Ан 24

Крушение самолета это всегда трагедия. Иногда это чреда случайностей, иногда человеческий фактор, но в данном конкретном случае уж простите за цинизм это закономерность. Пятидесятилетнее ведро с гайками летать не может. Вернее может, но не долго.

Но, что такое российская авиация? Что это за монстр такой и почему если есть вариант лететь за 700 км. от Хабаровска до Благовещенска на ведре с гайками или идти это расстояние пешком, выбирайте второе. Лучше пешком! Ниже поясню почему в рассказе...


Летел я как-то из Москвы в Череповец нужно мне было попасть к незабвенному заму «великого» повелителя Северстали. Летел я компанией… Та-да-да-дам! Правильно. Авиакомпанией Северсталь. Летел я на ЯК 40, старом как говно мамонта, на подобном говне если помните разбилась хоккейная команда Локомотив (Ярославль) спустя шесть лет после моего эпичного полета. Вылетал я утром, а всю ночь я….Та-да-да-дам. Правильно. Сидел в кабаке и бухал. Пока ехал до Внучки более или менее протрезвел, прошел контроль и вот я в салоне адовой машины которая по квалификации НАТО называется мелкая треска. Рядом со мной устроился персонаж, по его виду было понятно что он еще пьянее меня. При взлете он активно крестился, молился и иногда матерился. Ведро поднялось в воздух и понесло нас в неизвестность. Эпичный полет сопровождался постоянной тряской, как-будто не летишь, а на «буханке» по тайге едешь. Но поскольку я был сбадуна я даже начал дремать.

- Мы умрем. Мы обязательно умрем. — проныл сосед
Я молчал.
- Господи! За что? Почему мы должны умереть? Я не хочу умирать! — продолжал он
Я молчал, но начинала болеть голова.
- Нет, мы разобьемся. Шмяк и всё! Раскидает нас всех по лесам и полям. Мы все умрем.
- Да, блядь! Ты заткнешься? — не выдержал я
Он на минут пять заткнулся, а потом полушепотом произнес: Вы не понимаете!
- Что я не понимаю?
- На чем мы летим.
- На говне мы летим, все я понимаю.
- Нет, это не говно это гроб с крыльями.
- Ты то откуда знаешь? Гроб это или не гроб — зевнул я
- Я хозяин компании которая запасные части поставляет для этих самолетов — вздохнул он
На этом моменте я резко и протрезвел и похорошел, мысли выстроились и начали анализ ситуации.
- И что с запасными частями?
- У вас когда-нибудь была старая машина? Вот совсем старая?
- Была. У отца Волга 21-ая.
- И откуда вы запасные части брали?
- Со старых таких же Волг — пожал я плечами.
- А если не было?
- Не знаю, если по мелочи… - задумался я — Прокладки сами делали, если что-то посерьезнее шли к кустарям они вытачивали.
- Вот! И тут так же.
- А контроль?
Он ухмыльнулся и посмотрел на меня как будто я как маленький принц с другой планеты упал.

В этот момент самолет резко пошел вниз и это была не воздушная яма, но пилот видно неимоверными усилиями вырулил и мы продолжили трястись в сторону Череповца.
- Если вы знаете из чего это корыто собрано зачем вы полетели?
- Мне срочно в Петрозаводск надо — с грустью сказал он — Я так не хочу умирать… - и он пустил слезу.
Я не понимал, то ли мне молиться, то ли просто выйти «на улицу» из серии остановите Землю я сойду.
- Выпьем? — протянул он мне флягу
Я сделал пару глотков.
- Хороший коньяк
- Реми Мартин, я хорошо зарабатываю — отпил он
- Не сомневаюсь — уставился я в иллюминатор.

К счастью лететь было не долго и через час с чем-то, сейчас уже точно не помню время полета, мы как зайцы прыгали по взлетной разъебанной взлетной полосе Череповца.

- Мы живы — выдохнул сосед.

Люди начали собираться, переговариваясь о том что лучше поездом, и что в следующий раз не повезет. И тут из кабины пилотов вышел человек в дорогом костюме, на лацкане у него был значок с триколором, судя по лицу товарищ был явно из ЕДРА. Сосед сорвался с места и прямо в проходе упал на колени перед этим мужиком.

- Спасибо! Спасибо! Благодаря вам мы долетели — бухался он в ноги депутату.
Тот ошарашенный даже не понимал как реагировать.
- Вам плохо? — спросил он
- Нет! Теперь мне хорошо, все хорошо — успокоился мужик и встал с колен.

Обратно я ехал на поезде…

К чему это. Уровень внутренней авиации в России сравним наверное только с Африкой. Поскольку я много летал и там и там поэтому могу сравнить. И в России пассажиры дверь держат при полете иногда и в Африке чтобы случайно не открылась, и возраст самолетов схож. Единственное что вытягивает всю эту рухлядь это героические пилоты и техники, но поверьте человеку который теперь уже работает а авиастроении, всему есть предел и у всего есть ресурс. У разбившегося Ан -24 ресурс заявленный пятьдесят лет, произведен он был в 1976 году, но смех трагедии в том что ему продлили срок (разрешение на полеты) до 2036 года.

Так что ребята, дружеский совет, повторюсь: Лучше пешком!