366

Блокнот автомеханика. Часть 12. Разводы в автосервисах (part 1).

И снова здравствуйте! Всех с наступающим Новым Годом! Сразу прошу меня простить за долгое ожидание.
Этот пост, как и обещал, будет об основных разводах в автосервисах. Сразу скажу: нет 100% гарантии, что мои советы (весьма банальные) помогут вам избежать этого, но вероятность успешного (для вас) исхода весьма велика.
Да простят меня честные механики, которых этим постом я обрек на клиентов, стоящих над душой и контролирующих каждое движение.
Сразу такой момент: наличие работающих камер или окна в зону ремонта иногда дает для механиков эффект присутствия клиентов при работе (т.е. желание вас обмануть резко снижается).
Как обычно, интересующие вас темы, вопросы и дополнения пишите в комментариях.


1)При замене воздушного/салонного фильтра вам вместо нового ставят старый, продутый воздухом.
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
- попросить старый фильтр положить в багажник.
- присутствовать при ремонте.

2)При замене ож/масла в акпп, часть масла мастера оставляют себе. Т.е. вы оплатили 10 литров, а вам прогнали только 8.
Встречается: очень часто.
Как предотвратить:
- присутствовать при замене.
- попросить остатки слить в канистру и поставить в багажник (можно будет использовать при следующей замене)
Прим. Очень часто аппараты по замене ож/масла глючат и неправильно выставляют уровень. Поэтому мастера иногда оставляют часть масла/ож на доливку, которая может потребоваться.

3)Частичная замена масла. Т.е. вам меняют только часть масла, а платите вы за весь объем.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.

4) Когда вам проверяют сход/развал и при этом он в норме, некоторые мастера специально сдвигают колеса, чтобы на распечатке казалось, что регулировка была необходима. При этом вы платите за регулировку, которой не было.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.
Прим. Большую часть времени при проверке сход/развала занимает подготовка (проверка подвески, давления в шинах, установка датчиков). И если после всех этих манипуляций регулировка не требуется, мастерам становиться жалко потраченного времени (как правило, если регулировки не было, то стоимость работы минимальная). Отсюда такой тип развода.

5)То же, что и в п.2 но с тормозной жидкостью и с маслом ГУРа.
Встречается: не часто, т.к. оставить себе много не получится. В основном оставляют на выставление конечного уровня, и если не требуются забирают себе (обычно в районе 200-250мл.)
Как предотвратить: см. п 2.

6)При диагностике подвески или во время какого-то ремонта вам называют кучу неисправностей, которые нужно срочно устранить (а то колесо отвалится, двигатель башка упадет, и вообще, зачем так жить).
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
-попросить мастера, чтобы вас позвали после диагностики и показали все найденные неисправности (если что-то течет, болтается, отваливается, то почти всегда вы сможете это увидеть и понять).
-проконсультироваться с другим мастером.
-дать понять, что в случае нахождения какой-либо неисправности устранять её вы будете в другом месте. Например: «я тут проездом, решил проверить подвеску, пока время есть, а ремонтироваться уже дома буду.». Прим. Помогает не всегда, но всё же.
-ремонтироваться всегда в одном месте. Тогда вам не будут каждую неделю советовать поменять втулки стабилизатора. Ведь если опять что-то сломалось после недавнего ремонта в этом сервисе, значит была плохо выполнена работа, а это вредит репутации сервиса.

7)Просите сделать сход/развал. Мастера пьют чай минут 30, и говорят всё готово.
Встречается: не часто. В основном, если нет признаков неправильного схода/развала (т.е. резина не «съедена», машину не уводит, руль стоит ровно).
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте
-попросить распечатку с измерениями «до и после», если это позволяет сделать стенд.

8)Замена лампочки. Вы покупаете дорогую, например филипс, а вам ставят дешевую (маяк или нарва к примеру). Разница 100-500р.
Прим. Та же хрень со свечами зажигания.
Встречается: не так часто, как редко, быть может даже реже, чем чаще. Чертов Кличко.
Как предотвратить:
-ставить всегда дешевые лампочки.
-присутствовать при замене.

Пока что всё. Продолжение обязательно будет. Когда-нибудь.

P.s. Вопрос к подписчикам и любителям загадок. Вспомнил я один случай, на разгадку которого вам потребуется как минимум хорошее знание устройства автомобиля, а лучше наличие экстрасенсорных способностей, ясновидения и третьего глаза. Так вот, что лучше: легкие задачки, или запостить эту сложную? И есть ли желающие проспонсировать подарок победителю (пачка доширака думаю всех устроит)?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
я думал все сами свечи,лампочки и масло в двигателе меняют )
век живи,век учись,спасибо)
раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
Масло в двигателе менять самому?
Нафига?
По-моему, 300 рублей - не такая большая сумма за то, чтобы кто-то выполнил за тебя эту очень грязную работу.
А вот лампочки и свечи можно и самому, там работы на 5 минут :)
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Далеко не везде на 5 минут, особенно свечи=) Особенно на новых авто с большими движками.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
ну у меня крайслер старенький.а именно eagle vision,двигатель там большой,но свечи менять удобно)
кстати,можно вопрос,как к профессионалу ?)
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно можно, может даже смогу ответить.=)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
можно ли самому поменять ось коромысел,если в моторном деле я как в балете,то есть ничего не знаю,но интересно?)или лучше профессионалам доверить?
смысл вопроса в том,не станет ли хуже от моих манипуляция.или правильно так,я могу сделать хуже?)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что за авто?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
eagle vision 93 г.в )вот ось что то застучала.
я почитал,вроде никаких сложностей,но наворотить опасаюсь)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Замена не сложная, главное чтобы всё правильно собрали и зазоры выставили. Попробуйте сами, если что-то вдруг пойдет не так, всегда можно пригласить специалиста.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо,попробую )
вообще год как заболел старыми американцами,но денег пока только на игл хватило)
Автор поста оценил этот комментарий
К примеру на субариках свечи просто так не поменяешь)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно на 6 цилиндрах=)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже крайслер старенький, свечи менять удобно только на правой головке, а на левой не очень, но все равно сам меняю, жаба душит отдавать за 6 свечек десятую часть зарплаты
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ну там воздушный фильтр может мешать наверное,но подлезть можно)
я просто свечной ключ от газельки спилил болгаркой и просверлил ноовое отверстие для отвертки :)
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не, воздухан там вообще не мешает, он с торца у меня, а трудно менять из-за торпедного щита(свечник не засунешь, только головку, а доставать ее только с помощью магнита ну или как я - деревянным чопиком)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
а у меня ближе к кабине уже,и к 6 свече прям подлезать замучаешься,черный постоянно от туда вылезаешь )
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, у меня он легко вынимается, просто ключиком на 6 одну гаечку и все. Но акб менять лютый гемор(стоит по крылом и надо снимать бампер)
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает, что-бы поменять свечи, приходится впускной коллектор снимать.
Автор поста оценил этот комментарий
не знаю,отец научил и как то само пошло.с машиной приятно возится все равно )тем более сыну показать)а он еще маленький,рад помочь )
Автор поста оценил этот комментарий
Куда девать отработанное масло и фильтр? Под кустик?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
в пакет и в мусорку
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
После этого он не превращается в радугу и облака, а все так же лежит под открытым небом, отравляя почву. Я вас очень прошу, утилизируйте все химическое говно цивилизованно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
его так же вывозят на свалку.
как будто автосервисы утилизируют по другому(в чем ооочень сильно сомневаюсь)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, за это их неилюзорно ебут, сотни литров на свалку-то. А сдавать масло в специализированные организации по переработке для автосервисов недорого. Могут и у простых смертных принять, просто найдите нужное место в вашем городе, все легко гуглится. Если взять ответственность на себя, конечно.
Автор поста оценил этот комментарий
Во всех сервисах, где я работал, отработку утилизировали 2 путями:
1)Сдавали на заводы по переработке.
2)Использовали для отопления автосервиса.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку