Лига врачей

Антигистаминные при насморке, отите и аденоидах у детей

Я врач-педиатр. Недавно мне прислали рекомендации ЛОР-врача по поводу ОРВИ и обострением аденоидов, чтобы я дал второе мнение.
Среди прочего был назначен Зодак (Цетиризин/зиртек и др.). В назначениях я часто вижу эти препараты во время отита или длительного насморка с заложенностью, или при обострении аденоидита.

Логика такая: антигистаминные используют для снятия отека при аллергии, а значит и в носу отек тоже уйдет.

Но нифига подобного.

Антигистаминные прежде всего нужны при зуде.

Немного могут снизить отечность при аллергии - в том числе при аллергическом рините, но не так эффективно, как гормоны.
*Аллергический ринит - когда аллергики весной с соплями и чихают. Есть и другие примеры, но этот самый яркий.

Почему тогда антигистаминные не используют при стенозе (крупе), когда происходит отек гортани?
Почему не используют при отеках любой другой локализации и причины?
Мне не понятно.

Отек в носу антигистаминные не снижают, на сопли они тоже никак не влияют. Зато могут быть побочные эффекты, например, сонливость.

А как убрать отек в носу?

Помогут сосудосуживающие. Долго использовать их нельзя, но в течение 5 дней они Вам помогут.

И местные гормоны - назонекс/дезринит и др. Они обладают противовоспалительным эффектом. А отек - одно из проявлений воспаления. Есть нюанс, что местные гормоны "накопительные", поэтому здесь и сейчас эффекта не будет, как от сосудосуживающих.
*Местные гормоны самостоятельно использовать не стоит, нужна консультация врача.

Я веду блог о здоровье детей:
ТГ-канал
Группа ВК

Напишите в комментариях, а Вам назначали антигистаминные при насморке, отите или аденоидах?

Лига врачей

2.4K постов4.7K подписчик

Правила сообщества

1)Оскорбления запрещены

2)Взаимоуважение в комментариях и публикациях

3)Все материалы носят рекомендательный характер, так как данный сайт и сообщество не носят медицинский характер