(Анти)маркетинг. Все хотят ваш номер телефона

Я работаю маркетологом и хочу рассказать вам, почему все клиенты хотят так сильно получить ваш номер телефона. Да, как уже писали в комментариях под одним из моих постов, буду "пчелой против мёда" и буду делиться некоторыми подробностями маркетинга.

Когда клиент приходит к маркетологу, то, что он хочет получить? Прибыль? Конечно. Новых клиентов? Обязательно. Раскурить товар? Не без этого. Но кроме этого клиент просит обязательно собрать побольше базу номеров потенциальных клиентов. Это условие сейчас почти у каждого первого. Клиенты готовы даже выделять больший бюджет, чем планировал изначально, лишь бы база была больше. Поэтому в большинстве случаем для того, чтобы получить стоимость товара, применить промокод, участвовать в акции или получить что-либо другое, вас просят оставить номер телефона. Для чего это нужно?

Номер нужен, чтобы присылать вам смс с акциями, предложениями и т.д. Вам кажется, что смс -прошлый век? Это до сих пор один из самый рабочих методов привлечения клиентов. Возможно, многие поспорят со мной, но, судя из моей практики, это так. Многие люди не зайдут в приложение банка, магазина и т.д для прочтения уведомления, не откроют email. Но смс с большой долей вероятности прочитают многие. Вот вам пример: один из операторов присылает смс с рекламой одного из кино-сервисов, где вышел новый фильм и сериал. Вы про этот сериал могли бы и не узнать, но реклама "помогает" вам в этом. И вот вы уже идёте в этот кино-сервис, где вам обещают сколько-то дней подписки бесплатно за привязку карты и оставленный номер телефона. Привязываете карту и наслаждаетесь новинкой. Посмотрев сериал, вы можете и забыть отвязать карту, и через какое-то время сервис спишет деньги за подписку. Конечно, тут может быть много "но": вы и карту пустую привязали и отвязали во-время и вообще вы никогда бы не пользовались подобными сервисами. НО какая-то часть людей все-равно забудет отвязать карту, а какая-то часть останется осознанно с этим сервисом. И не думайте, что это будет меньшая часть людей.
Второй момент. Смс так же формирует лояльность клиента к бренду. Например, вы купили микроволновку одного бренда и затем он постоянно присылает вам смс, что у них есть еще крутые часы. Вам они может и не нужны. Сейчас. Но если вы все-таки решите в будущем купить часы, вы из 5 брендов можете выбрать именно тот, о котором слышали чаще всего. Тот, который бомбил вас смс. Тут тоже много "Но": вы и не читаете эти смс и у вас уже есть собственное мнение какой бренд лучше. НО вы то может и не купите, НО многие купят именно из-за того, что видели этот бренд хотя бы один раз. Это проверено уже. Банальная лень людей углубляться в детали и сравнивать. Поэтому лучше купить что-то "знакомое".
Смс не только помогает привести "одноразового" клиента, но и сделать его постоянным. И это, кстати, порой дешевле и эффективнее, чем другие рассылки.

Следующий момент. Ваши номера телефонов - это база для выгрузки в разные рекламные системы(Яндекс, ВК). Благодаря этому вам показывается реклама уже известных вам брендов или тех услуг, которыми вы пользовались и можете воспользоваться еще раз. Скажу по собственному опыту, что база номеров - один из самых эффективных способов привести "дешевого" клиента.

Не самый приятный бонус. Некоторое клиенты-редиски после того, как собрали базу номеров, за свои деньги перепродают их другим компаниям. Да, вот так всё просто. Причем иногда цена намного выше, чем услуги маркетологов. Знаю даже один уникальный случай, когда перепродали базу номеров конкурентам за очень хорошую сумму.

Это основные причины(их немного больше) почему всем так нужны номера телефонов. Спасибо, что дочитали до конца. Если интересно, то продолжу писать, тем-более что за всё время работы есть много чего рассказать.