Битва ChatGPT против LG Deutchland
Эта история произошла в этом году. Битва заняла 3 месяца и завершилась победой бездушного искусственного интеллекта над бездушной корпоративной машиной.
Я долго мечтал об OLED-мониторе, и вот в конце 2024 года скидки, купоны и финансовое состояние наложились друг на друга, и у меня получилось приобрести монитор LG UltraGear 27. Качество картинки и функциональность радовали меня ровно полгода. Летом в один из дней я заметил несколько полосок на экране. Расстроился, конечно, но сразу обратился в техническую поддержку. У меня запросили фотографию дефекта и в конце обрадовали направлением на гарантийный ремонт в официальный сервисный центр. Монитор туда уехал почтой, и я стал ждать.
Через несколько недель монитор приехал обратно. Я радостно его распаковал и подключил. После включения я увидел огромные полосы через весь экран, полосы были даже в меню монитора. Меня охватила ярость на секунду. Я нашёл сопроводительную бумажку из коробки, где было написано: «Была проведена замена OLED-панели. Устройство протестировано». Кто тестировал и как? И вообще тестировали ли?! Как можно отправить обратно нерабочий монитор? Я сразу полез в Google-отзывы этого «сервисного центра» и увидел там кучу отзывов о том, что приборы, которые приезжают оттуда «из ремонта», находятся ещё в худшем состоянии или вообще не работают. Тут начинается борьба.
Я сразу решил обратиться к ChatGPT за помощью. Описал ему ситуацию, загрузил фотографии и документы. Он мне сообщил, что согласно Гражданскому кодексу Германии ( § 437, § 439 и § 440 BGB) я имею право на замену устройства из-за неудачного гарантийного ремонта. Он помог мне написать обращение в поддержку с требованием замены монитора. Поддержка открывала обращения и смело молча их закрывала. В чате и своих электронных письмах мне писали, что «конечно же, мы разберёмся с ситуацией и вернёмся к вам завтра». Когда через пару дней я приходил в чат за статусом, оказывалось, что тикет закрыт без комментариев. Один из агентов поддержки даже выдал мне то, что они могут мне только опять в том же центре «починить» монитор и не более, хотя закон говорит о другом. Моё терпение лопнуло где-то через месяц, и я написал официальное письмо ( Einschreiben) в главный офис LG в Германии с требованием ответить на официальный запрос о замене монитора согласно Гражданскому кодексу Германии в установленный срок, иначе я пойду в местное общество защиты прав потребителей ( Verbraucherzentrale). Письмо к ним пришло, и они мне не ответили на него. За два дня до похода в общество защиты прав потребителей я решил ещё раз потребовать замены монитора в чате поддержки, ссылаясь на письмо. И о чудо мне подтвердили замену, дали номер тикета и сказали, что завтра пришлют информацию о доставке нового монитора той же модели. Я уже обрадовался, но на следующий день мне никто ничего не прислал, а через день тикет был закрыт без объяснений. Это подожгло мне пятую точку так сильно, что я не просто пошёл, а побежал на приём к юристу в общество защиты прав потребителей.
Я собрал целую папку документов. Копии всех чеков, распечатку чата, официального обращения и подготовил текст своих требований. Юрист всё прочитал, сказал мне, что они явно нарушают закон. Он сказал, что они могут от своего имени с ними начать общаться, но тогда мне надо будет заплатить 70€, или мне лучше самому всё делать бесплатно, так будет проще. И что мне надо требовать не замены монитора, а расторжения договора покупки и возврата денег. Так проще с точки зрения закона. Я согласился, и он составил юридически «подкованное» письмо с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата суммы за монитор, консультации юриста ( 30€) и неустойки ( установленной законом). Я потом немного подкорректировал это письмо с ИИ и отправил. Мы установили крайний срок ответа в 14 дней. Если они не ответят, он сказал, что следующий шаг обращение в Федеральный орган Германии по разрешению споров ( Universalschlichtungsstelle des Bundes), а после них, с их заключением в суд ( если вдруг не получится решить всё мирно). Я отправил письмо.
Письмо пришло к ним буквально за два дня. И они даже не забрали его из почтового ящика. Через 14 дней я открыл дело в Федеральном органе Германии по разрешению споров и дополнительно написал LG в поддержку обращение с вопросом: «А почему же вы не забираете письма?!». Федеральный орган через день проверил все документы и моё описание, которое я им прислал. И они решили, что берут моё дело в работу, так как тут явное нарушение моих прав ( если бы так не было, то они бы просто отказали мне). И почти сразу пришёл ответ от LG, если кратко: «Ой, простите нас, батенька! У нас не хватает рук и ног, чтобы письма забирать. Мы забрали ваше письмо с требованием возврата денег и буквально завтра вам ответим и всё с вами порешаем!». Ответа ни завтра, ни послезавтра, ни вообще какого-либо не последовало. ChatGPT посоветовал мне вообще больше не писать в LG и ждать решения по итогам их общения с Федеральным органом, иначе LG сможет потом в суде съехать на то, что они со мной общались параллельно. Федеральный орган послал официальное письмо в LG, которое LG проигнорировало. Затем второе, на которое они ответили отказом в разбирательствах. Я загрузил всю эту информацию в наш чат с ChatGPT, и он посоветовал с его помощью готовить документы для обращения в суд ( благо гражданский суд в 5 минутах ходьбы). Я уже начал собирать и оформлять красиво документы, купил конверты. И тут утром раздаётся звонок.
А звонят мне из LG и спрашивают, как я хочу поступить с монитором: либо заменить его на новый, либо получить деньги. Я сразу выбрал деньги ( по совету юриста из общества защиты прав потребителей). Тогда они мне вернут деньги, как только монитор вернётся к ним на склад, и дали мне сразу почтовую этикетку для обратной отправки. Я в тот же день отдал монитор на почту и стал следить за его перемещениями. Он приехал к ним на склад очень быстро, и после этого неделю я ждал от них подтверждения получения или денег. Я уже не выдержал и написал им письмо с требованием подтвердить получение монитора и выплатить мне деньги. И о чудо на следующий день мне пришло письмо с чеком о том, что «мы получили монитор, и деньги уже в пути».
Это была победа советов ChatGPT над LG. ИИ полностью советовал мне, что делать, составлял мне письма и объяснял все шаги и все возможные препятствия и юридические тонкости. Конечно, мне приходилось его поправлять, но без него я бы 100% не добился бы победы над этой корпоративной машиной.
Я не могу сказать, что это пока полная победа, так как мне ещё не вернули 30€ за консультацию, которую они обязаны оплатить, так как это в результате их действий я понёс убытки. Но мы движемся в этом направлении.
Не сдавайтесь и используйте ИИ во благо. Иногда он очень сильно помогает. Но полагаться на него во всём нельзя.
Задавайте вопросы и делитесь своими историями. Были ли вы в такой сутуации и как она разрешилась.


Истории из жизни
40.9K постов76.7K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.