Атомный ледокол «Ямал»

Пожалуй, самым распиаренный и шестой по счету атомный ледокол "Ямал" в сухом доке. Именно на его носу изображена та самая акула. Он был заложен в 1986 году и спущен на воду в 1989 году.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Первоначально все ледоколы серии ‘Арктика’ окрашивали в желтый цвет, однако позднее выяснилось, что этот цвет недостаточно заметен с воздуха. Поэтому все современные ледоколы этого класса окрашены в гораздо более заметный ярко-красный или оранжевый цвет. А акулья пасть на ‘Ямале’ появилась в 1994 году, когда он в рамках одной из гуманитарных программ возил детей из разных стран мира на Северный полюс. Чтобы было веселее, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть. Позднее пасть хотели закрасить, но компании, организующие круизы к полюсу, воспротивились: к тому времени пасть стала, как это сейчас принято говорить, брендом ‘Ямала’. Так и оставили.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Ледокол модернизированного проекта «Арктика» (проект 10521). Заложен в 1986 г. под названием «Октябрьская Революция» на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. В 1992 г. переименован в «Ямал» и спущен на воду. . В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал — двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 39 рейсов к Северному полюсу.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Атомный ледокол «Ямал»Ямал имеет двойной корпус, изготовленный из стали АК-28. В месте столкновения со льдом внешний корпус имеет «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Между внешним и внутренним корпусами помещён водный балласт, который может быть перемещён для поддержания остойчивости судна. Корпус судна разделён на 8 водонепроницаемых отсеков и имеет двухотсечную непотопляемость – это означает, что даже в том случае, если два самых больших отсека будут полностью заполнены водой, судно останется на плаву. По центру расположена пятиуровневая надстройка.

Движитель ледокола - три гребных винта постоянного шага, каждый из которых приводится своим электродвигателем постоянного тока. Винты не поворотные, передние подруливающие устройства также отсутствуют, поэтому маневрирование осуществляется только управлением электродвигателями правого и левого гребных винтов и рулем, который поворачивается с помощью гидравлики. Такая система не обеспечивает достаточной маневренности в порту, так что для отхода от причала ледоколу требуется помощь буксиров, но во льдах она вполне эффективна.

Ещё несколько фоточек, которые я сделал в зимнее время

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Основные характеристики: Водоизмещение 23500 т, длина 150 м, ширина 30 и осадка 11 м, две мачты высотой 44 и 55 м, 2 реактора мощностью 75 000 лошадиных сил. Экипаж - 150 человек, пассажировместимость - 100 человек. Два водо-водяных ядерных реактора ОК-900А, вырабатывают тепловую мощность 170МВт, разогревая воду первого контура до 300°С (под давлением 130 атм). Эта вода, проходя через восемь парогенераторов, превращает впар воду второго контура. Затем пар подается на две главные турбины, каждая из которых вращает свои генераторы; энергия от них поступает на три электродвигателя (каждый сдвумя якорями) гребных винтов общей мощностью 75000 л.с.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу