Байкал 360. День 14-15

ДЕНЬ 14.  08.03.2020  Шагов за сутки: ?? ???

Этот день выдался для меня самым тяжелым за всё время наших снежных приключений. Ноги отказывались идти, а настроение никак не выходило на позитивный лад. И я, чтобы не создавать избыточных потенциалов позитивным мышлением дал волю негативным эмоциям. Негатив – хорошее топливо, да недолговечное… И саморазрушающее. Но, воля была дана и я начал специально возбуждать в себе негативные мысли, даже если до этого их и не было по каким-то поводам. Хорошая техника для проработки. Сначала я клял идею похода, раздражался на порядком надоевший, такой навязчиво-окружающий меня снег, я ругал участников похода, жалел себя, потом ругал себя, а потом жалел, что ругал и жалел ещё сильнее. После этого меня уже начало тошнить от жалости к себе и я переключился на злобства к окружающему меня пространству.

К вечеру эта методика себя порядком изжила, уж очень энергозатратной она выходила и видимо работала только на небольшие промежутки - что по времени, что по расстоянию. Кроме того ноги в этот день вязли в глубоком снегу, сани постоянно опрокидывались, ветер дул лютый.

Помятуя печальный опыт прошлой ночи, вечером мы стали прижиматься к берегу. Приближаясь к берегу, я начал проваливаться в снег выше колена. Тут мне пришла в голову хорошая идея – опробовать снегоступы (не путать с ледоступами), которые я еще ни разу не надевал с начала похода. Вот здесь и наступил апофеоз моего опыта изучения «негативно-ориентированных источников внутренней энергии». Снегоступов в санях не было. Видимо в очередной раз, когда мои сани переворачивались, они каким-то чудесным образом открепились и выпали из них. Я перетряхнул снарягу, хотя отсутствие было более чем очевидным. После этого, присев ненадолго я поймал спокойствие и умиротворение. И уже на этой спокойной волне пришел к месту ночевки собирать лагерь.

Байкал 360. День 14-15 Поход, Авторский рассказ, Путешествия, Байкал, Зима, Путешествие по России, Туризм, Видео, Длиннопост

ДЕНЬ 15. 

09.03.2020 Шагов за сутки: 44 842

Но график! У меня есть график!

А всё что не по графику –

Нафиг, нафиг!

Моральные силы в норме. Идем бодро, поём песни. Двигаемся в графике. Следующую ночь планировали провести в зимовье, а это дополнительные 4 часа отдыха. Цель добавляла оптимизма. Пейзаж сильно изменился: потешные сопочные кексики сменились суровыми на вид возвышенностями, с заостренными вершинами и высотой более 2000 метров.

Ближе к вечеру набрели на узкую колею, сани в ней не помещались и постоянно опрокидывались. По этой колее мы дошли до предполагаемого места ночевки. Там мы обнаружили:

  • Отсутствие зимовья.

  • Маленькую палатку с припаркованными около неё двумя велосипедами. У велосипедов были чудовищно огромные колёса, гораздо больше, чем у фэтбайка. В ширину они были едва ли меньше шины автомобиля.

  • Две большие полыньи. Они не замерзали, а значит, это была поверхность какого-то подземного теплого источника. Воду мы в них, да и рядом, набирать не рискнули, не зная состава. А проблемы с желудком это меньшее, что хотелось бы заработать после двух недель похода. Решили, что будем топить снег.

  • Километрах в двух стояла машина. Кто-то приехал половить рыбку. Уже несколько дней мы говорили о том, чтобы добыть у рыбаков немного свежепойманной рыбки и организовать ушицу.

Я пошел знакомиться с хозяевами занимательных транспортных средств. Это оказались двое мужчин из Франции. У них был запланирован маршрут на Ольхон, без пересечения Байкала. Ночевки они планировали на холодную, и хотя в пути они были всего 3 дня, вид у них был как у людей, которые заканчивали маршрут, а не начинали. Лица были немного опухшие от ветра, солнца и мороза, а носы вишнёво-красные, подгоревшие. Они поинтересовались, как долго еще не будет утрамбованной нормальной дороги. На мой ответ, что еще точно несколько суток им предстоит двигаться по снежному полю пешочком, ребята заметно приуныли. Видно было, что они рассчитывали немного на другие впечатления. Снаряжение у них было отменное и, надеюсь, им всё же повезло и какой-нибудь транспорт протропил таки для них дорожку.

После скитаний в течение часа, с увлекательным проваливанием по бедро в снег, зимушка так и не была обнаружена. Настроение из-за обманутых ожиданий было не очень. Начали ставить лагерь. Богдан приобрёл практику за последние пару дней и мог с уверенностью претендовать на получение прав для управления экскаватором. Его виртуозность в очистке площадки от снега с помощью саней для установки палатки была в не конкуренции. Из-за упущенного времени на безрезультатные поиски зимовья, дрова пришлось искать уже в темноте. Поймал себя на мыслях, что уже довольно быстро «на глаз» определяю где сухие. Сон в последние дни был желанен и принимал в свои объятья быстро и легко.

Лига путешественников

25.4K постов53.5K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.