Бизнес на велосипедах. Продолжение истории

Всем привет, велосервис на связи, снова...)

Славно прошедшее лето окупило первоначальные вложения в бизнес примерно в 5 раз. По итогу, сейчас мы полностью отбили все вложения, и работаем в чистый плюс.

Невероятно (для нас), но мы смогли сделать себе неделю отпуска в конце августа. Сгоняли в Крым, отдохнули на море, посмотрели горы и т.д. Эта неделя отпуска стоила мне примерно 50 тыс. рублей упущенной выгоды, но оно того стоило, плюс необходимо было сменить обстановку, проветрить голову.


Вот фоточка с Крыма, всё честно хD

Бизнес на велосипедах. Продолжение истории Малый бизнес, Сервис, Краснодар, Велосипед, Длиннопост

Сейчас мы снова активно готовимся к зимнему сезону, я закупил новое оборудование, кучу пластика, парафина, пистолет для заливки, щётки и т.д. На данный момент уже обслужено и выдано - 2 пары лыж и 2 сноуборда, хотя сейчас только октябрь. Надеюсь данная зима не подведёт и получится довести зимний сервис до уровня летнего.

Станки поставить пока не удаётся, самый бюджетный вариант станка без заточки канта, тупо шлифовка скользяка, стоит от 8000 евро. Пока что не могу позволить данную покупку, плюс такой голый вариант практически бесполезен, ведь нужен еще прижим для равномерной шлифовки, и устройство заточки канта, что бы всё делалось разом, но тут цена сразу устремляется к 20000 евро. Для справки, фирма Wintersteiger выставила счёт за комплект станков и оборудования для зимнего сервиса в размере почти 86к евро.

Станки и пистолеты

Бизнес на велосипедах. Продолжение истории Малый бизнес, Сервис, Краснодар, Велосипед, Длиннопост

Общий прайс с расходниками и инструментом для ремонта

Бизнес на велосипедах. Продолжение истории Малый бизнес, Сервис, Краснодар, Велосипед, Длиннопост


Но, знающие люди объяснили мне, что ценообразование у данной фирмы обусловлено сотрудничеством с гос. органами и крупными фирмами, горнолыжными курортами и т.п., где не особо сильно считают деньги.
Потому что более высокотехнологичные станки, лазерные системы нанесения структуры на скользяк и т.д. оказывается можно купить примерно за 50% от стоимости Wintersteiger.

В любом случае, пока что я не готов к данному шагу, с точки зрения выгоды, более правильно будет масштабировать уже имеющуюся систему. По сути, можно было бы и вовсе заниматься только велосипедами, и этого будет достаточно, ведь загруженность сервиса в летнее время в некоторые моменты превышала наши возможности, были мысли брать дополнительных сотрудников, даже общался с несколькими людьми, но к сожалению (или к счастью), опыта и знаний у них было недостаточно, а обучать в тот момент небыло возможности.

На тему сотрудников - вообще отдельный пост можно писать. Очень многие бьют себя пяткой в грудь, считают ЛУЧШИМИ мастерами на всём белом свете, а не могут решить элементарных задачь... И очень большая проблема с находчивостью, а в нашем деле это очень важный момент, иногда встречается такое, что можно и за воротник себе насрать, пока придумаешь как это решить. Так же, огромная проблема - колхоз, от которого мы ушли в первый день открытия сервиса. Колхоз, это вообще больная тема в нашей сфере, мастера думают, что если намотать фум-ленту на резьбу, то резьба волшебным образом восстановится и будет держать, а потом удивляются, почему им прилетает отвалившаяся запчасть в лицо (реальный пример, конкуренты клиенту вкрутили педаль в поврежденный шатун с помощью фум-ленты и красного фиксатора резьбы. На следующий день слегка помятый и злой клиент, заплативший за восстановление резьбы в шатуне, метнул шатун в голову механика). Нам такое не нужно, поэтому задача - найти работников, у которых даже в голове не будет таких дебильных мыслей.
Еще одна проблема с сотрудниками - нежелание работать. Человек лучше будет сидеть за 25к в офисе, чем за 50к работать руками. Когда узнают, что нужно именно работать, и делать свою работу качественно, сразу вдруг и з\п маленькая, и график не тот и куча всего еще.


Не знаю, как часто поулчится писать посты на пикабу, вот не идёт у меня текст и всё тут, даже этот пост занял почти целый день в попытках рассказать что-нибудь.

В общем и целом: велосервис работает, мы развиваемся. В Краснодаре в последнее время - очень холодно, работы с велосипедами стало немного меньше, но пошли потихоньку лыжи и сноуборды.


Сейчас обстановка в сервисе выглядит следующим образом:

Бизнес на велосипедах. Продолжение истории Малый бизнес, Сервис, Краснодар, Велосипед, Длиннопост

Ах да, ещё сменил банк, ушёл с неадекватного Тьнькофф банка, теперь работаю с Альфой. Меньше дерут комиссий и процентов, более удобно всё работает, вроде пока доволен))

Задавайте вопросы, буду рад ответить.
Если кому интересно данное дело, или наши дела, пишите, спрашивайте. Может появится тема для нового поста, ибо тяжело писать не зная о чём)