Автомобиль с джойстиком вместо руля

В 1992 году инженерами SAAB был создан прототип Saab 9000 с новым рулевым управлением. В автомобиле был установлен джойстик, напоминающий штурвал современного реактивного истребителя. Автомобиль "без руля" считался более безопасным, по сравнение с обычными машинами. Основные травмы – это удар водителя о рулевую колонку. На место рулевого колеса была установлена подушка безопасности. В такую машину удобнее садиться и вылезать из нее


В будущем в автомобиле планировалось установить два джойстика, по одному на каждую руку, чтобы водитель мог управлять машиной попеременной, в случае, если какая-то из рук устанет. Водитель мог изменять чувствительность/жесткость джойстика. Сигналы с джойстика обрабатывались компьютером, который, в свою очередь, передавал соответствующие сигналы на исполнительное устройство. Это позволяло изменять отзывчивость системы и подстраивать ее под водителя. Кроме того, компьютер делал рулевое управление адаптивным, изменяя чувствительность в зависимости от скорости автомобиля и исключал эффект обратной связи из-за неровностей покрытия, бокового ветра и других воздействий. Водитель совершенно не напрягался и ему не нужно было удерживать руль, какие бы ямы не попадались на дорожном покрытии. Электронная система сама корректировала траекторию автомобиля.


Проект был отложен до 2010-15 годов.

Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост
Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост
Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Джойстик - фигня. Всегда считал, что клава и мышь лучше, управление надо было делать как в NFS)))

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Старшему сыну на день рождение подарил руль https://market.yandex.ru/product--logitech-momo-racing-force... управляемость точнее чем при использовании клавиатуры, да и вибро шарму добавляет. Первый месяц меня каждый вечер от NFS отрывали, дабы ещё что-нибудь полезное дома сделал:)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

здесь говорят, про инстинктивность управления рулем, поэтому нужно сыну еще и джойстик купить и потренироваться, чтобы сравнить, что лучше - руль или джойстик

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я отвечал на комментарий, что клавиатура удобнее. Есть джойстик Xbox, тоже удобен для гонок, но он не похож на джойстик из машины от слова совсем.
1
Автор поста оценил этот комментарий

О. Момо. Всю жизнь мечтал об этом руле, но их уже вроде сняли с производства.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку