Бабушкино кресло

Лёшка приехал из столицы погостить в маленький городок на летние каникулы к матери отчима.

Женщина его ласково встретила и отвела для жилья светлую веранду в частном доме.

- Тебе у нас понравится, - сказала Елена Григорьевна, - мы живём на окраине и сами зовем нашу улицу “зелёным хутором”. Тут  только свои ходят и ездят. Тишина и покой.

- А молодёжи совсем нет? - чуть не огорчился Лёша.

- Почему нет? - улыбнулась бабушка, - вон, в соседнем доме Люба, твоя ровесница, а к ней приходит Таня, с Заречной. Есть и мальчики, конечно. Познакомишься.

Лёша вскоре сблизился с парнями через Любу, которая занималась бегом по вечерам. Два мальчика из их восьмого класса тоже бегали вдоль речки с Любой, и Лёша,  не особо спортивный и мужественный, присоединился к ним с удовольствием,  желая за свой отдых приобщиться к спорту.

Ты быстро не стремись бежать, - учила Люба, - в длинной дистанции главное - выносливость. Следи за дыханием, выбери посильный для себя темп и ритм. Тогда начнёшь привыкать и втянешься.

Лёшка старался. Он поначалу стеснялся, так как Люба и её друзья бегали быстрее и не задыхались после первого большого круга, а у Лёши силы быстро заканчивались. Но он не сдавался.

Мальчишки посмеивались на столичным гостем, но Люба пресекала их:

- Чего смеяться? Лёша в студию живописи ходит. Он талант. А не спортсмен. Рисует хорошо и собирается стать дизайнером, а это очень перспективная профессия.

- Да знаем мы, он ещё и танцевальную студию ходит с детства,  рассказывал, - отвечали ребята, - однако спорт ещё никому не помешал.

- Между прочим,  танец схож со спортом, - согласился Лёша,  и там нагрузка будь здоров, как после спортивной тренировки,  однако, бегать на длинные дистанции тяжеловато с непривычки.

- Так что, у тебя два хобби? И ты не определился, какое самое любимое? - с восхищением спросила Люба.

- Скорее всего, живопись и дизайн. Хотя и танцы бросать не буду, мне кажется, что одно без другого во мне начнёт угасать, - Лёша улыбнулся и ребята не стали его больше дразнить.

Однажды Лёша зашёл за Любой, чтобы вместе выйти на пробежку,  и увидел во дворе под навесом старое кресло с оборванной драпировкой и потертыми от времени деревянными подлокотниками.

Он стоял и рассматривал кресло, когда Люба вышла и увидела  Лёшу и виновато сказала:

- Бабушкино, совсем старое. После её смерти вытащили сначала в сени, а потом вот во двор. Но так жалко мне его стало, что я поставила его под навес, чтобы хоть не мокло от дождей, все - таки бабушка на нем любила сидеть.

- И правильно сделала,  между прочим,  - похвалил Лёша, такое оно крепкое ещё,  а сейчас уже антиквариат. С пятидесятых годов. Старая модель. Ещё можно реставрировать!

У Любы загорелись глаза.

- Неужели  можно? Но как? - спросила она.

- Очень просто, доверь это мне. И вместе быстро сделаем, если будешь помогать, - убедительно ответил Лёшка.

Они пошли на пробежку, а потом договорились встретиться завтра и подготовить все необходимое для реставрации.

Лёша нашёл у бабушки кусок плотного грубого холста, а Люба взяла у матери отрез плотного материала для обтяжки.

В строительном магазине Лёша купил специальные скобы для мебельного степлера, который он выпросил у соседа Матвея Ильича, приятеля бабушки.

Работа закипела. Кресло было разобрано и вычищено от старого износившегося материала, деревянные подлокотники молодой мастер-дизайнер зачистил мелкозернистой наждачной бумагой.

Тут ему помогала и Люба.

Потом обновлённые деревянные детали ребята покрытия лаком, чтобы они блестели, как новые.

- Неужто и взаправду обновите кресло? - спросила подошедшая к Лёшке мать Любы.

- Вот, смотрите сами! Каркас у него довольно крепкий, а материю мы заменим. Но сначала обтянем холстом, чтобы верхняя декоративная ткань меньше изнашивалась на подкладке.

- Мам, не мешай,  позовём, когда все сделаем, - попросила Люба.

Через день все было готово. Кресло стояло на крылечке. Подлокотники блестели, материал сидел плотно и подчёркивал форму сиденья и спинки.

- Вот это да! Как новое! - восхитилась мать Любы, а отец приехавший с работы чуть позже, даже пожал Лёшке руку.

Пришли смотреть на реконструкцию кресла и мальчики. Каждый садился в кресло, и говорили они одно и то же:

- Ох, удобное! Вроде и не очень мягкое, но спине и рукам приятно, и вставать не хочется…

- Оно всегда было удобнее всех кресел и стульев в доме,  потому его бабушка и любила, - сказала Люба, - не зря я его сохранила, но о таком обновлении и не мечтала!

- Лёша! - считай, ты без хлеба не останешься, - серьёзно сказал отец Любы, - это настоящая профессиональная работа, и очень востребованная!

-У нас знаешь сколько у соседей старых вещей? - согласилась мать,  - а не все умеют так грамотно восстанавливать мебель.

Лёша радовался.

- Я не скупой, но не стоит торопиться выбрасывать что-то старое. Качество прежней мебели было хорошим в большинстве, а такая работа и мне практика, и вам польза! Мы в студии изучаем не только живопись, но и приёмы, и технику реставрации предметов домашней мебели, светильников, дверей.

- Это вам не вдоль речки наперегонки бегать, - заключила Люба, - а полезное дело и художественная работа. Да кресло стало даже лучше,  чем было. Спасибо,  Лёша…

Лёшке было приятно слышать похвалу.  Особенно от Любы. Он видел, как стали уважительно относиться к нему и мальчики.

Они подошли к нему через  пару дней и попросили их научить реставрировать хотя бы что-то из мебели.

- У меня дома есть старая полка. Деревянная,  крепкая…Вот бы и её обновить, а то аж потемнела от времени, как думаешь? - спросил Олег, один из приятелей.

- Надо посмотреть,  - согласился Лёшка с деловым видом.

Компания перестала бегать. Теперь по полдня ребята, собравшись в сарае у Лёши, ремонтировали то одно, то другое. А прознавшие про юного умельца из Москвы соседки шли просить о починке этажерок, сундука или венских стульев…

- А что, мы больше бегать не будем? - спросил как-то Лёша у Любы.

- Да не девичье это  дело носиться без смысла, когда столько дома работы…- вдруг ответила Люба, - твоё хобби в сто раз лучше: интереснее и полезнее. А у меня к тебе ещё одна просьба.

- Какая? - Лёша посмотрел на покрасневшую девочку.

- Научишь меня танцевать? Ты ведь ещё и в танцевальный кружок ходишь? Мне бы хоть какие-то приёмы,  движения… Для походки, там, и грации. А то я двигаться в танце не умею. А мне скоро пятнадцать лет…

- Ладно, нет проблем, - пообещал Лёша, - вот только обновим этажерку для соседки и сделаем перерыв на танцы. Это тебе не бег. Тут и чувство ритма нужно иметь, и кураж, и артистизм!

Когда Лёша уезжал домой, его провожали большой компанией “зелёного хутора”.

Отец Любы вызвался подвезти Лёшу до вокзала.

- Лёша,  на следующее лето только  к нам!  - просила Люба и новые друзья-мальчишки согласно кивали.

- Откроем свою ремонтную фирму! А ещё танцевальный кружок!  - смеялись ребята.

Бабушкино кресло стояло как и прежде, на почетном месте в большой комнате напротив телевизора.

Мать Любы садилась в него и говорила, словно извинялась:

- Надо же! А я его чуть не выбросила! Вот мальчишка какой молодец,  дал вторую жизнь  вещи!

Люба улыбалась и вздыхала. Она шла писать Леше письмо, хоть от его отъезда прошло всего несколько дней…

Она уже скучала и ждала каникул, на которые Лёша обещал приехать. Уроки танцев и реставрации нужно будет продолжать.

Бабушкино кресло Бабушка, Внуки, Кресло, Рассказ, Авторский рассказ, Яндекс Дзен, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Автор: Елена Шаламонова. Источник.