Автомобиль с джойстиком вместо руля

В 1992 году инженерами SAAB был создан прототип Saab 9000 с новым рулевым управлением. В автомобиле был установлен джойстик, напоминающий штурвал современного реактивного истребителя. Автомобиль "без руля" считался более безопасным, по сравнение с обычными машинами. Основные травмы – это удар водителя о рулевую колонку. На место рулевого колеса была установлена подушка безопасности. В такую машину удобнее садиться и вылезать из нее


В будущем в автомобиле планировалось установить два джойстика, по одному на каждую руку, чтобы водитель мог управлять машиной попеременной, в случае, если какая-то из рук устанет. Водитель мог изменять чувствительность/жесткость джойстика. Сигналы с джойстика обрабатывались компьютером, который, в свою очередь, передавал соответствующие сигналы на исполнительное устройство. Это позволяло изменять отзывчивость системы и подстраивать ее под водителя. Кроме того, компьютер делал рулевое управление адаптивным, изменяя чувствительность в зависимости от скорости автомобиля и исключал эффект обратной связи из-за неровностей покрытия, бокового ветра и других воздействий. Водитель совершенно не напрягался и ему не нужно было удерживать руль, какие бы ямы не попадались на дорожном покрытии. Электронная система сама корректировала траекторию автомобиля.


Проект был отложен до 2010-15 годов.

Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост
Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост
Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь многим водителям без обратной связи от руля некомфортно будет.

раскрыть ветку (30)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Многим старперам неудобно без поводьев в руках и цоканья копыт.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
дааа... раньше пробки были лучше!
Иллюстрация к комментарию
11
Автор поста оценил этот комментарий

У меня электро-руль, без обратной связи с колесами. Сначала тоже думал что не комфортно будет,  сейчас понимаю что это гораздо комфортнее, да и безопаснее если рассудить. Возможно скоро на всех машинах такое будут ставить, как ГУР.

PS.: авто infinity q50

раскрыть ветку (27)
14
Автор поста оценил этот комментарий

так обратная связь же есть там

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

когда я после ГУР пересел на ЭУР вообще был в шоке и дико плевался, потом привык

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А мне наоборот нравится
Хотя и от машины тоже зависит
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я ездил на ауди 90, а пересел на калину)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне на Калине (ЭУР) после Волги (вообще без усилителя) тоже было неуютно.
Но когда осознал что кочки вообще не передаются на руль, то довольно быстро привык. Это и безопасность как минимум.

Автор поста оценил этот комментарий

так может не в эуре дело?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну эур и то, что она не едет нихера, по сравнению с 2,3 двиглом на ауди -факторы, которые заметны больше всего

Автор поста оценил этот комментарий
Может проблема в этом:))
6
Автор поста оценил этот комментарий

не совсем, на этой модели руль управляет колесами через компьютер и физически он с ними не связан никакими рейками и пр. Сооветственно никаких вибраций и трясок от колес до руля не доходит.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

и при повороте никакой обратной связи от колес, да?)

раскрыть ветку (7)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так обратную связь на поворотах организует 2 электромотора которые управляют колёсами так сказать, а в случае сбоя электросистемы, руль переходит на механический режим.


По мне так ниочёмовская система эта, водителю всегда комфортнее когда руками чувствуешь движение автомобиля.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

то есть обратная связь есть, ясно понятно)


а что за механический режим, если физически не связан руль и колёса?

первый раз если честно слышу про такое.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Там муфта, которая разединяет рулевой вал. Как только одна из 3 (по моему) шин перестает работать штатно, муфта фиксируется и ты с тяжеленным рулем едешь на автосервис.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не, вроде если все 3 откажут, тогда да, а так 3 шины работают независимо друг от друга и если откажет одна, будут работать другие, а если всё, то да, включится механика.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И смысл тогда в 3 шинах? По вашей логике тогда только одну можно пихать. А так шанс отказа сразу трех очень мал, но если одна отказала то шанс отказа двух уже увеличивается, кроме того не зря же она отказала, может это чтото системное и в скором времени приведет к отказу остальных? Короче когда речь идет о человеческих жизнях, никакая страховка не может быть лишней.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рулевая рейка в Q50 есть, но информация от поворота руля поступает на три блока управляющей электроники, каждый из которых способен функционировать отдельно от остальных на случай их отказа. С Drive2


То есть возникновение аварийного отказа возможно, только если выйдут из строя все блоки одновременно. C Каборки


По мне так чем меньше шанс отказа тем безопаснее вождение.

Автор поста оценил этот комментарий

интересно, спасибо за инфу)

Автор поста оценил этот комментарий
Нет, он имел ввиду: скоро джойстик будут ставить на все машины, как сейчас ставят на все машины ГУР и ЭУР.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У меня электро-руль, без обратной связи с колесами.

Он имел ввиду ровно то, что написал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть если внезапно сломался на трассе и пропало напряжение в бортовой сети то даже на буксир взять не смогут? Управление то через комп.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если так, то твой руль представляет из себя джойстик, без рулевой колонки. Таким образом, обесточив моторчики в рулевой рейке ты не можешь повернуть руль, ибо колеса банально нечему крутить. Это действительно так? Не путаешь ли ты это с электроусилителем руля?
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я прочитал, спасибо. Это все-таки некая уловка журналистов и рулевое колесо может иметь жесткую связь с рулевой рейкой. Хотя, в исправном состоянии не имеет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не совсем уловка, на нейтрали же двигатель не имеет жесткой связи с колесами? Я со своим гетцом просто мечтаю, чтоб эти ебучие ямы перестали выдергивать у меня руль.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже верно. Но все равно сенсацию сделали.
Автор поста оценил этот комментарий

А кем работаете? Может и я профиль сменю)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку