Автомобильные диагносты и какими они должны быть...

Сначала, история о том, как я узнал какие бывают диагносты. Потом немного лирики и в конце, отдельно опишу каким должен быть диагност - профессионал и какой результат он должен выдавать.


Кто не любит читать долго, а хочет выжимки можно сразу читать последний абзац.


Как то друг спросил меня, почему мои ответы обычно такие объемные и с примерами. Ответил ему кратко: - потому что... Он обиделся, так и не поняв)


Моя машина может быть грязной внешне, но оптика и салон всегда ухожены, да и техническое состояние очень хорошее, слежу. Но тут раз по зиме еду и машина просто глохнет, не заводится. Через пару минут мучений заводится и едет себе дальше и так не один раз. Естественно еду к диагностам, тогда я приехал в ближайший сервис. Станция вылизана, предо мной дядя в чистом комбинезоне и с красивой проф приблудой. Подключается и ничего, ошибок нет. Берет с меня 2000 за диагностику и отпускает размышлять о превратностях судьбы... Естественно, проблема никуда не ушла и поехал я к другому диагносту, картина почти такая же, но тут я предварительно объясняю, что мне нужно решение проблемы, а не листик с отчетом с приблуды. Смотрим, ошибок нет, дядя печатает мне отчет и соглашается на 1500 р. раз ничего не нашел. Приехал к другу в гараж, открыли капот и стали искать где нибудь плохой контакт, шевелить разъемы, отсоединять, парочку зачистили, но машина не на один из них не отреагировала, но естественно загорелся чек (проверьте двигатель), так как машина теряла датчики и обязана донести об этом пользователю. Следующий диагност и там уже находит ошибки (Естественно). Сброс ошибок и заверения, что все пройдет и еще 1500 р. В итоге куча пролюбленного времени, приличная потраченная сумма и проблема никуда не ушла. Язык как говорится доведет до киева, и поговорив на эту тему с кучей друзей услышал рассказ, о диагносте, который все может, где то в гаражах на пром зоне. Знаете, путевка типа как к знахарю какому то))) Ну, поехал. Вышел дядя в валенках и ватнике, поздоровались, рассказал ему всю историю, как и всем прошлым рассказывал и он сказал, загоняй. Заехал к нему, в гараже куча хлама, все прокуренно и в следах грязных рук где угодно, когда то белый чайник серо-коричневого цвета, заляпаный сладким кофе столик с клеенчатой скатертью и пара полных пепельниц. По сравнению с фирмовыми сервисами, в которых я был до этого, вид мягко говоря не внушал доверия. Подключился он прибором, выдал мне стандартное ошибок нет и я уже почти успел расстроится, но он убрал прибор и полез под капот, долго тыкал и смотрел на поведение двигателя, дергал все, что можно и на мой, на тот момент взгляд, то что вроде на хрен не нужно было. Периодически выдавая себе под нос разные непонятности. Потом, подключил прибор и сбросил ошибки. Отключил, подключил какую то коробку и пошел к компу. Заглушите, заведите, перегазуйте, ну и все в таком духе... Через пару минут на экране компа была куча графиков и цифр от которых у меня в глазах зарябило. Он закурил и долго смотрел в комп, периодически что то тыкая и матерясь вслух на косоглазых мудаков, но очень уважительно как то, с нотками ироничности. Побрызгал под капот какой то жижей, поворчал, снимал провода со свечей и искрил ими на двигатель, тыкал иглой в проводки и контакты, что то проверяя. В какой то момент довольно заулыбался, похвалил автомобиль за японское качество и показал мне на один из графиков на мониторе, мол видишь!!! А я вижу, вижу график и что мне с него? Об этом я ему и сообщил. Он без какого либо пафоса сообщает, что это показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, причем в системе их два, один компьютерный другой работает на панель приборов. И его показания за пару минут были с разницей градусов в пятьдесят, от этого и компьютер с ума сходил и регулировал впрыск топлива исходя из данный, то заливая двигло, то душа обедненкой, а когда датчик показывал значения для компа нетривиальные, например, минус 90, то и вообще, сводил комп с ума. Замена обошлась мне в 300 р. у механика в соседнем боксе, сам датчик в 700 и дяде Гене отдал *барабанная дробь* !!! 1000 !!! рублей, за пару часов работы. Проблема ушла и с тех пор, модных сервисов для меня не существует. Есть только дядя Гена. Добавлю, кое что важное. Он мне поведал, что он такой не один и у нас в городе есть еще один такой же как он универсал, и еще парочка хороших спецов, но те по определенным брендам специализируются. Вот вам еще один пример, покороче. Приезжаю к нему на кофе, с тех пор часто у него в гостях просто так, поговорить с умным человеком на разные темы, да и мудрости поднабраться автомобильной смотря как он машинные ребусы разгадывает. Говорю: - дядя Гена, что то машина с тапкой в пол, то как кенгуру прыгает вперед рывком, то ускоряется неплохо, но таки очень плавно. Он закуривает, и спрашивает сколько у меня пробега. Выдаю в ответ: - 160000 км. Открываем капот, отключаем один штекер, окручиваем пару болтов и он извлекает клапан VVTi и показывает мне что он в некоторых положениях подзастревает. Еду покупаю, ставим новый клапан, проблемы нет.


Теперь для тех кто не любит долгие прелюдии, хотя они на мой взгляд очень важны.

Диагност должен не просто выдать вам бумажку в которой вы ни бум-бум. Он должен вам выдать конкретное решение, делать то то, менять такие то (такую то) детали или провести такие то процедуры. А не сообщить вам, что у Вас, к примеру, ошибка по впрыску, если она есть, и что что ошибка по впрыску? на это могут влиять десятки факторов. Для тех, кого не убедил, представьте, что вы приходите к доктору с проблемой, а он Вам выдает, что у вас все анализы в норме, или что у Вас вот тромбоциты упали... И что? Надеюсь донес информацию. Добавлю, одно, грамотный сервис не обязан быть в захламленном гараже, просто именно в моем случае произошло так.


До новых встреч)

Лига образования

4.4K пост21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чувствую, что минусов получу много.

Опыт работы диагностом есть.

Допустим, есть лампочка. Она не горит. Почему? Варианты 1) сама лампочка 2) выключатель 3)источник питания 4) предохранитель 5) цепи питания -провода. Что же нужно сделать чтобы лампочка загорелась? Выяснить это задача диагноста. Что именно в первую очередь проверять зависит от опыта диагноста. Ну угадал, именно угадал - мало затрат времени, заплати за диагностику, меняй лампочку допустим. Не угадал - ищи дальше.

Теперь сложнее не лампочка (то есть не визуальной проверки). Может быть есть ошибка. Которая указывает на неисправность. Там тоже вариантов много.

А допустим сейчас система работает нормально. И ошибок нет. Неисправность не проявляется. По описанию жалобы владельца это может быть все что угодно, проверять все это не имея дефекта особо не имеет смысла. И? Что делать диагносту? Если есть закономерность проявления, то при схожих условиях можно попробовать воспроизвести.

И клиент желает узнать причину за 1000 р любой неисправности? Да делать мне больше нечего.

Были клиенты, которые приезжали и говорили : месяц назад у меня загоралось один раз ошибка, потом не было. Что менять? Что я ему должен ответить? Что он дебил?

Есть клиенты которые даже толком не могут объяснить что не так. А за сраные 1000 р в кассу я не собираюсь ему по его желанию проверять всю электрику ( в моей ситуации это более 10 ЭБУ). Вдруг я что то найду.

И чем больше информации о проявлении тем больше вероятность выявления. А клиент искренне не понимает, при чем тут что он делал до проявления неисправности. Он и не помнит этого. В итоге от таких слышно мол я же заплатил за диагностику 1000 р. Ничего не нашли.

А если допустим жалоба машина плохо едет? Но кроме этого нет больше инфо. Свечи, фильтра в гавно. Первым делом менять расходники. Клиент уезжает. Проблема осталось. И. Допустим проблема в немного обугленном катале? Который проявляется при продолжительной активной поездки?

P.s. опыт около 7лет. Все больше понимаю что в нынешнем мире диагностика как рабочая спец не привлекательна. Т.к. закалебешься объяснять почему клиенту надо платить за мои действия. А я работаю ради денег, а не вашей благодарности. Конечно без учерба репутации прежде всего своей. Кстати. Процент у меня 10.

Накипело.

И те кто желает платить за результат. Нет не результата- не оплаты. Вы заебали. Я искренне слал бы вас все на йух с вашими 1000 сразу на входе.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

освоить мотортестер и приборы для измерения давления например, а не тыкаться своим сканером.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Типо такого подойдёт? Я так понимаю под мотор тестером понимается цифровой осциллограф? Думаете, если нет проявления дефекта, то он поможет?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше конечно осцилограф постоловского, он хоть и дорогой но в полной мере скрипты шульгина поддерживает, они самое главное в мотор тестере. Если дешевле то диамаг2. А у вас что за модель мт про?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала погуглил) по сравнению с постоловским" у меня 😁 " на работе обычный оцилограф цифровой без возможности применения скриптов.

Прибор оригинальный, тойотовский

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку