1303

Анальное рабство в субподряде. Как не попасть2

Пост об опасности заключения договора с федеральными заказчиками, интеграторами, сетевыми агрегаторами и прочими московскими конторами.

Анальное рабство в субподряде. Как не попасть

На основе своего опыта (более 10 лет работы в сфере слаботочного монтажа) расскажу о том, что Вас ожидает при заключении договора по форме заказчика, если Вы плохо читаете или не имеете юриста в штате или на договоре.

Мой опыт означает лишь то, что я получил на согласование договоры с данными требованиями, но не означает, что я их подписал.


Будет длиннопост.


Итак, что означает термин "Анальное рабство"? Фактически, он будет для Вас (субподрядчиков) означать, что после выполнения работ Вы не только не получите денег, но и останетесь должны. А всё потому, что надо внимательно изучать условия предлагаемого договора и корректировать/не соглашаться на них.

Выгоднее послать (в задницу/лесом/на МПХ) такого заказчика, чем схватиться за внешне вкусную и легкую работу.


Поехали!



Вам звонит/пишет представитель федеральной компании, великого агрегатора или вообще международной корпорации. Особо не вникайте, это всё лажа. (в договоре всё равно будет фигурировать ООО "лужайка" - фирма-прокладка). Требуйте отправить в Ваш адрес шаблон договора и лист с расценками. Обязательно весь договор, даже скрытые его части (в виде ссылок на таблицы на сайте и т.п.)


Получили, читаем.


Пункт первый и самый-самый важный: сроки.

ЗА сроки Вас будут любить, без всякой смазки и даже с капсикамом вместо вазелина. Это самый-самый страшный пункт. Почему так: удаленно устроить приемку по качеству сложно, а вот оштрафовать за 10-минутное опоздание в подписании акта директором магазина - легко.


Срок реагирования на заявку. Приходилось видеть такое:

- получение заявки в Битриксе. Срок на прочтение 2 часа. За непрочтение - 5 тысяч штрафа в час. Да, 24  часа в сутки, даже ночью.

- Появление на объекте. Обычно 4-24 часа. Самое забавное, когда заявка приходит в 21:58 (объект работает до 22) с сроком явки в 8 часов (объект работает с 8 утра). За неявку вовремя - штраф. Как решается, если время объекта нерабочее? А никак, штраф будет палюбому. В договоре это указано :)

- Время доставки деталей и выполнение ремонтных работ. Обычно указывается 12-24 часа с момента отправки заявки. Дальше Вы начинаете терять последние седые волосы: на объекте используются приборы и материалы, которых нет в Вашем городе в наличии, только на заказ, срок 2-3 дня. А Ваш срок - 1 день. Использование аналогов - объект не принят, следовательно штраф. Ожидание - просрочка и штраф.  Обязательно уточните список комплектующих и оборудования, которое используется на объекте и возможность его приобретения в своем городе.

Пример - спортм**тер. СКУД строго определенной марки и модели, которых вообще нет у дилеров в моем регионе, не только городе. Срок выполнения работ - 8 часов с момента заявки, срок доставки деталей - неделя в лучшем случае. (договор не заключен)


Расценки. Крупная московская компания, а вот расценки надо бы изучить. Они могут быть интересны для Вас при объеме в 100 единиц или километр. Но типичная заявка будет выглядеть как: "заменить контроллер скуд" или "продиагностировать и заменить видеокамеру". По тарифу Вы получите 300 (триста) рублей за эту заявку. А по факту: 2 часа дороги на объект, диагностика, замена штекера BNC, 3 часа на ожидание ответственного лица, чтобы подписать акт, 2 часа дороги обратно, составление счета/акта на оплату... Расходы: 500 рублей на бензин, 2000 рублей рабочий день монтажника. Доходы: 300 рублей работа, 12 рублей оплата коннектора. Работа в минус.


Важный пункт: часто федералы в договоре указывают, что детали и комплектующие покупаются исполнителем на месте, но при этом фиксируют максимальную цену компенсации, которая обычно соизмерима с их дилерским уровнем цены, но не с Вашим розничным.

Иными словами: вы купили деталей на 10 тысяч, а заказчик по своим прайсам компенсирует только 4. Или фиксация цены на год: металл и кабель подорожали, а компенсировать будут по старой цене.


Пример: Сдох контроллер Перко. Цена для меня 4800 + 1300 доставка транспортной компанией. Розница. Агрегатор встает в позу и показывает свою цену: 2800р. Всё, ни рубля больше за контроллер они платить не будут. (посланы лесом, не договорились).


Процедура приемки. Бывает от адекватной (снять фото и прислать акт) до извращенной: Вот Вам акт по форме с местом под 4 подписи ответственных лиц, которых надо найти на объекте, под объектом, в офисе объекта в региональном центре и в строго определенное время. Момент сдачи объекта фиксируется по факту отправки этого акта. А акт Вы заполнить не можете - один из четырех подписантов на выходном. Здравствуй штраф.


Сроки оплаты

Нуууу... эээээ ыыыыыыыы....

Цифры бывают разные. от 1-3 рабочих дней до 90 рабочих дней.

Фактически: вообще нормально ждать денег несколько месяцев. Москвичи в срок не платили ни разу. Заказчики из других регионов - чаще платили, чем не платили.


Раздел бонусов/штрафов.

Вот прямо отдельный раздел договора, с формулами и таблицами. Он скорее всего будет.

Там будут указаны методики расчета CPI и прочих иностранных коэффициентов, проценты бонусов и суммы штрафов за каждый проступок.


Штрафы могут быть очень изощренными. Настолько, насколько Вы только можете подумать. Вот если Вы придумаете какой-то самый глупый штраф - он наверняка уже есть в этой таблице.


Примеры штрафов, которые я видел (это не значит, что я подписался под договором)

- не просмотр сообщения о заявке в Битриксе в течение 2 часов круглосуточно. 5000р. Т.е. если в 2 часа ночи пришло сообщение, то в 4 часа ночи ты уже имеешь 5000р. штрафа, если не прочитал.

- штраф за явку на объект в срок. Опоздание на 1 минуту уже 1000 штрафа, на час - 10000. Дальше почасовая оплата))). А теперь попробуйте доказать, что Вы вовремя явились, если там нет сотрудника с правом подписи, который подтвердит Вашу явку.

- Штраф за несдачу объекта работ в срок. Самое большое я видел на объекте x5 груп под агрегатором. 50.000 в час. Пятьдесят тысяч рублей в час. И заказчик всячески уклонялся от подписания акта. На другом федеральном объекте было 112 тысяч рублей в сутки, но там всё было завязано на штрафе от госзаказчика. Мы уложились в срок, а вот строители - нет.


- штраф за представление на объекте своим настоящим именем в 100.000  рублей. У агрегатора в его основном договоре было указано, что он не имеет права нанимать субподрядчиков. Если субподрядчик сообщает клиенту, что он не сотрудник агрегатора (представиться чужим именем, показать наряд-допуск на чужое имя), то агрегатора штрафуют, за что он штрафует субподрядчика на 100 тысяч за каждого сотрудника. (вообще незаконная лажа)

- Штраф за спецодежду.  Спецодежда должна быть с логотипом агрегатора. (купить можно у агрегатора совсем недорого, всего чуть дороже цены договора).


Иными словами: в договоре может быть указано, что на стройке должны быть девочки-блондинки с волосами не короче 40 см, заплетенными в косички, ростом не менее 175 и не более 175 см, иначе работы не оплачиваются. За отклонение более чем на 1 см на исполнителя назначается штраф в размере стоимости его квартиры. Это конечно гротеск, но масштабы могут быть именно такими.


Например, при заключении прямого договора с одним крупным строительным холдингом, раздел штрафов занимал 22 страницы 8 шрифтом с очень маленьким интервалом. В списке штрафуемого указывались отдельные элементы спецодежды каждого сотрудника, наличие бирок на инструменте, комплектности автомобиля, привозящего стройматериалы, наличие корочек и допусков у сотрудника ТБ и медика (их надо нанимать на месте работ, т.к. своих иметь нереально дорого). 

Любое относительно серьезное нарушение означает продажу субподрядчиком квартиры/машины/почки и последующее банкротство. Например, капающее с машины масло или просроченная бирка на шуруповерте - от 100 до 200 тысяч рублей.  Сотрудник без каски - 50 тысяч рублей, нечитаемая надпись на спине куртки с названием фирмы-исполнителя - 50 тысяч рублей, сотрудник с выхлопом после вчерашнего - 500 тысяч рублей и пожизненный недопуск его не объект, курение на объекте 2 миллиона рублей за каждый факт события.


Пример: фотография лесов, на одной секции которых нет бирки местного отдела ТБ была основой для штрафа в 900 тысяч рублей.

С таких объектов зачастую субподрядчики уезжают с штрафами в сотни миллионов рублей, не думая уже об оплату выполненных за год работ.



Находиться на связи.

Было у меня несколько клиентов-агрегаторов, которые истерически требовали быть всегда готовыми к выполнению их заказов. То есть, у Вас не может быть личного времени. У Вас не может быть других работ. Вы не можете находиться в другом городе или на даче. Если в договор пытаются включить пункт о безусловной явке на объект в течение 4 (1-2-6-12) часов с момента заявки (а заявки будут поступать круглосуточно, так удобнее агрегатору. Удобнее создавать повод для штрафов), не подписывайтесь. Вы будете сидеть на изжоге весь срок действия договора, получать инфаркт от ночных звонков. Вам не надо такого клиента. Пусть ищет другого исполнителя.


Расторжение договора. (вот тут я сам попал, причем сильно и больно).

Стандартный договор включает пункт о расторжении по желанию заказчика, исполнителя и арбитраж в случае несогласия. Любой московский заказчик пытается указать арбитражный суд города Москвы. В случае чего учтите, что Вам придется нанимать представителя или ездить в Москвы. А суд будет раз 10-15 переноситься и отменяться, коронавирус и карантины. Посчитайте перспективу расходов.

Если получится, впихните арбитражный суд своего или ближнего города.


Основания для расторжения договора у Вас могут появиться в процессе работ: например, заказчик не оплачивает работы в течение 6 месяцев под разными предлогами, но при этом отказывается расторгать договор и требует в указанный срок (12 часов) выполнять следующие работы с использованием своих материалов. Цель заказчика - загнать Вас в кассовый разрыв, когда у Вас нет больше денег на покупку материалов или оплату работ сотрудников, после чего зафиксировать срыв сроков, выписать штрафы и компенсировать штрафами свою задолженность за работы.



А теперь кратко:

- Перед заключением договора внимательно его изучить.

- Проконсультироваться с юристом, причем профильным.

- Оценить свои перспективы: готовность держать бригаду быстрого реагирования именно под этого заказчика

- Поискать отзывы (их могут купить)

- Еще раз внимательно подумать, надо ли оно Вам вообще.

- Оценить техническую возможность навязывания штрафов.

Если есть хоть одно сомнение - не подписывать договор с федералами, отказаться от сотрудничества.


Ну а если Вы уже подписали такой договор, да еще и на своё ИП, где в собственности есть квартира и машина... разорвите жопу, но не доводите до штрафов. У агрегаторов на 10 технических специалистов вполне может быть штат в 150 юристов. (у одной из компаний было 500+ юристов, т.к. они не справлялись с процедурами судебного раздевания субчиков)


За всё время моей работы с московскими компаниями было лишь 2 успешных сотрудничества. В остальных случаях (несколько десятков) навязывались кабальные условия договора, с штрафами, неустойками, нереальными расценками и т.д. Не договорились.

С интеграторами из других регионов (главное не Москва) договориться удавалось в более чем 70% случаев. Большая часть договоров была прозрачная, направленная на успешное выполнение работ, а не подставу/штрафы. И расценки на материалы и выезды в отдаленные точки обычно удавалось согласовать по реальным ценам.


Вот такой вот грустный пост.

И да, за последние полтора года с момента прихода КОВИДа, я не заключил ни одного договора с агрегаторами. Ни в одном из случаев не было представлено прозрачного договора без системы скрытой подставы/кидалова/штрафов. А договор с потенциальной возможностью кинуть меня я больше не подпишу. Здоровье важнее, чем перспектива заработать пару сотен тысяч рублей (или потерять пару миллионов).


Баянометр сработал на общий фон картинки.


Можете написать о том, какие штрафы Вам пытались пропихнуть заказчики при заключении договора. И рассказать, чем это закончилось.


А я в следующем посте расскажу о своем очень неудачном опыте, как попасть на очень много денег даже не начав работать.

Антимошенник

4.6K поста34.4K подписчиков

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий

Какой пиздец. Сколько согласовывал хоздоговоры, даже представить себе не мог, что такое существует.

раскрыть ветку (23)
21
Автор поста оценил этот комментарий

С реальными клиентами такого не бывает. А вот с интеграторами....

раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий

вот почему звонят интеграторы и говорят мы можем все)) а на самом деле куча контор работает. Так большие компании  как  Билайн раздражают , хотят проводить работы на крыше. Приезжает подрядчик ты ему объясняешь все  уезжает, через неделю новый приезжает и теперь ты ему объясняешь и так до бесконечности.

раскрыть ветку (21)
15
Автор поста оценил этот комментарий

А потому, что старый - уже банкрот или готовится. У ОПСОСов есть настолько жесткие требования к монтажникам, что 99 из 100 сливаются без денег. Остальные вырастают и становятся сими интеграторами )))

(не моё, рассказывали коллеги, как пытались вышки замонтажить и чем это кончилось. Плохо кончилось. Вернее, вышки замонтажили хорошо, но плохо отправили отчетность и вышли с убытком в пару миллионов)

раскрыть ветку (20)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Жесткие требования у ОПСОСОВ) Помню как через все 16 этажное здание наше проходила оптика  которая была нигде не подписана. А у нас реконструкция  мы ее обрубили и начали демонтаж. В итоге звонил  Билайн: У нас базовая станция пропала которая питала херово тонну релейк. После чего  они на каждом этаже новую линию в другом коридоре маркировали.

раскрыть ветку (19)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Там скорее иное: каждый шаг надо снимать на видео в их фирменной программе, которая глючит и виснет, т.к. интернета нет. Не снятая и не зафиксированная работа не засчитывается как выполненная. Мне так рассказывали.

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да сами ОПСОСЫ не поворотливые.  Им говорим перезавидите свой линий на крыше у нас облицовка. Полтора месяца ждали, заоблицывали, приезжает Билайн :ой а нам надо  трассу тянуть можно  мы  плитку на крыше разберем?  Естественно их главный инженер нахуй послал.

раскрыть ветку (3)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Им говорим перезавидите свой линий на крыше у нас облицовка. Полтора месяца ждали,
А не надо было ждать, пишешь письмо "В связи с проведением работ по реконструкции, ваша "неведомаяхуйня" должна быть "приведена в порядок/перемещена/починена/и т.д." в срок до "ХХ.ХХ.ХХХХ". В противном случае "неведомая хуйня" будет демонтирована "ХХ+2.ХХ.ХХХХ" силами сотрудников обьекта."
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

"силами сотрудников обьекта"... с выставлением счёта за выполненные работы.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Так и было) Никто не приехал.

12
Автор поста оценил этот комментарий

О, чужие линии- это прекрасно.

Стала у нас АПС отваливаться: то один этаж, то другой.

Ходили гадали.

Ответ нашёлся в блоках питания: к нашим блокам, причём 7Ач было подцеплено куча посторонних проводов, которые мы взяли и аккуратно под проходы в стенах отрезали.

Через час начался визг арендаторов, что у них камеры не работают,  какие-то ещё исполнительные устройства не работают.

И мол какого хрена вы отрубили их от наших БП.

Причём БП раньше были опечатаны.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

В слаботочные помещения вообще кроме себя и своих монтажников не пускаем. Оставишь открытым там уже все нарисуются и электрики, арендаторы и швабра с ведром стоять будет  уборщицы, а у кого схрон всего.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Красавцы! А как они до них добрались-то?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бп висят в распред., щитках в лестничной холлах. И нам не дают закрыть их

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, не повезло. Я бы арендаторов штрафанул за "самовольное подключение".

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Считай мы это и сделали))) отрезали аккуратно так, чтобы нельзя было нарастить

7
Автор поста оценил этот комментарий
А если падает узловая базуха, то начинается жесткий анал у опсоса. Там убытки реально миллионы в день идут. Однажды экскаватор порвал кабель питания и упала связь Мегафона от Уяра до Канска, А это 150км и куча сел, деревень..
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да это так.  Сразу монтажники и инженер нарисовался и согласные были на все. Спокойствию и выдержки инженера который приехал был удивлен ( лежало где то 50 тысяч абонентов).

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А что дёргаться - то, всё уже случилось )))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чтоб быстро наладить. Одна базовая станция в городе приносит прибыли тысяч 500 в день. А когда падает десяток, то потери большие и недовольство клиентов.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно поэтому и не надо нервничать. Это что, у тебя зарплата упала? Этоу тебя связи нет и ты до скорой дозвониться не можешь? Просто если всё близко к сердцу принимать - до 40 можно и не дожить. Я вот только пару-тройку лет назад этот дзен постиг (мне 41 и я строитель).

2
Автор поста оценил этот комментарий
На некоторых мероприятиях штраф за отсутствие связи в течение минуты встречал до 2 млн
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал (вроде от билайновцев) байку про то, что то ли дохлую БС, то ли разрыв в оптике где-то в районе Козылы не могли выехать чинить из-за того, что дорог нет, поезд там проходит раз в несколько дней, то есть монтажников надо было отправлять туда с палаткой, едой и ружьём - от медведей отстреливаться. В ружьё в основном упирались - не было его.

1
Автор поста оценил этот комментарий
занимаюсь установкой домофонов видел действительно такое. один единственный оператор наверное интернета, который маркирует щиты свои, кабеля, и автоматы в этажных щитах.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку