15

Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями

Экономия на жизнях

В ходе проверки казахстанской авиакомпании Bek Air, проведенной после крушения лайнера 27 декабря 2019 г, было обнаружено множество серьезных нарушений, как в технической части, так и в плане подготовки экипажей. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на представителей Авиационной администрации Казахстана.

Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями Авиакатастрофа, Казахстан, Самолет, Длиннопост

Напомним, что 27 декабря Fokker-100, принадлежащий Bek Air, упал сразу после вылета из Алма-Аты в Нур-Султан. На его борту было 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погибло 12 человек, пострадали – 67. Основной причиной крушения считают обледенение самолета.

Как рассказала журналистам начальник безопасности полетов Авиационной администрации Казахстана Линда Орледи, инспекторы обнаружили утечку масла в самолетах авиакомпании: сотрудники просто подставляли под двигатели тазики, чтобы оно не протекало через фюзеляж.

В одном из самолетов в кабине пилотов отслоилось стекло, в другом обнаружили протечку неопределенной жидкости в пассажирском отделе и отверстия в половых панелях багажного отсека, которых по документам быть не должно. Также выявили несоблюдение лимитов по износу шин и использование обыкновенного металлического скотча вместо специального авиационного для скрепления сервисных люков со следами износа. У одного же из находящихся в эксплуатации самолетов проверяющие нашли вмятины на правой части фюзеляжа перед передним багажным отсеком, летать с которыми попросту запрещено.

Большинство из этих нарушений не были никак зафиксированы в летной документации. Авиационная администрация Казахстана предоставила фотографии обнаруженных нарушений.

Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями Авиакатастрофа, Казахстан, Самолет, Длиннопост

Скотч и протечка масла у самолетов Bek Air

После крушения 27 декабря у Bek Air было приостановлено действие сертификата эксплуатанта. Помимо описанных выше нарушений, авиакомпании вменили некачественный предполетный осмотр лайнеров, а также плохую подготовку пилотов, в частности в плане соблюдения требований безопасности полетов. Комитет гражданской авиации Казахстана потребовал устранить нарушения в течение полугода под страхом окончательного лишения сертификата.

Эти вопиющие нарушения требований безопасности, вскрывшиеся только после трагедии, наглядно демонстрируют нам системность проблемы. Мы неоднократно писали о различных происшествиях в воздухе, связанных с техническими неполадками на борту. У них может быть разный исход, но, на наш взгляд, причина в большинстве случаев одна – стремление к наживе.

В попытках увеличить свою прибыль авиакомпании, как могут, экономят на трудоемком и дорогом ТО, а заодно и на повышении уровня подготовки летного состава. Страдают же от этого в конечном итоге пассажиры, рискующие своими жизнями при перелетах.

И пока во главу угла, вместо наживы, не будет поставлена забота о людях, небо для человека безопаснее не станет.

Дубликаты не найдены

+2

Должна быть была синяя изолента

0
пока во главу угла, вместо наживы, не будет поставлена забота о людях

Утопия и маразм. Утопия ибо в любом бизнесе первичен именно заработок, если же нет - то это не бизнес а меценатство. Маразм потому как и в случае бизнеса, и в случае меценатства (и вообще любых дел) - во главе угла должен находиться ЗАКОН. Всё прочее - предвыборный пиздоболизм косящих под коммуняк.

раскрыть ветку 6
0

Ну поставим мы во главу угла ЗАКОН. И предположим, что ЗАКОН этот будет исполняться всеми в равной степени. Но в чьих интересах будет действовать этот ЗАКОН? В ваших или в моих? Если в ваших, то это будет один ЗАКОН, а если в моих, то, согласитесь, совсем другой. Но мы будем оба неукоснительно следовать этому ЗАКОНу. И да, если закон будет действовать в моих интересах, то мне будет жить получше чем вам и наоборот.

раскрыть ветку 3
-1

В норме закон рассчитан на социум в целом (например население определённого государства) , а не на конкретную личность или группу людей. И в развитых государствах стараются законы подогнать так (метод кнута/пряника) , чтобы большинству было выгоднее жить по закону чем его нарушать. В любой стране найдутся люмпены которым не страшны кары за кражу/убийство/прочие нарушения, но так уж устроен человек. Если же для оргомного числа населения пряники не столь сладкие, а кнут не столь болюч (типа "да хули мне терять ?") - тут то и начинается херня.

раскрыть ветку 2
0

:) вот только есть такая пословица, про закон и дышло. Вы в курсе?

раскрыть ветку 1
0

Пословиц много есть разных : "Работа не волк - в лес не убежит" , " С утра не выпил - день пропал", и т.д. И заместо этого "народного дерьма" вы пытаетесь впарить романтическую ересь ... Любой бизнес это зарабатывание бабла в первую очередь , а не мифическая "забота о ..." И чтоб это зарабатывание не выливалось в тысячи трупов и существует ЗАКОН !
п.с. Тот кто ворует, грабит , или просто хреново ремонтирует самолётики - он то как-раз заботится , о людях - просто не о нас с вами, а о себе и своих близких. Попытки же втирать о том что надо заботится о всех , или что ещё прикольнее - в первую очередь о посторонних обречены на провал, как показывает история.

-1

С лошади на самолёт тяжело переучиваться.

-1
Про масло не скажу, а вот авиационный скотч никто не отменял
раскрыть ветку 1
-1
Всё можно отремонтировать скотчем. Если нельзя, значит взяли мало скотча. Если и это не помогает, возьмите синюю изоленту.
-2
Я понимаю, конечно, что таскать комменты с постов четырёхлетней давности это некропостинг, но скажи пожалуйста, @Vlad0594,не стыдно теперь за вот такие глупости?
Иллюстрация к комментарию
-3

Как обычно журнализдская херня и переигрывания. ТС ты вообще себе этот бред в реале представляешь!? Тазики блядь по фюзеляжем, ага, и в них масло капает

Рука-лицо тут даже слабо подходит

раскрыть ветку 1
0
Эти "тазики" называются поддонами. И их ставят при наличии утечки, с которой не могут справиться, потому как разлив гсм на перроне запрещён. Переигрывания тут только насчёт скотча, ибо во-первых, это не скотч, а high-speed tape, а во-вторых, существует на некоторых типах самолетов практика заклеивания неиспользуемых лючков.
Впрочем, дегенеративности руководства беков это не отменяет.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: