Американское применение скотча и как я пытался его повторить
Предыдущие посты:
Клей для полиэтилена и не только для него
Продолжение поста «Гибкий малярный скотч для неровных, выпуклых и впуклых поверхностей»
Желаете поддержать нашу деятельность? Подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCbgJbHjlV06NDTfq0tzfNpg Это лучшая помощь!
Здравствуйте граждане. Как мы давно выяснили, производители (3М и Теза) не любят снимать интересные, познавательные видеоролики о своей продукции и местах её применения. Собственно говоря, именно по этой причине за них снимаю я. Снимаю не так чтобы очень, но хоть как-то.
Однако, случается так, что приступы прокрастинации отпускают и компании начинают резко, как понос, снимать очень интересные и такие малочисленные видео-материалы. Вот так и тут, 3М заснял вот такое:
Потом вот это:
И еще вот это:
Любит 3М болтовню клиентов на тему, как хороши ленты VHB, это да, факт. Однако, в этих роликах есть рациональное зерно. Обратите внимание, что все наружные панели крепятся к несущей раме исключительно на скотч. Для США, страны на колесах, тема эта весьма актуальная.
В наших же условиях ситуация совершенно иная.
У нас конечно производят и прицепы, и кемперы, и надстраивают на рамах грузовиков всякое. Но скотч вызывает серьезные сомнения.
И есть у меня очень неприятная история на эту тему. Когда на рынке появилась ленты серии GPH, я встретился с одной компанией, которая занимается трэйлерами (фудтраки и всякое такое). Я предложил самую толстую версию ленты GPH160 совместно с праймером 94EF (собственно говоря в роликах используют .
Был спроектирован фудтрак, чтобы крепить все панели исключительно на скотч. Собрали несущую конструкцию и настало время приклеить панели. Когда я приехал в ангар, где проходила сборка, я начал сильно нервничать. Дело в том, что ангар был плохо отапливаемый, а на улице зима. Температура в помещении составляла порядка 5-8 градусов по Цельсию. Клиент отказался от праймера и у него не было обезжиривателя на спирту. Спирт я предоставил, а вот на праймер так и не согласились. В конечном итоге, со сборочного участка я уехал с нехорошим предчувствием.
Потом я уволился из конторы, в которой работал и вообще из сферы адгезивов (уходил хоть куда ни будь, лишь бы подальше от конторы где работал. Так достали).
Спустя примерно 1,5 года от коллеги из 3М узнаю окончание истории с фудтраком. Опасения мои были не напрасны, и переживал я не на пустом месте. Низкая температура не позволила скотчу нормально полимеризоваться. Отсутствие праймера так же не позволило усилить клеевое соединение. В конечном итоге, при постоянной вибрационной нагрузке основа не выполнила свою основную задачу, не демпфировала, потому что клеевое соединение оказалось менее прочное, чем основа. Вот фотография:
Выводы неутешительные: считаю, что виноват в случившемся и я, как тех. специалист, потому что не смог убедить клиента. И клиент, т.к. не прислушался. Как бы то ни было, ситуация случилась. Будет, мне тупому, урок что надо стоять на своем до конца.
На этом наши полномочия фсё!
Появились вопросы? Задавайте их в комментариях. Я отвечу на них в меру своих компетенций.
Автомобильное сообщество
26.7K постов48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.