Автоэлектрик-Диагност. Случаи 4.

Ну вот и я заставил себя продолжить писать, был так сказать в творческом отпуске, а в феврале завалился работой. Не много отступлю, по теме обучения, я писал ранее пост что хочу собрать группу и дать хоть какую то информацию, но на практике оказалось, что преподавать мне не стоит. В голове вроде была четкая схема работы, но вот когда попробовал написать план выдачи материала то въехал в пень, непоследовательность, урезанность и неумение преподавать ввели меня в ступор, и стыдно признаться но я провалил всю затею. Но хочу все же поблагодарить тех кто откликнулся, возможно тема еще не умерла и я соберусь и напишу проект, а потом буду приглашать людей на что то готовое и не сырое, но сейчас мне не ловко что не оправдал надежд.

Ну а теперь вернемся к случаям в автосервисе.


1.Без названия (я даже не знаю как описать)

Ковыряюсь потихоньку на работе. Заходит дедок, ну не прям дед но за 50 вроде перевалил.

- вы тут компУтерную диагностику делаете?

- мы! Что у вас?

-УАЗ у меня, надо сделать компУтерную диагностику карданного вала, вибрация идет.

- увы мы ТАКУЮ сделать не можем, можем дать вам слесаря он посмотрит и возможно починит (я находился в легком недоумении, но смеяться не посмел над человеком в возрасте, но и постеснялся указать на незнание)

-да мне ж только проверить, правду сказали или нет что его менять надо….


2. Приора и владелец не адекват.

На галстуке поступает приора. Заглохла на ходу, не заводится. Ну тут сходу проверяем очевидное, это ГРМ. А батарейка села (от любви наверное), по скольку я ГРМ в том сервисе не занимался то от меня нужно было подтверждение и алга к слесарям, казалось бы и так все очевидно, но я ж порядочный и должен на 120% быть уверен. Начинаю осмотр, клиент крутится и мешает, что то несет про то что не надо смотреть ГРМ, он его не давно поменял. А я ж как экспрессом смотрю, два винта долой и смотрю в щель вращается ли распредвал. Ну и после того как не увидел вращения, заявляю:

-у вас, уважаемый, обрыв ГРМ, и позагибало клапана, так что к слесарям и сегодня точно она не поедет как и завтра тоже.

-как оборвало? Какие клапана? У меня все было нормально!

-ну бывает и такое, все ломается.

-так это вы их сейчас загнули когда проверяли, кто так проверяет? Надо было метки смотреть, а сейчас вы мне сломали машину и мне за это платить?

Сказать что я охренел, ничего не сказать, благо в заказ-наряде была описана причина обращения, что машина на ходу заглохла, да и на приемке пробовали запустить она лязгнула и замолчала, я ему это под нос сунул. Владелец с визгом убежал к руководителю, что было дальше я не знаю, но машина на галстуке поехала дальше. Вот что за омлет у него в голове?


3. Еще один с винегретом в голове.

Поступила машина, причину обращения не помню ремонта же не было вовсе. После того как мы озвучили и согласовали сроки и цену ремонта, клиент открыл капот и закрыл автомобиль поставив на сигнализацию и поспешил удалиться. Попытки объяснить что машину НЕОБХОДИМО открыть и оставить ключи не привели к успеху. Как он вообще людям что то доверяет?


4. Добро.

Приехала калина. Суть в том что хозяин решил восстановить штатный АПС (иммобилайзер) и что бы ключ ПДУ работал. Процедура простая ставится новый (уже приобретенный) блок АПС, и регистрируются ключи. НО всегда есть дурацкое НО. Обрисую ситуацию схематично: есть код иммо и ключей и хранится он в блоке управления ДВС и блоке АПС, очень часто вырезают из ЭБУ ДВС этот код что бы машина мозги не того самого. И при замене одного из блоков прописывается этот код с блока который дублирует. А тут сгнивший АПС и чистый ЭБУ ДВС…. Я уже успел расстроить клиента что он выброси на ветер 7 киллорублей, пошли покурить, покурили и родилась идея! Настроение было хорошее, и даже клиент очень располагал к себе, как то с уважением, с пониманием и признанием в нас профессионалов. Вот и я решил добром на добро попробовать помочь. Я вскрываю его сгнивший АПС, нахожу микросхему EEPROM (память), выпаиваю и соответственно впаиваю в новый АПС вместо чистой. Итог все заработало так как надо, и слова благодарности были яркие и небольшой презент на кофе, денег много не взяли, настроение было хорошее.


5. Таксист.

Я вот сам лично таксистов делю на 2 типа это нормальные таксисты и «Гребни», у которых оливье в голове, а на машину страшно смотреть.

Имеем гранту 8 клапанов, это та на которой надо следить за зазором между клапанами и распредвалом. По сканеру пропуски рандомные и по всем цилиндрам, но не внятные, в целом ничего страшного, диагностика показала что надо отрегулировать клапана и в путь. Но у клиента денег сейчас нет, я говорит поеду, сделаю позже. Что ж, хозяин барин, но его предупреждаю что прогорят ведь клапана то если так ездить и ремонт намного дороже встанет. Уехал.

Через какое то время приезжает, троит уже конкретно, компрессии в 1м целый ноль, клапан прогорел. Ну я и говорю вот мол так и так, доездился ты. Ответ убил:

- а можно что-нибудь такое сделать что бы еще поездить? Ну что бы движок не делать, денег мало, может порегулируем клапана?

Мораль придумайте сами.


P.S. Как всегда всем спасибо что дочитали! Если что-то не понятно я вас жду в комментариях.

И еще задумался о написании художественной (от части) повести, на что вдохновился я после прочтения https://pikabu.ru/@bublegumshou, очень рекомендую к прочтению! (надеюсь ссылку правильно сделал)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
По диагностике с авто баф феникс сталкивались?
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ммм нет, а что с ней?

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Плохо там все,Китай лютый. Как газель только хуже:)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
По Газели почти 3 года опыта, кроме родного метанового оборудования никаких глюков. То что газель в чем то лучше бафа, спору нет. Сейчас владею и тем и другим. Самый главный плюс китайца - руб/тн. Стоит мало, везёт много. В остальном газель лучше.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сужу со стороны наемного водителя. Бафик жопа. Его кран на печке,вечные заебы со стартером. Газель,старая,хуже конечно,но как то проще что ли. Некст камминс лучше старой газели,но в цене эксплуатации уже пздц как дороже и геморнее. Свой гтц,ебет голову прокладка ГБЦ, егр, масло охладитель. Коробка не держит момент, с учётом того,что быстрее 85 не езжу. Водителю удобнее намного,эксплутационщику не очень. Себе бы не стал брать ни то ни другое. Лучше уж Крафтер какой или один из тройки итальяшек.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вожу металл, надоело перегружать Газель. Но ездить в ней гораздо удобней, теплее и тише чем в бафе. З/ч бафа дороже немного, но и крепче. Так у всего есть свои нюансы. К слову расход солярки примерно 12л/100 км.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Некст, камень евро 4, 8 палетка, без козырька - 11.5-12 расход,таскаю 2.5-3т
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На мой взгляд Некст - отличная машина. Насколько её хватит, не знаю. У соседа фермер, в октябре ел 12 по городу, в феврале 18. Диагностика у дилера говорит форсунки.
Автор поста оценил этот комментарий
Не работает родной бортовик, несколько дней назад загорелся чек. У меня есть елм 2,0 и покупная программа. Но где и какой диагностический разъем я не знаю.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно фото? Елм не берет или не подходит? От чего мотор?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Мотор китайский 3,2 ТД, я не могу найти диагностический разъём. У нас в Ижевске их не обслуживают.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Скинте год, пошарюсь может мне удача улыбнется
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
2012, Ульяновской сборки
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Евро 3 или 4, если E3 то бк не будет читать, только 4ку.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Е3
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот не могу найти обд у него))) елм должен читать, если не паленка, если паленка говорят иезистор перепаивают с 25 на 33КОм
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вроде читал что люди читали елм, но куда его воткнуть?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот где разъем я не знаю... кто этих китайцев поймет...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку