Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями

Экономия на жизнях

В ходе проверки казахстанской авиакомпании Bek Air, проведенной после крушения лайнера 27 декабря 2019 г, было обнаружено множество серьезных нарушений, как в технической части, так и в плане подготовки экипажей. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на представителей Авиационной администрации Казахстана.

Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями Авиакатастрофа, Казахстан, Самолет, Длиннопост

Напомним, что 27 декабря Fokker-100, принадлежащий Bek Air, упал сразу после вылета из Алма-Аты в Нур-Султан. На его борту было 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погибло 12 человек, пострадали – 67. Основной причиной крушения считают обледенение самолета.

Как рассказала журналистам начальник безопасности полетов Авиационной администрации Казахстана Линда Орледи, инспекторы обнаружили утечку масла в самолетах авиакомпании: сотрудники просто подставляли под двигатели тазики, чтобы оно не протекало через фюзеляж.

В одном из самолетов в кабине пилотов отслоилось стекло, в другом обнаружили протечку неопределенной жидкости в пассажирском отделе и отверстия в половых панелях багажного отсека, которых по документам быть не должно. Также выявили несоблюдение лимитов по износу шин и использование обыкновенного металлического скотча вместо специального авиационного для скрепления сервисных люков со следами износа. У одного же из находящихся в эксплуатации самолетов проверяющие нашли вмятины на правой части фюзеляжа перед передним багажным отсеком, летать с которыми попросту запрещено.

Большинство из этих нарушений не были никак зафиксированы в летной документации. Авиационная администрация Казахстана предоставила фотографии обнаруженных нарушений.

Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями Авиакатастрофа, Казахстан, Самолет, Длиннопост

Скотч и протечка масла у самолетов Bek Air

После крушения 27 декабря у Bek Air было приостановлено действие сертификата эксплуатанта. Помимо описанных выше нарушений, авиакомпании вменили некачественный предполетный осмотр лайнеров, а также плохую подготовку пилотов, в частности в плане соблюдения требований безопасности полетов. Комитет гражданской авиации Казахстана потребовал устранить нарушения в течение полугода под страхом окончательного лишения сертификата.

Эти вопиющие нарушения требований безопасности, вскрывшиеся только после трагедии, наглядно демонстрируют нам системность проблемы. Мы неоднократно писали о различных происшествиях в воздухе, связанных с техническими неполадками на борту. У них может быть разный исход, но, на наш взгляд, причина в большинстве случаев одна – стремление к наживе.

В попытках увеличить свою прибыль авиакомпании, как могут, экономят на трудоемком и дорогом ТО, а заодно и на повышении уровня подготовки летного состава. Страдают же от этого в конечном итоге пассажиры, рискующие своими жизнями при перелетах.

И пока во главу угла, вместо наживы, не будет поставлена забота о людях, небо для человека безопаснее не станет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
пока во главу угла, вместо наживы, не будет поставлена забота о людях

Утопия и маразм. Утопия ибо в любом бизнесе первичен именно заработок, если же нет - то это не бизнес а меценатство. Маразм потому как и в случае бизнеса, и в случае меценатства (и вообще любых дел) - во главе угла должен находиться ЗАКОН. Всё прочее - предвыборный пиздоболизм косящих под коммуняк.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

:) вот только есть такая пословица, про закон и дышло. Вы в курсе?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пословиц много есть разных : "Работа не волк - в лес не убежит" , " С утра не выпил - день пропал", и т.д. И заместо этого "народного дерьма" вы пытаетесь впарить романтическую ересь ... Любой бизнес это зарабатывание бабла в первую очередь , а не мифическая "забота о ..." И чтоб это зарабатывание не выливалось в тысячи трупов и существует ЗАКОН !
п.с. Тот кто ворует, грабит , или просто хреново ремонтирует самолётики - он то как-раз заботится , о людях - просто не о нас с вами, а о себе и своих близких. Попытки же втирать о том что надо заботится о всех , или что ещё прикольнее - в первую очередь о посторонних обречены на провал, как показывает история.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну поставим мы во главу угла ЗАКОН. И предположим, что ЗАКОН этот будет исполняться всеми в равной степени. Но в чьих интересах будет действовать этот ЗАКОН? В ваших или в моих? Если в ваших, то это будет один ЗАКОН, а если в моих, то, согласитесь, совсем другой. Но мы будем оба неукоснительно следовать этому ЗАКОНу. И да, если закон будет действовать в моих интересах, то мне будет жить получше чем вам и наоборот.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В норме закон рассчитан на социум в целом (например население определённого государства) , а не на конкретную личность или группу людей. И в развитых государствах стараются законы подогнать так (метод кнута/пряника) , чтобы большинству было выгоднее жить по закону чем его нарушать. В любой стране найдутся люмпены которым не страшны кары за кражу/убийство/прочие нарушения, но так уж устроен человек. Если же для оргомного числа населения пряники не столь сладкие, а кнут не столь болюч (типа "да хули мне терять ?") - тут то и начинается херня.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В какой норме и на какой социум рассчитан закон? К примеру римское право касалось только граждан Рима, а всякие рабы... Ну да это Рим и вообще давно это было. Вот средневековые законы... А хотя да, крепостное право и все такое. В Америке в это время вообще рабовладение - напомните мне когда американский социум, законы которого рассчитаны на весь социум, разрешил неграм учиться в колледжах...:). Ну да сейчас же совсем другое время и законы в каких-то мифических "развитых государствах" едины для всех... Ну, конечно, если вы не беженец, не негр, не еврей, не араб, не белый и, что самое главное - не нищий. И, конечно, если вы совершите противоправный поступок (к примеру начнете убивать людей в другой стране), то...в зависимости от того обладаете вы капиталом или нет, вы или получите прибыль или сядете (будете расстреляны, повешены итд). За примером не будем далеко ходить и посмотрим на ракетные удары начала января. Так что законы пишутся не для социума, а в интересах правящего (простихоспади) класса и рассчитаны на подавление класса-антогониста (в нашем случае - класса вынужденного продавать свой труд). Вот вам норма законов от возникновения законов как таковых и до наших дней. Хотите что-то изменить - станьте правящим классом и наслаждайтесь СПРАВЕДЛИВЫМИ, для вашего класса, ЗАКОНАМИ. Ну или уничтожте классы и опять же наслаждайтесь СПРАВЕДЛИВЫМИ, уже для всех, ЗАКОНАМИ. И отбросьте уже эти сказочки для бедных про законы для социума, справедливость итд.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

отбросьте уже эти сказочки для бедных

и сами же сказочку для не менее тупых :

Хотите что-то изменить - станьте правящим классом

ибо ни классом человек не станет , ни изменить нихрена не сможет даже если перепрыгнет три класса подряд ... Всего лишь станет чуть более сытым и не килькой в томате , а икорочкой/балычком - нет особой разницы для тех кто знает.
Но версия-то про "забота о людях" - она не перестаёт быть мифической и к тому же глупо-наивной. Даже если её выскажут тысячи фанатиков околокоммунистических идей ...
Но мне лично фиолетово - не коммунист я и не анти.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку