Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы

Статья не моя, но намек весьма важный. Кстати во время начала событий на Украине США почти на две недели заблокировали сервисное ПО дилеров John Deere на территории России, что делало невозможной компьютерную диагностику техники


Журналисты издания Vice Motherboard опубликовали статью, подробно описывающую их собственное расследование, посвященное весьма необычному явлению – черному рынку прошивок для сельскохозяйственной техники John Deere. Оказывается, простые американские фермеры вынуждены покупать кастомную и полулегальную прошивку для своих тракторов на закрытых хакерских формах.


Проблема возникла вследствие того, что компания Deere & Company, равно как и другие производители, стала запрещать «неавторизованный» ремонт своей техники. Но зачастую фермеры не могут ждать, когда приедет авторизованный специалист, а в сервисный центр поступят нужные детали. Ведь всё это может занять очень продолжительное время. К тому же владельцы техники всерьез опасаются, что производитель в любой момент может удалено отключить их трактор, и с этим ничего нельзя будет поделать.


Лицензионное соглашение John Deere, датированное октябрем 2016 года, действительно запрещает владельцам сельскохозяйственного оборудования практически любой ремонт и модификацию техники. Также компания надежно защитила себя от возможных судебных исков, так как соглашение снимает с производителя любую ответственность за «потерю урожая, потерею прибылей, репутационные потери, утрату эксплуатационных качеств оборудования» и так далее.


Фермеры в корне несогласны с такой политикой производителя. Так фермер из Небраски Кевин Кенни (Kevin Kenney), который активно борется за свободное «право на ремонт» (right-to-repair) рассказал журналистам следующее:


«Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним что угодно. Вы хотите поменять трансмиссию и отвозите трактор к частному механику; он меняет трансмиссию, но трактор не может даже выехать из мастерской. Deere берет за это $230 плюс $130 в час за выезд специалиста, который приезжает, вставляет коннектор в их USB-порт и авторизует деталь. В итоге вы получаете техников, которые разъезжают по округе со взломанным украинским ПО John Deere, которое куплено на черном рынке».

Другие фермеры из Небраски разделяют точку зрения Кенни. Еще один владелец техники John Deere и по совместительству механик объяснил журналистам, что если поискать, можно найти для тракторов подходящий софт. «Я не большой бизнесмен, ничего такого, просто, представьте, что мы имеем местного парня с трактором, с которым что-то не так. Ближайшее представительство [компании] находится в 40 милях отсюда, но еще есть я или мастерская в миле отсюда. Единственный вариант ремонта для нас – это нелегальный ремонт», — объясняет он.


После этого журналисты отправились на закрытые хакерские форумы и стали искать пиратские прошивки для тракторов John Deere. Там они нашли десятки топиков, созданных возмущенными фермерами, ищущими выход из этой непростой ситуации. Нелегальный софт тоже обнаружился там же. В основном прошивки модифицируют в странах Восточной Европы (Польше или Украине) и перепродают американским сельскохозяйственникам.

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы Правообладатели, Сервис, John Deere, Трактор, Сельхозтехника, Жадность, Маразм, Санкции, Видео, Длиннопост
Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы Правообладатели, Сервис, John Deere, Трактор, Сельхозтехника, Жадность, Маразм, Санкции, Видео, Длиннопост

На подпольных форумах исследователи обнаружили взломанные версии диагностическо-калибровочного инструмента John Deere Service Advisor; файлы John Deere Payload, необходимые для программирования и настройки определенных компонентов машины; драйверы John Deere Electronic Data Link, которые позволяют компьютеру «общаться» с трактором. Также на форумах, бесплатно или за деньги, можно найти генераторы лицензионных ключей, модификаторы лимита скорости и даже специальные кабели для подключения к тракторам. На YouTube можно обнаружить и демонстрацию такого софта в работе.

«Если ситуацию можно исправить, то компании вроде John Deere нужно принудить бесплатно распространять ПО, которое сейчас есть только у дилеров. И запретить им ограничивать функциональность Engine Control Module. Они делают это, чтобы вынудить вас пользоваться их услугами, на которые у них стопроцентная монополия», — рассказал журналистам один из реверс-инженеров, известный под ником Decryptor Tuning.

С одной стороны подобная модификация ПО явно незаконна. С другой стороны, согласно поправкам, внесенным в Digital Millennium Copyright Act в 2015 году, и параграфу относительно транспортных средств (под эту категорию подпадают и тракторы), допускается: «модификация компьютерных программ, которые входят в состав и контролируют функциональность механизированных сухопутных транспортных средств, в том числе, личных автомобилей, грузовых автомобилей или механизированных сельскохозяйственных транспортных средств … если это необходимый шаг, предпринимаемый законным владельцем транспортного средства, чтобы осуществить диагностику, ремонт или разрешенную законом модификацию функций транспортного средства». Фактически получается, что использование сторонних, пиратских прошивок – это легально, до тех пор, пока не нарушаются нормативы выбросов загрязняющих веществ.


Именно поэтому в последнее время представители John Deere вынуждают покупателей подписывать вышеупомянутое лицензионное соглашение. Ведь в этом случае фермера можно привлечь к суду даже не за использование пиратской украинской прошивки, но за невыполнение условий соглашения. То есть компания все равно сохраняет в своем арсенале рычаг давления. Представители Deere & Company заявили журналистам издания, что «модификация ПО повышает риск того, что оборудование не будет функционировать так, как должно». По их словам, использование сторонних прошивок ставит под угрозу не только работу машины, но также ее владельцев, обслуживающих ее механиков и других людей, а сама машина более не может считаться соответствующей постановлениям и законам по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.


Фермеры, тем временем, беспокоятся о том, что произойдет, если бизнес John Deere приобретет другая компания, или если сам производитель в один прекрасный день решит перестать обслуживать устаревшие модели тракторов. Сельскохозяйственная техника покупается не на пару лет, и в перспективе ситуация действительно может стать еще хуже.


«Что произойдет через 20 лет, если выйдут новые тракторы, и John Deere больше не захочет чинить эти? Что нам делать тогда, просто выбросить свои тракторы, что ли?», — говорит один из фермеров, пользующихся украинской прошивкой.

перевод статьи

Баяны

258K постов14.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
Автор поста оценил этот комментарий

Едешь себе на дире , капаешь картошку и хоп тебя отрубили

«У вас кончился пробный период , что бы продолжить пользоваться тракторам , купите лицензию за ************$»

21 век.

раскрыть ветку (27)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Так называемая "страна свободы", где даже покупка трактора не делает его полностью твоим.

раскрыть ветку (10)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Покупайте тракторы "Беларусь"
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А вот на самом деле, почему-бы просто не купить другой трактор? Разве нет альтернатив?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если купил уже, то куда деваться

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем тогда покупать вот такой вообще? Это ведь большая "фича", вряд-ли о ней не известно перед покупкой.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Джон Дир - это имя. А про софт особо не говорят. Как новичок, ты покупаешь максимально качественный и надёжный инструмент. А потом понимаешь, что цена то не "Ого-го!". Обслуживание "Ого-го!".
2
Автор поста оценил этот комментарий

По незнанию. Когда приобретается любой товар, то он должен быть надлежащего качества, это само собой разумеется. Это значит, что покупатель не должен читать отзывы перед покупкой. А тут такой попадос

1
Автор поста оценил этот комментарий

Покупатель всегда приобретает товар надлежащего качества. Он не должен читать форумы, чтобы узнать, что у трактора мотор встанет через 500 моточасов, потому что это абсурдно. Да, это разнится с реальностью, но по сути так. Возможно они и не читают. Люди же покупают немецкие  машины или ленд ровер, хотя всем известно, какие они проблемные, но все равно же берут

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не претендую на истину, но когда-то читал, что техника Джон дир известна своим качеством, а цена не выше или ниже чем у конкурентов. Но это потому, что производитель заниженную цену отобьет обслуживанием в дальнейшем. Так что фермеры прекрасно знают, что придется переплачивать за ремонт и ТО, но всё таки берут Джон дир, а не технику другой фирмы.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первая мысль)

И ДТ75 они не то что без прошивки, без некоторых деталей работают

13
Автор поста оценил этот комментарий

И тут голос из динамика "Це Микола, зараз поiдемо"

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Пiзда, бачок потiк!!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тiкай

17
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно так производится "активация антенны" для использования платного сигнала высокой точности в системах параллельного вождения. Три дня пробного периода, затем 1200$, SMS с кодом активации и... помесячная оплата.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Запустить свою систему спутников все равно дороже обойдется...
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть недорогие варианты систем параллельного вождения https://era-nt.ru/production/spo-trek

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это курсоукозатель, в нем нет подруливающего устройства. Они стоят раз в пять-семь дешевле, но руль придется крутить самому
Автор поста оценил этот комментарий
Поставить три антенны по углам поля - бесценно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вариант.
для нескольких полей.
а если их сотни и тысячи?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Поставить три антены по углам района расположения полей.
Автор поста оценил этот комментарий

Но на эту систему должен быть взлом )

6
Автор поста оценил этот комментарий

"Трактор как сервис"

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

TAAS

3
Автор поста оценил этот комментарий
С чем то подобным я столкнулся. Пользовался блютус донглом. Шёл в комплекте диск с программой bluesoleil. И вот у этой проги был пробный период 30 дней. А потом по 5 мегабайт только можно передавать. Вроде как купил устройство, а функционал ограничен. Это сейчас вставил блютус модуль и всё в системе встроенное.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня она просто глючила по-чёрному.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я тоже думал что глючит. Выходил через GPRS в интернет. Через определенные промежутки времени соединение рвалось. По англицки я не шпрехал. Думал ошибка какая то на станции. Потом конечно вооружившись словарём понял что к чему.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку