]

Некоторое время назад, мода на ретро FPS несколько возросла и появились действительно достойные представители этого заново открытого жанра шутеров, но именно такие старички как Blood являются их родоначальниками.

You've looked better... but not by much!

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост
Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

Калеб на пенсии возвращается домой...

Blood, "Кровь, кишки и доброта" Игры, Ретро-игры, Blood игра, Блуд, FPS, Шутер, Олдскул, Гифка, Длиннопост

Лига Геймеров

45.5K поста89.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самый главный вопрос, с Death Wish совместимо?

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, ну в DW текстуры некоторые свои, да и индексы спрайтов скорее всего отличаются. Это если про апскейл пак. А так будет работать на самом Raze, конечно.
раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прошёл пару уровней, выглядит круто, играется плавнее чем GDX, единственное  что выглядит хуже чем в  GDX это небо, вот там оно реализовано лучше, ну и нет вокселей, но я не сторонник их так что туда им и дорога. Спасибо за сборку!

ЗЫ всем фанатам Кровищи рекомендую Cultic, понятно до оригинала не дотягивает, но как фанфик по мотивам поможет скрасить вечерок-другой.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Такое же небо в GDX
Просто на рендерере PolyGDX оно как sphere работает, а не как skybox.
И из-за этого вообще хрень получается.
А в Polymost вообще тупо квадратная текстура.
У меня как раз по-человечески, как в оригинале (скрин внизу)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Память меня подвела, на GDX тоже с небом фигня.

Тут уже вкусовщина, где оно лучше реализовано.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я ж все это смотрел, несколько портов пробовал)
Поэтому лучше оригинал текстуры под xBRZ алгоритмом (GDX не умеет))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про небо я писал выше, не получилось у меня его подтянуть. Почему-то не подтянул мои текстуры движок, а свои использует старые.
Пробовал для NBlood подключать скайбоксы HD, но не заработали. Да и они там дурацкие. Я хотел именно оригинал, а не "левые" текстуры.
Воксели есть стандартные, можно включить + добавить пак с moddb. Но я не люблю воксели.

А как там небо в GDX выглядит? Так же вроде.

P.S Cultic классный, да.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

я бы сказал, что Cultic выше на голову этой душной f5-f9 дрочилки, где 90% времени в роли мяса выступаешь ты сам.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

В те времена почти все шутеры были такими, это немного после Блада пошли Анрыл, Халфа и шутеры резко стали другими.


Культику, по сравнению с Бладом, остро не хватает харизмы - ГГ нем как рыба, противники тоже неразговорчивые, оружие слишком стандартное, где боевые вилы, куклы Вуду или хотя-бы теслаганы?


А так Культик хорошая игра, коротковата, но ждём обещанный второй эпизод.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, в культик есть отсылка на вилы из блада с характерной припиской.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык ВСЯ игра и есть отсылка на Блад, а шутка про выли смешная, тоже улыбнулся.

Автор поста оценил этот комментарий
Так можно сложность убавить, если не вывозишь)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

не вариант. там весь жир начинается только с well done. да и не только в этом дело. если не вывозишь, а без знания секретов и положения врагов ты вывозить и не будешь, то на легкой сложности просто меньше придется играть в крысу, но фундаментально ничего не поменяется.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
А, тема про ежей и кактусы)
Там на одну сложность ниже поставь и все, никакого жира не потеряешь особо. Чисто принципиально выставлять сложность до небес, это ппц.
И еще зависит от самого порта, на котором Blood.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

я пробовал только fresh supply. на сложности ниже там тупо врагов меньше. и нет, няшь, такое я не буду жрать даже под бутиратами.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в оригинал на DOS играли на спор на максимальной, без квиксейвов и ниче) А ремастер твой очень близок к ней.
Мою сборку попробуй, она на GZDoom, другая механика, более динамичная и гибкая. Оригинал ща очень уж тракторный.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, разу уж начались фанатские посиделки Кровищи, мне приснилось, или существует какая-то из версий где можно тонко настраивать сложность? Например сделать что-бы мобы были агрессивнее чем на первых уровнях сложности, но дамажили поскромнее и патронов отсыпали в достатке. Я где-то встречал такую сборку, но не могу вспомнить где брал.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так в Fresh Supply же настраивается. А еще в порте BloodGDX. Вроде в NBlood еще, но там урезано.
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку