796

Автомобильные диагносты и какими они должны быть...

Сначала, история о том, как я узнал какие бывают диагносты. Потом немного лирики и в конце, отдельно опишу каким должен быть диагност - профессионал и какой результат он должен выдавать.


Кто не любит читать долго, а хочет выжимки можно сразу читать последний абзац.


Как то друг спросил меня, почему мои ответы обычно такие объемные и с примерами. Ответил ему кратко: - потому что... Он обиделся, так и не поняв)


Моя машина может быть грязной внешне, но оптика и салон всегда ухожены, да и техническое состояние очень хорошее, слежу. Но тут раз по зиме еду и машина просто глохнет, не заводится. Через пару минут мучений заводится и едет себе дальше и так не один раз. Естественно еду к диагностам, тогда я приехал в ближайший сервис. Станция вылизана, предо мной дядя в чистом комбинезоне и с красивой проф приблудой. Подключается и ничего, ошибок нет. Берет с меня 2000 за диагностику и отпускает размышлять о превратностях судьбы... Естественно, проблема никуда не ушла и поехал я к другому диагносту, картина почти такая же, но тут я предварительно объясняю, что мне нужно решение проблемы, а не листик с отчетом с приблуды. Смотрим, ошибок нет, дядя печатает мне отчет и соглашается на 1500 р. раз ничего не нашел. Приехал к другу в гараж, открыли капот и стали искать где нибудь плохой контакт, шевелить разъемы, отсоединять, парочку зачистили, но машина не на один из них не отреагировала, но естественно загорелся чек (проверьте двигатель), так как машина теряла датчики и обязана донести об этом пользователю. Следующий диагност и там уже находит ошибки (Естественно). Сброс ошибок и заверения, что все пройдет и еще 1500 р. В итоге куча пролюбленного времени, приличная потраченная сумма и проблема никуда не ушла. Язык как говорится доведет до киева, и поговорив на эту тему с кучей друзей услышал рассказ, о диагносте, который все может, где то в гаражах на пром зоне. Знаете, путевка типа как к знахарю какому то))) Ну, поехал. Вышел дядя в валенках и ватнике, поздоровались, рассказал ему всю историю, как и всем прошлым рассказывал и он сказал, загоняй. Заехал к нему, в гараже куча хлама, все прокуренно и в следах грязных рук где угодно, когда то белый чайник серо-коричневого цвета, заляпаный сладким кофе столик с клеенчатой скатертью и пара полных пепельниц. По сравнению с фирмовыми сервисами, в которых я был до этого, вид мягко говоря не внушал доверия. Подключился он прибором, выдал мне стандартное ошибок нет и я уже почти успел расстроится, но он убрал прибор и полез под капот, долго тыкал и смотрел на поведение двигателя, дергал все, что можно и на мой, на тот момент взгляд, то что вроде на хрен не нужно было. Периодически выдавая себе под нос разные непонятности. Потом, подключил прибор и сбросил ошибки. Отключил, подключил какую то коробку и пошел к компу. Заглушите, заведите, перегазуйте, ну и все в таком духе... Через пару минут на экране компа была куча графиков и цифр от которых у меня в глазах зарябило. Он закурил и долго смотрел в комп, периодически что то тыкая и матерясь вслух на косоглазых мудаков, но очень уважительно как то, с нотками ироничности. Побрызгал под капот какой то жижей, поворчал, снимал провода со свечей и искрил ими на двигатель, тыкал иглой в проводки и контакты, что то проверяя. В какой то момент довольно заулыбался, похвалил автомобиль за японское качество и показал мне на один из графиков на мониторе, мол видишь!!! А я вижу, вижу график и что мне с него? Об этом я ему и сообщил. Он без какого либо пафоса сообщает, что это показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, причем в системе их два, один компьютерный другой работает на панель приборов. И его показания за пару минут были с разницей градусов в пятьдесят, от этого и компьютер с ума сходил и регулировал впрыск топлива исходя из данный, то заливая двигло, то душа обедненкой, а когда датчик показывал значения для компа нетривиальные, например, минус 90, то и вообще, сводил комп с ума. Замена обошлась мне в 300 р. у механика в соседнем боксе, сам датчик в 700 и дяде Гене отдал *барабанная дробь* !!! 1000 !!! рублей, за пару часов работы. Проблема ушла и с тех пор, модных сервисов для меня не существует. Есть только дядя Гена. Добавлю, кое что важное. Он мне поведал, что он такой не один и у нас в городе есть еще один такой же как он универсал, и еще парочка хороших спецов, но те по определенным брендам специализируются. Вот вам еще один пример, покороче. Приезжаю к нему на кофе, с тех пор часто у него в гостях просто так, поговорить с умным человеком на разные темы, да и мудрости поднабраться автомобильной смотря как он машинные ребусы разгадывает. Говорю: - дядя Гена, что то машина с тапкой в пол, то как кенгуру прыгает вперед рывком, то ускоряется неплохо, но таки очень плавно. Он закуривает, и спрашивает сколько у меня пробега. Выдаю в ответ: - 160000 км. Открываем капот, отключаем один штекер, окручиваем пару болтов и он извлекает клапан VVTi и показывает мне что он в некоторых положениях подзастревает. Еду покупаю, ставим новый клапан, проблемы нет.


Теперь для тех кто не любит долгие прелюдии, хотя они на мой взгляд очень важны.

Диагност должен не просто выдать вам бумажку в которой вы ни бум-бум. Он должен вам выдать конкретное решение, делать то то, менять такие то (такую то) детали или провести такие то процедуры. А не сообщить вам, что у Вас, к примеру, ошибка по впрыску, если она есть, и что что ошибка по впрыску? на это могут влиять десятки факторов. Для тех, кого не убедил, представьте, что вы приходите к доктору с проблемой, а он Вам выдает, что у вас все анализы в норме, или что у Вас вот тромбоциты упали... И что? Надеюсь донес информацию. Добавлю, одно, грамотный сервис не обязан быть в захламленном гараже, просто именно в моем случае произошло так.


До новых встреч)

Дубликаты не найдены

+65

Вообще странное дело платить за диагностику которая не нашла причину.

раскрыть ветку 14
+13

Забавно было, я как то отцовский Мохав отвез в автосалон Киа (машина уже год как не на гарантии) с проблемой что лампы все мерцали. Лично я грешил на генератор, но решили что официалы лучше разберутся. Они час копались в машине, чекали генератор, подключали компьютер, но так ничего не выявили и за работу денег не взяли. В итоге оказалось что минусовое клеймо которое шло на кузов тупо заржавело и неисправность за 5 минут починили

раскрыть ветку 2
+23
Простите, но минусовая клемма заржавела)
0
Клеймо животным ставят
+5

Я так ноут носил в официальный сервис. Взяли 1к за диагностику и сказали меняй мамку, стоит это 37к, когда новый такой же ноут 35. При этом даже точной поломки не указали, просто строчка "неисправность материнской платы", хотя я принес с диагнозом POST ошибка 4-2, неисправность видео.

+4
Так то я знаю 3 таких автоэлектрика. И каждый если не может помочь, то денег не берут.
-10
Почему странно? Купи себе такой тестер и делай всем бесплатно диагностику.
раскрыть ветку 8
+7
Збс, так и помещение можно в чистоте держать и себя. Ошибок нет - с вас 1500, ошибок нет - с вас 1500, ошибок нет - с вас 1500..., я хочу такой бизнес)))
ещё комментарии
0

Зачем,если не секрет?

ещё комментарии
+29
А я купил себе блютуз адаптер ELM. Покурив типовые параметры для моего двигателя и скачав программку на комп, пришел к выводу, что можно таки ориентироваться в поиске неисправностей инжектора. Были вычислены: дохлый бензонасос ( по увеличенному времени впрыска), заебавшая ошибка датчика детонации ( задевал о брызговик на кочках зубчатый венец шкива и как следствие тупление двигателя из-за изменения угла зажигания), сдохший дпкв и датчик температуры на эбу ( плохо запускалась в мороз). Особо семи пядей во лбу иметь не нужно, но на диагностику дорогу уже давно забыл. Сложных клинических случаев, правда, не было.
раскрыть ветку 59
+3

Бывает машина не едет из-за сгоревших лампочек стоп сигналов.

http://www.autopeople.ru/forum/nissan/almera/exploitation/19...

раскрыть ветку 5
+6
Как хорошо, что у меня обычная вазовская пятнашка и о негорящих стопах я узнаю по сигнализатору на штатном блоке индикации. А на ниссане должна выскочить ошибка при диагностике, по идее. Никогда про такое не слышал, но чего не бывает... Идея у ниссана так себе.
раскрыть ветку 3
0

У меня если сдохли все лампочки стоп-сигнала, не включается круиз-контроль.

+3

Где такой приобрести?

раскрыть ветку 30
+56

Оооо, это невероятно редкая штука, очень редко на алиэкспрессах попадается

раскрыть ветку 23
+20

Боюсь вам он не понадобится. Если вы задание такой вопрос. Без обид. Адаптер просто поможет почесть коды ошибок, а вот перелопатить кучу информации для умения их интерпретировать, это уже лично ваша настойчивость и умение осваивать информацию.

Простой запрос в поисковик "elm адаптер купить" сразу бы ответил на ваш вопрос, но вы этого не делаете.

+2
Техно поинт
+2

Приобрести можно или на Али или по сайту объявлений в вашем регионе. Предварительно, нужно на форуме по конкретно вашему автомобилю узнать целесообразность покупки. Потому что в некоторых марках можно только смотреть ошибки двигателя. Тоже полезно. А на некоторых можно смотреть всю информацию и по двигателю и по остальным системам. Для блютуз адаптеров есть хорошие программы под андроид. Ищутся на 4 пда. Например Torque. Можно купить проводной адаптер для подключения к комптьютеру. Там уже свои программы.

раскрыть ветку 1
+2
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=639908 В обсуждении есть много ссылок на правильных продавцов на алиэкспресс
раскрыть ветку 1
+1
Это как, стесняюсь спросить, должен болтаться ДВС, чтобы венцом за брызговик задевать? Он у Вас там на верёвках что ли?
раскрыть ветку 2
0
Брызговик ремня генератора слишком близко к шкиву коленвала был, так как открутился саморез его крепления. А двигатель ващет на эластичных опорах. Убедиться в этом можно, покачав его руками.
раскрыть ветку 1
-1

Для японцев из японии только нифига неподходит

раскрыть ветку 18
+7
Для японцев не знаю, но на европейках, включая наши чепырки вроде единый разъем obd2. А программа opendiag называется и под разные эбу идет. Вот такой разъём быть должон
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
0

Toyota ist, праворульный японец, с помощью elm вот буквально на днях продиагностирован ушедший в мир иной ДПКВ. Но, один момент: чтобы соединиться с японским ЭБУ при помощи elm нужна т.н. строка инициализации, которая в прогу для диагностики (например, torque для android) прописывается. Если у вас есть elm'ка, могу помочь настроить, если испытваете трудности

раскрыть ветку 3
0
У меня японец из Японии для японского рынка - работает (читает только двс, так как остальные системы по другим линиям сканируются).
0

От года зависит

+23

Платить только за подключение прибора это дикость. Нужно за конечный результат платить. Это примерно вы пришли в магазин, спрашиваете есть колбаса? Нет!!! С вас 900 рублей.

раскрыть ветку 10
+16

Прикол расскажу?  Работал лет 5 назад на сто. Сто типа описанного в посте - сарай в частном доме. Никаких сканеров небыло у нас.Прикатили нам вроде ниссан какой,а может хонду(давно было, непомню,да и неважно).  Прикатили с проблемой плавающей + проездил по диагностикам всяким + отдавал куда-то в ремонт - никто не справился. Все попеременяли, но проблема всплывает в дороге по прежнему. Бабла влил тучу, а все бестолку. Человек с радостью платил за то что его проблему пытались решить.

Ну ок. Посмотрим.

Проковырялся 2суток+ 1день тестил по аулам местным. Нашел в чем подвох и решили проблему человеку. Ценник озвучили 6000р. (3р мне, 3р босс забирает, т.к сто обычно 50/50 работают).

Так там такой срач с клиентом начался, - чет дорого, вы ведь ничего не делали толком,вы - же даже запчастей не меняли,  смету предоставьте(мы колхозники слов не знаем таких),бла-бла-бла.



Босс тогда мне и сказал: нахуй,нахуй. Давай купим тебе сканер,чтоб к компу подключать. Не готовы люди за достигнутый,требуемый результат деньги отдавать.  а вот за ебучую распечатку 'ошибок нет' - готовы по 1500р платить.

А что? Я посути пришел работатть за зп. Босс тоже, этим не благоттворительный фонд. И естественно встал вопрос: что лучше? 1500р за 10мин,которые тебе оплатить готовы.  Или 6000 за 2-3дня,  за которые еще и поругаться нужно?

раскрыть ветку 7
+6

Данный случай исключительно на жадность клиента, я бы отдал. Пример лично мой: Ауди а7 , не открывается крышка багажника, вот перестала открываться и всё, 2 мастера не сделали, за диагностику 1 раз отдал, 900 рублей, второй раз другому мастеру говорю отдам денег за результат, не зделал или не хотел трахаться. Третьего нашёл, на сто, по электрике ещё Проблемы были но ездить было можно. Сделал всё за 15000₽, отдал без вопросов. По багажнику: в момент когда садился акб, слабое питание тока вывело из строя блок крышки багажника. Мастер весь багажник разобрал, а когда собирал, закоротить провода и сгорел блок комфорта, на нем много чего висит, ремонт за его счёт, 7000₽ сам блок комфорта. Так что это зависит от двух лиц и заказчика и клиента. Месяц прошёл мастер звонит спрашивает, какие ошибки есть или появились, переживает.

раскрыть ветку 6
+1
Хозяин машины просил считать ошибку. Только считать. А есть она там или нет это уже механика не касается
раскрыть ветку 1
0

Если только прочитать, то да. Но вот и зачем мне листик ошибкой, которую я лично не смогу устранить. Но ведь есть ошибки как по части электрики, так и по части механики. Была ошибка по Акпп, показывает на клапан масляный, заменили мастера клапан, адаптировали акпп, ошибка висит, тут дело в электронной части ещё оказалось, не работает тип троник устранили, схема полетела. Но цена за ремонт акпп была озвучена заранее до выявления неисправности в электронной части, тут же электрик эту проблему и закрыл. Ну не знаю, я приезжал и просил устранить проблему, а не просто листик формата А4 купить, если сам не могу.

+14

А зачем вы ездили 2 раза на диагностику и не просили решить проблему?Вы же и так видели,что ошибки не горят.Просили бы устранения проблемы в первом сервисе.Хотя,я тоже не люблю пафосные СТО с чистыми комбезами,конским ценником и без гарантии профессиональности мастеров(зачастую)

раскрыть ветку 9
+10
Дядя Гена - самородок! А сколько их по стране - без образования, но с правильным мышлением и божьей искрой.
раскрыть ветку 6
+7

Вы удивитесь, но этому нигде не учат. Образование в данном конкретном случае не показатель абсолютно.

+5

Очень мало, как показывает практика. Единицы на сотни бездарей.

раскрыть ветку 4
+2

Согласен. Деньги за красивые глаза (ну или бумажку) отдают одним, а чинятся у других.

Один приехал, говорю "диагностировать надо", а он "мне диагностику уже сделали, мне найти неисправность и починить надо".

раскрыть ветку 1
0
Я говорю - мне по херу, работа начнется с моей диагностики! Дело не в сканере,а в человеке, у которого он в руках.
+4

Подскажу, данный аппарат выдающий чудо графики называется мотор-тестер. По сути многоканальный осциллограф софтово заточенный для диагностики авто. Еще открою тайну: В не малом городе в 350км от нерезиновой диагносты как раз пользуются данным прибором и именно ищут причину, а не читают ошибки. И это оф сеть сервисов по городу с заказ-нарядами и гарантией\ответственностью перед клиентом. Не нашли проблему - нет оплаты.
Запомните, вы платите за услугу, какую заказываете. Просите почитать ошибки? Значит платите за бумажку. Если просите найти и по возможности устранить причину, то за листик нехер платить.
И кстати, почти все оборудование типа мотор-тестера, датчиков, дымогенератора, пневмотестера - это личное диагностов и приобреталось на свои кровные.

ещё комментарии
+3
Был у 4-х диагностов, разговор короткий:сделаешь-заплачу. Даже не притронулись. 5-тый, кореец с ХМК сам сказал: СДЕЛАЮ-ЗАПЛАТИШЬ!
+6

Суть поста в том что спецов нет... Никто в погоне за баблом не будет вам всё проверять и исследовать, и это суровые реалии, хочешь ездить на своей машине- учись ее ремонтировать, ладно- диагностировать, после едешь в сто и просишь- проверьте это и это, замените если нужно... Я уже молчу о качестве запчастей... Из личного опыта- старое корыто рено канго- приеду- мне нужно то то и то то поменять- всегда дешевле чем просто на диагностику заехать...

раскрыть ветку 2
+8

Людей ты не знаешь. Все ремонтники с душой всегда стараются клиенту экономию организовать.

раскрыть ветку 1
+1

)))

+4

Знаете, по мере сил борюсь с шарлатанами от диагностики. Сказал почти, как Жеглов "я вас давил и давить буду" , 2500р за очковтирательство...стер ошибки-баттюшки какое дело ты сделал чел! Я ровняю ценовую политику так- моя мама преподает 1 "астрономический" час русского языка за 600р... Люди, час!! А я значит, за 20 мин сидя в машине с прибором, рассказал,что увидел на дисплее, перевел, дал консультацию по возможным причинам и подводным камням собрался и ушел...И я имею право брать больше мамы?! Увольте! Меня послушали, я даже рук не пачкал, нервов не тратил, в три раза быстрее освободился 550р,это справедливо! Чтоб не было особых сомнений в том,что окупаемость мне не известна, я в курсе всего, 120К на основной комплект для диагностики я потратил и он в первый год-полтора спокойно отбился... При всем при этом,он отбился не рваческой диагностикой а как раз тем,когда он не фигурировал для клиента, а помогал ремонтировать. С каждым годом шарлатанство шагает семимильными шагами... И знаете господа..обидно до жути, когда ты исправляешь чужие косяки, слушаешь от клиентов на сколько их обули, показываешь где и как их обули (аргументируешь каждое слово), но позже узнаешь, что все снова повторилось. Будто люди и впрямь,сами просят поиметь их. Мне все больше кажется,что люди прикрываясь "каждый должен заниматься своим делом", попросту разучились пользоваться собственным мозгом. Сам был в ситуации когда из-за собственной лени и нежелания возиться, побывал в роли клиента... Приехал поменять масло в мостах,раздатке, мкпп... Меняльщик умудрился лишить простейшую мкпп 5-й передачи, обесепчить течь изо всех щелей... И час лечить меня о том,что оно само "сколько лет машине" и прочая ересь.. Догадались думаю что произошло? Этот ландух спутал пробку с "болтом"...и его даже не смутило,что пробка практически недосягаемо высоко, и таки он смог туда напузырить масла под жвак... Но смак-то не в этом, а как из меня автослесаря по горной технике делали телку,пока я не вставил флешку с заводским мануалом и не заставил учить мат.часть. Простите это ооочень больная тема,  ибо я буквально от всех друзей хоть раз да слышал  вопрос: "Ну хоть ты мне объясни, ну почему автоэлектрики такие п...сы" Технологии двигаются, машины с каждым годом все мене качественные и глючные ибо их уже тотально делают не инженеры,а маркетологи, но качество специалистов будто бы обратно пропорционально движется. Английского не знают, и учить не хотят работая с иномарками, тратиться на более-менее прямое оборудование, не хотят(многие не могут,понимаю), и вечно либо в дебри, сыпля такими пучками терминов,что я аж теряюсь, вместо банального предохранителя воткнутого в пустое гнездо вместо нужного,  либо лечение заклейкой святящихся окошек в приборке двусторонним скотчем не зная процесса адаптации блоков....

раскрыть ветку 1
0

вы зря убиваете свою нервную систему. у меня аж от монитора горелым запахло. не надо никого давить, за вас это сделает конкуренция.

+3
Натыкал в провода иголками? Нарушил изоляцию, а это черевато последствиями.
раскрыть ветку 2
+4

Ага, попадает влага, успешно отгнивает нахрен и искать потом можно долго и упорно, так как внешне провод цел, а внутри сгнил

0

ну так надо не провод иголкой протыкать, а с другой стороны разъёмов подкалываться

+2
Была похожая проблема: авто не заводилось с кнопки. Грешили на автозапуск на сигнализации, разбирали и собирали в четырех сервисах и у знахаря в гараже. Ничего не нашли. Моя подчиненная, девушка 22 лет обмолвилась, что у ее BMW сдох аккумулятор и при попытке завести самопроизвольно дворники включались. В общем дело оказалось в аккумуляторе, купил новый. Обидно то, что смотрело четыре электрика и демонтировали сложную сигналку, а дело то было проверить вилкой аккумулятор. Я об этом пост уже писал.
раскрыть ветку 1
0

Как ты вилкой определишь исправность акб? Машина заехала в бокс, двигатель заглушили, производим замер вилкой - результат "отлично", а акб на самом деле труп, а всё потому что он только что заряжался генератором. Вилку можно использовать только после того как акб постоит 8 часов без запуска ДВС и со снятыми клеммами и то это приблизительно, ты же на это не согласишься. А по хорошему ставиться в спецапаратуру и целый день там гоняется несколькими циклами заряда-разряда разным амперажом.

+1

Что за ценник такой 2к за считывание одних лишь ошибок сканером?

За эти деньги он как минимум должен был ещё проверить давление топлива в трёх режимах+производительность бензонасоса, проверить искру (не только её наличие, но и качество), померить компрессию, основные параметры со сканера посмотреть, пару скриптов шульгина выполнить, ну и заведомо исправный акб подкинуть при необходимости.


И в итоге сказать: "У вас нет ошибок ни в одном блоке, у вас нет никаких проблем с топливной системой, компрессия во всех цилиндрах 12 очков, на поршнях нету масла и антифриза, у вас нормальное давление во впускном коллекторе, датчики температуры работают и показывают адекватные значения, по показаниям датчиков кислорода с катализатором тоже нет никаких проблем, с фазами грм тоже всё в порядке, хреновая искра в третьем цилиндре, но это из-за свечи и причиной не запуска не является. На данный момент неисправности нет. Можете оставить машину нам и мы будем ловить неисправность, но это за дополнительные деньги, можете сами покататься и приехать на лямке когда она уже конкретно перестанет заводиться, а сейчас пожалуйста за первичную диагностику в кассу 2 тысячи."


А не тупо считать ошибки за 2 к. За эти деньги можно китайскую версию дилерского сканера купить типа лексии, клипа или вагкома.

+1

Позиция со стороны сервисмена. Имеется ряд сканеров - часть клоны дилерских типа vas5054, volvo dice, ford vcm и ряд другие + мультимарочники autocom/delphi/wurth + launch x431.

Но на электрике никто плотно не сидит. Обычно или в помощь слесарям типа сбросить межсервисник, посмотреть в каком цилиндре пропуски или для сход-развала (выставить датчик положения руля, адаптировать пневму и т.п.).

Если обращается клиент - читаем ошибки бесплатно, если можем помочь - берем деньги, если нет, сорян, денег не надо, езжай к профильным электрикам диагностам.


Нужно понимать, что найти толкового электрика по современным автомобилям небольшому автосервису практически нереально. Все адекватные в большинстве случаев на вольных хлебах и специализируется на определенных марках. Все таки, требования к помещению, чтобы заниматься автоэлектрикой не очень высоки. Поэтому многие люди, набив руку, берут в аренду гараж и там работают на себя. Денег обычно не меньше, чем по найму, зато никто мозги не выносит и объем работы меньше.


Но многие клиенты возмущаются. Типа как же так, автосервис, а электрика нет. Приходится объяснять, что времена ВАЗов, когда любой нормальный слесарь мог и ходовку перебрать, и движок откапиталить, и электрику восстановить - прошли. А держать просто электрика, который будет пытаться лезть во все современные автомобили подряд - гиблое дело, КПД которого, как у паровоза.

+1

Вот ребята клевый спец. . https://www.youtube.com/user/Jmeja33

раскрыть ветку 1
0

Давно его смотрю, действительно многому у него можно научиться.

+1

Чувствую, что минусов получу много.

Опыт работы диагностом есть.

Допустим, есть лампочка. Она не горит. Почему? Варианты 1) сама лампочка 2) выключатель 3)источник питания 4) предохранитель 5) цепи питания -провода. Что же нужно сделать чтобы лампочка загорелась? Выяснить это задача диагноста. Что именно в первую очередь проверять зависит от опыта диагноста. Ну угадал, именно угадал - мало затрат времени, заплати за диагностику, меняй лампочку допустим. Не угадал - ищи дальше.

Теперь сложнее не лампочка (то есть не визуальной проверки). Может быть есть ошибка. Которая указывает на неисправность. Там тоже вариантов много.

А допустим сейчас система работает нормально. И ошибок нет. Неисправность не проявляется. По описанию жалобы владельца это может быть все что угодно, проверять все это не имея дефекта особо не имеет смысла. И? Что делать диагносту? Если есть закономерность проявления, то при схожих условиях можно попробовать воспроизвести.

И клиент желает узнать причину за 1000 р любой неисправности? Да делать мне больше нечего.

Были клиенты, которые приезжали и говорили : месяц назад у меня загоралось один раз ошибка, потом не было. Что менять? Что я ему должен ответить? Что он дебил?

Есть клиенты которые даже толком не могут объяснить что не так. А за сраные 1000 р в кассу я не собираюсь ему по его желанию проверять всю электрику ( в моей ситуации это более 10 ЭБУ). Вдруг я что то найду.

И чем больше информации о проявлении тем больше вероятность выявления. А клиент искренне не понимает, при чем тут что он делал до проявления неисправности. Он и не помнит этого. В итоге от таких слышно мол я же заплатил за диагностику 1000 р. Ничего не нашли.

А если допустим жалоба машина плохо едет? Но кроме этого нет больше инфо. Свечи, фильтра в гавно. Первым делом менять расходники. Клиент уезжает. Проблема осталось. И. Допустим проблема в немного обугленном катале? Который проявляется при продолжительной активной поездки?

P.s. опыт около 7лет. Все больше понимаю что в нынешнем мире диагностика как рабочая спец не привлекательна. Т.к. закалебешься объяснять почему клиенту надо платить за мои действия. А я работаю ради денег, а не вашей благодарности. Конечно без учерба репутации прежде всего своей. Кстати. Процент у меня 10.

Накипело.

И те кто желает платить за результат. Нет не результата- не оплаты. Вы заебали. Я искренне слал бы вас все на йух с вашими 1000 сразу на входе.

раскрыть ветку 4
0

освоить мотортестер и приборы для измерения давления например, а не тыкаться своим сканером.

раскрыть ветку 3
0

Типо такого подойдёт? Я так понимаю под мотор тестером понимается цифровой осциллограф? Думаете, если нет проявления дефекта, то он поможет?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1
Сколько??? В сервисе вроде же 300 рублей. Мой муж берет в гараже 500 рублей и как раз с решением. Если по его специальности,то может и сам починить.
раскрыть ветку 29
+4
Вы супругу посоветуйте переступить через себя и поднять цены, сам этим страдаю. Бывает проковыряешься дня три,исправишь лайтовый косяк и берешь как за лайтовый косяк, а то, что по дороге к этому косячку перелопатил пол подкапотного, не учитываешь,а клиент только и рад.
З. Ы. Зарегался только из-за этой темы и вообще предлагаю создать лигу диагностов:)
раскрыть ветку 11
+3
В лиге диагностов будет слишком тесно от скопления "умных" людей))) Все друг друга заебут советами)))
раскрыть ветку 1
+1
Вдруг не создадите.. я вас по одному сохраню.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Можете и меня пригласить? ) если создадите

0
Я посоветовала. Он говорит :"Я беру 500, в сервисе берут 300". Он врёт ? Берут 1500-2000-3000? А зачем врет?
раскрыть ветку 4
+2

Это в каком городе диагност вокруг машины за 300р танцевать будет?

раскрыть ветку 16
-1
Тула.
раскрыть ветку 15
0
Была схожая ситуация с моей первой машиной.
Движок начал троить. Где-то 5-6 сервисов объехал, отдал по 500р за диагностику в каждом, плюс поменял свечи, провода высоковольтные, катушку(модуль) зажигания, ультразвуком очистили форсунки, вытащили ЭБУ, который был доверху залит тосолом(детская болезнь калин - эбу под салонным радиатором), просушили и т.д., поменяли ЭБУ (ладно хоть в магазине потом обратно его приняли), в общем отдал около 15к + месяц был не мобилен. И так же по совету заехал в гаражный автосервис, причиной оказалась разболтаный разъем питания форсунки третьего цилиндра, 400р за диагностику и 200р за "ремонт"
0
Диагностов таких полно, но удивляет не это, удивляют люди, которые готовы отдать два рубля за то, что ему сказали, что его сломаная машина на самом деле не сломана)))
0
А дядя Гена в каком городе живёт?
0
Как про братца прочитала. Каждый раз прихожу к ним в гараж - так он как начнёт рассказывать что к чему и почему, весь день просидеть можно. А вот противотуманки мне чинить отказывается, бо начнёт весь перед переделывать после ремонта на официальном сервисе и я ему верю, проходили :D Но обслужить-перебрать суппорта, подвеску, поменять жижи, датчики проверить - эт всегда пазязя. За состоянием он у меня следит, спрашивает что как, чтобы всё было хорошо.
Везёт, когда есть знакомые мастера, которым доверяешь, а то были одни, типа хорошие, а новые резинки на новых направляшках суппортов смазали фигнёй, убились они за 3-4 месяца по итогу =/
0

У меня отец такой. К нему в июне очередь до ноября была расписана.

0

Как диагност которому западло брать деньги без результата могу сказать что умников тоже дофига. Самые мои любимые это самодиагносты приезжающие со своими запчастями на замену и словами нах ваша диагностика я сам себе телефоном прочитал.

0

ремонтирую буки. никогда не беру денег, если не нашёл проблему. обычно такое бывает, когда она проявляется раз в ~вечность. прошу или прийти попозже, когда будет постабильнее вести себя или трясу клиента шоб он рассказал как проблему повторить.

а в целом с выводом прав.

0
Я тоже долго искал хорошего диагноста, 20 сервисов и частников перебрал, пока не познакомились с одним реальным диагностом. Теперь только к нему, да и товарищ хороший.
0
Не знаю как в городе где живёт автор, ну я не один год работал приемщиком строил работу, диагностика оплачивается только при стопроцентной выявление проблемы иначе за что брать деньги? За то что человек не обладая должными знаниями и квалификацией просто потратил свое время, ну опять же требовал проявления дефекта либо оставление автомобиля до появления дефектов
0
Да так всю жизнь было, свой сервис, диагноста, любого узконаправленного спеца надо найти)) у меня когда машина появилась, я ещё нихрена не знал, хоть это и был обычный жигуленок. Но я хотел чтобы машина была в идеале. В итоге ходовку делали армяне в гаражом кооперативе, редуктор с коробкой в другом конце города два мужика отец с сыном, к ним очередь была на месяцы вперёд, моторист тоже хрен знает где был, ну и великий карбюраторщик старенький дедушка... Короче я щас так подумал, у меня машина сервисы видела первые пробные пол года 😂
0

Расскажу истории про себя.

Пост пилить лень. Но автор я тебя понимаю.

1.

Еду я еду, торможу на светофоре, загорается Джеки чан ( чекэнджн, черепашка, чек, кто как обзывает) блин, сворачиваю на парковку, глушу, завожу, не горит. Еду, торможу опять загорается. Блин... Еду в первый сервис, там дядя долго смотрел на двигатель... Потом скинул клемму, чек не горит.

-С вас 500 рублей! -

А что было? -

Ошибка по кислородному датчику.

-Которому? У меня их 4. -

-У вас их два, просто глюкнуло идтите в кассу.

Зову администратора, прошу поднять машину на подъемник. Показываю 4 кислородных датчика спрашиваю и какой из них глюкнул?

Выехал не заплатив. Обосновал тем что я заехал на диагностику узнать что случилось. Клемму скинуть и сам мог. Он бы ещё лампочку выкрутил чтоб не горела...

Сижу чешу репу куда ехать, знакомый советует ехать в какой то крутой сервис, искать там Володю и вот он кудесник. Еду.

Приехал, чек горит он цепляет сканер, говорит что ругается на маф датчик, я его менял месяц назад. Он не ленится, идёт скручивает со своей машины заведомо рабочий и он снова на него ругается. Прозваниваем проводку все в норме... Блин... И тут идёт какой то мужик в робе и жуёт чё то. Видя озвдаченное лицо Володи спрашивает чё случилось?

- да вот на датчик расхода воздуха ругается, а датчик исправен, проводка тоже...

- подсос воздуха глянь... И уходит в закат ..

Тут я услышал много новых матерных слов. ))) Оказывается сломалась какая то пластмасска за 20 рублей. Ее поменяли и вуаля все заработало как надо.

Номер 2 самый эпичный случай.

Договорился на замену всей подвески в гараже у пацанов. )) Пацаны свои в доску. Все сделали, говорят езжай на сход развал. Ну поехал в самый крутой сервис ))) с самым крутым станком развальным. Записали, приехал, забрали ключи, сами загнали. Я как белый человек сижу в кафе, пью капучино, жую пироженку. И тут ко мне прибегает тело в костюмчике с листом А4 типа : "мы не сделаем вам сход развал у вас люфт в рейке большой. Мы вас записали на ремонт рейки, завтра к 3 туда подъехать надо. Все сделают. "

У меня в голове " да ну нафиг, этож сколько ремонт рейки будет стоить, еду к пацанам описываю всю историю. Они лезут трясут смотрят, какая нафиг рейка! Просто крестовина на валу рулевом люфтит. 300 стоит крестовинка и 3 банки пива неси за замену. Пока за пивом ходил уже все сделано было. Костя переодевается, говорит поехали, на развал, но сначало в тот сервис заедем. Заехали и Костя проехался на танке по всем от мастера до администратора. Кто они и что они. Потом поехали к дяде Коле на развал. К нему ездил потом всегда. Не смотря на очереди. А там реально на 2 недели запись... 

А сейчас задружился с диагностом. Алексей просто фанатик. Пока не выяснит фиг успокоится. И руки из плеч растут. Но блин тоже очереди...

0

Блин, такое ощущение что вы про нашего дядю Гену из сургута...

раскрыть ветку 6
+1

Не хотел, чтобы приняли за рекламу, но это он)

0

Подскажи адресок плиз

раскрыть ветку 4
0

Не нашел как тебе личное сообщение отправить, подскажи.

раскрыть ветку 3
0
Тс просто сказочный долбаёб.. 6к отдать за чтение ошибок..
0

Чет даже обидно как то, лаботрясам по 1500к. А даде Гене 1000 :(

0

Дайте адрес! Королла 120, пробег 160к, движок как раз zz4fe, как раз с этим VVi. Расход подскочил, заводится зимой хреново (уттшка).

0
У тебя что за машина?
и в каком городе этот дядя Гена?
0
Ну да, мудрость гор) важен результат- на процесс пох..
0

Дядя Гена - вредитель, и если обслуживаться у него, машина будет в таком же состоянии, как его чайник. Причем привести ее в надлежащий порядок будет уже реально дорого даже в гаражном сервисе. Конкретно по описанному косяки:
1) если ВВ провод в обход свечи коротить на массу, то угробить катушку либо коммутатор (если он есть) - дело недолгое

2) там, где иголкой тыкали в проводку, провода теперь гнить будут (и довольно быстро, надо отметить)


Машину надо чинить у тех, кто ее знает, а не у тех, кто меньше денег берет (нет, я не написал "в официальном сервисе", сам там уже лет 7 не был).


btw, а что это за древнее ведро, где можно ВВ провод из колпачка свечи вытащить?

раскрыть ветку 10
+6

Вот не знаю кто тебя так минусит упорно, я тебе плюсик поставлю. Мог бы-100 плюсиков поставил. Искрение на двигатель и протыкание проводков-у меня аж глаз задёргался, и руки к монтировке потянулись. А потом люди приезжают со сгоревшими эбу, умершими блоками комфорта, сгнившими полностью проводами, внутри визуально целой изоляции, и т.д,и т.п,долго всё перечислять. Если дядя Вася, Гена, Коля и т.д такой спец-должна быть минимальная культура работы,и представления о последствиях своих действий

раскрыть ветку 2
+2

И ладно бы это был единственно возможный способ диагностики, ведь нет же. Если проблема так часто проявляется на ходу, то уж на что "диагносты" ленивые, но покататься 5 минут с подключенным компом кто-нибудь да согласился, но нет, видать, что-то тут в этой истории не так. Не исключаю, что это вообще выдумка от начала до конца, потому как если мозги не распознали дохлый датчик температуры, то уж зажечь чек по факту ошибок смеси по данным с лямбды это у них святое. А ошибки 100% будут, если даже машина глохнет.

раскрыть ветку 1
+1

1)Если держать искровой промежуток 7-8 мм - ничего не угробишь, лучше конечно иметь разрядник.                                                                                                                                                        2)Если тщательно заизолировать место прокола проводу ничего не будет, гниет если попадает влага.                                                                                                                                              Дядя Гена машины знает, коль смог найти неисправность довольно нетривиальную.            Не у всех Лексус последней модели, у свежей Гранты с 8-клапанным мотором можно ВВ провод снять со свечи. 

раскрыть ветку 5
+2

1) ровно таки наоборот, увеличение искрового промежутка сверх нормы (около 1мм) к смерти катушки и ведет

2) чем? китайской изолентой, которая через год рассохнется и будет свободно болтаться на проводе? И главное - зачем этот колхозный метод диагностики?


У этой вашей гранты ВВ провод из колпачка вынимается, или все же вместе с ним отлит, как у всех остальных автомобилей последних 25-30 лет?


лексуса даже не последней модели у меня нет, но, с большой долей вероятности, там ВВ проводов по последней моде вообще не будет...

раскрыть ветку 2
+2

На самом деле лечение действительно несло негативные последствия, пп.1 ,п2 однозначно,  здесь сказывается оснащенность.  Датчик температуры для "эбу" это очень тривиальная проблема при достаточной оснащенности. Процесс до боли регламентирован, нет ошибок,смотрим фриз, нет ни чего а есть симптом, вглядываемся в каждый параметр в стриме, до боли в зрачках, сравниваем... Но ни чего не переподключаем,не протыкаем пока. В зависимости от оборудования и авто,прям с места активируем исполнительные элементы, симулируем параметры. В конце концов можно снять фишку с датчика и посмотреть,как изменятся симптомы, короче масса процессов без хирургии и возможного отложенного вреда. Геннадий умница,что при "наличии отсутствия" должного оснащения выяснил, но метод варварский.

раскрыть ветку 1
0
И зачем только производители выпускают эти иголки?
0
Странно платить за диагностику , когда они не выяснили причину (
тоже в диогносты пойти что-ли,подключить устройство,сделать вид что, что-то делаешь,под конец сказать что ничего не нашел и взять денег)
0

Я таких как дядя Гена Крокодилами зову. Потому что они все полностью в технике и много не берут. Ну и поговорить есть всегда о чём.
Разительно в общем отличаются от официалов и напомаженных сервисов.

Это кстати не только про машины.

0
А что за автомобиль у автора поста?
раскрыть ветку 2
0
Видимо японец :)
раскрыть ветку 1
0

Датсун?

0

С автором по поводу диагноста согласен, а аналогия с доктором ущербная. Доктор не диагност. А вот если придёшь на УЗИ, осмотрят почки и напишут на акте : размер такой, придатки такие то, мелкие кальцинаты. Просто описание фактов,без рекомендаций

0
Хз, ни разу не ездил на диагностику. Если случилось что, а такое бывало очень редко, открывал капот и делал самодиагностику по мануалу. Во всех случаях код ошибок показывал точно.
раскрыть ветку 25
+3
Р0300 "Множественные пропуски зажигания" Код ошибки показывает точно. Твои действия?
раскрыть ветку 24
+3

У меня такое было, на Киа Соренто с движком 3,3 v6 - жёстко троил и тупил двигатель, машина не ехала.

Ездил и к официалам и к Кулибиным, полгода мучился и угрожал денег тыщ 200

И катушки менял, и дроссельную заслонку чистил и даже цепь ГРМ уболтали поменять и лямбда-датчики и дохрена чего ещё.

А потом дядя Вася в гараже тупо проткнул мне дырку в засравшемся катализаторе и всё заработало.

раскрыть ветку 3
+1

Вариантов много.

Начну с датчика положения коленвала.

Затем свечи.

А затем и ВВ катушку.

Если трамблерная - наличие сигнала с мозгов.

Я не диагност, если че :) и даже не механик. Первое что в голову пришло.

А еще можно открыть мануал и посмотреть.

раскрыть ветку 16
0

Может быть все что угодно, если честно

0
Пока что таких обобщающих ошибок не было. Были ошибки о неисправности катушки зажигания, о недостаточном заряде аккумулятора и т д.
-1

Да свечи проверить первым делом, может заправился бензином с фероценном

0

Была похожая хрень, в Чилтоновском мануале нашел, какое должно быть сопротивление при какой температуре у датчика, проверил - и при нагретом датчике сильно выходило за допустимое. Благо, в залежах у меня нашелся такой же и все стало ОК.

раскрыть ветку 1
0

Диагностика не покупает себя, продаётся хорошо только решение уже явной и видимой проблемы.

0

Ауди делал, так они прочитали, выявили и устранили проблему. А смысл к одному поедь прочитает и всё, едь к другому устраняй, а там не то что первый сказал.

0
Найдите мне такого в Ставрополе. Кстати идея датчика темпиратуры и бедности смеси , похоже на мой случай.
раскрыть ветку 2
+1
При бедной смеси первым делом я бы подсос воздуха искал
раскрыть ветку 1
0
Искал, не нашел...
-2

Знакома с неким, очень-очень авторитетным диагностом, который проводит обучающие ( диагностике и не только) курсы, за немаленькие, так скажем, деньги. Причем, дядька реально оооочень шарит в авто. Так вот, главная установка, которую он продвигает обучающимся- диагност НИКОГДА не должен лезть под капот.  Устранение ошибок- дело мотористов, электриков и пр.   Диагност должен ходить в чистом и максимум его контактов в авто- диагностический разъем.

раскрыть ветку 3
+2
курсы, за немаленькие, так скажем, деньги.
диагност НИКОГДА не должен лезть под капот. Устранение ошибок- дело мотористов, электриков и пр.

курсы как разводить людей

чтобы можно было потом сказать "я правильно причину диагностировал, тебе просто её починили плохо, вот кто чинил к тому и иди, деньги не верну"

+1

это Гомеопат от автоэлектрики. Сильно удивится наверно, что к примеру в Канаде если ты механик еще и высоко квалифицированный, тебе придется иметь и навык автоэлетрика и при том отнюдь не "лампочку поменять", а уж попробуй ты заикнись про фантастическое существо "диагност", тебе доктора вызовут. Так что это шарлатанство процветающее на ниве нашего дикого пещерного рынка.

+1

Это работает если неисправность явная. Плавающую так не всегда можно найти

Похожие посты