5

Азбука подземелий и прихвостней: "Д" - действие

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_d__deystvie_13383210?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Ты научился бить, стал опытным, и понял, что не можешь унести целую гору золота. Теперь – поговорим о том, как ты тратишь свои драгоценные 6 секунд в бою. Когда начинается бой, хаос замирает, мы вступаем в раунд, который длится всего 6 секунд (об этом еще поговорим на букве «Х»). За это время ты должен успеть все, и в этом тебе помогают действия.

По умолчанию у меня и у тебя всего одно Основное Действие за ход, но иногда появляются дополнительные (я вот воин и у меня есть козырь в рукаве). И вот что я обычно делаю:

  • Атака (Attack): рублю, стреляю или кастую атакующее заклинание.

  • Рывок (Dash): отказываюсь от атаки, чтобы удвоить свое перемещение (это не про трусость, о чем ты подумал! Мне просто нужно срочно добежать до того врага)

  • Уклонение (Dodge): сосредотачиваюсь на защите и все броски атаки по мне совершаются с Помехой до начала следующего хода!

  • Отход (Disengage): так можно выйти из ближнего боя, не провоцируя Атаку по возможности (провоцированную атаку).

  • Подготовка (Ready): когда я трачу свое Действие сейчас, чтобы использовать позже, пока будут ходить другие («Если гоблин войдет в дверь, я ударю!"»).

  • Поиск (Search): когда я напрягаю все что могу, чтобы поискать скрытый люк или спрятанного врага, делая проверку Внимания (Perception) или Расследования (Investigation).

  • Применение объекта (Use an Object) и взаимодействие с окружением: открыть сундук, дернуть рычаг, выпить зелье или экипировать новый щит.

А вот это – роскошь: у тебя есть Бонусное Действие только в том случае, если какое-либо правило (класс, заклинание или особенность) явно говорит, что ты можешь его совершить (Если ты просто человек, который ничего не умеет, у тебя нет бонусного действия!). Но я вот могу, и вот чем занимаюсь обычно чтобы потратить этот ресурс:

  • Бой двумя оружиями: обожаю бить врага по голове левой, пока он еще не оклемался от удара правой руки.

  • Еще я могу впасть в ярость, но это только для варваров.

  • А вот мой приятель-Волшебник может наложить короткое заклинание, например, Слово Исцеления.

Грустно, но факт, что ты не можешь превратить свое основное Действие в бонусное (и наоборот). А раньше было лучше: в старых версиях D&D ты мог пожертвовать своим Действием, чтобы получить дополнительное Перемещение. В 5-й редакции так нельзя, твои Действия – это твои Действия.