Амбициозный проект космического челнока из Швейцарии. Бывает и такое

Амбициозный проект космического челнока из Швейцарии. Бывает и такое Технологии, Космонавтика, Космос, Изобретения, Европа, Спутники, Запуск ракеты, Космический корабль, Длиннопост

Беспилотный вариант шаттла SOAR. Рендеринг

Что вам первым приходит в голову, когда вы слышите о космическом челноке? Явно, что вспоминаете многоразовый американский челнок "Space shuttle" и советский многоразовый челнок "Буран". Да и в принципе, разве еще какие то страны могли помышлять о покорении космического пространства с помощью многоразовых челноков? Вряд ли. Хотя, были такие. Например, был проект британского космического челнока. Ну да ладно, пусть и британский. Понятно, что эта страна хоть как-то в кооперации с США или с Европейским космическим агентством, могла создать такой космический многоразовый челнок. Еще куда не шло, как говорится. Но это еще не все.

Еще одной страной, которая хотела войти в список космических держав - была Швейцария. Оно и понятно, страна эта ясно небедная и своего "места под солнцем" на арене космонавтики Швейцария тоже хотела. Компания "S3" из Швейцарии в далеком 2013 году имела амбициозные планы по созданию беспилотного мини-шаттла SOAR, который мог бы подниматься на суборбитальную высоту и выводить на орбиту вокруг Земли до 250 кг полезного груза. Но выводить не просто так, а иметь на борту разгонный блок, на котором бы закреплялся полезный груз. По плану, разгонный блок запускался бы из шаттла после набора им высоты в 80 км.

Амбициозный проект космического челнока из Швейцарии. Бывает и такое Технологии, Космонавтика, Космос, Изобретения, Европа, Спутники, Запуск ракеты, Космический корабль, Длиннопост

Беспилотный вариант шаттла SOAR, закрепленный на самолете Airbus A300. Рендеринг

Примечательно, что компания "S3", изначально, подписала контракт с РКК "Энергия" на разработку данного разгонного блока. Кроме того, сам шаттл должен был оснащаться российскими ракетными двигателями от РКК "Энергия" НК-39. Планировалось осуществлять запуски по следующей схеме. Беспилотный шаттл, ну или же, назовем его аппарат, должен был быть закреплен на самолете Airbus A300. Этот самолет производил взлет с аэропорта и поднимался на достаточную высоту больше 10-12 км. Далее, на беспилотном аппарате включались бы российские ракетные двигатели НК-39 и, повторимся, аппарат произвел бы подъем на суборбитальную высоту в 80 км.

Амбициозный проект космического челнока из Швейцарии. Бывает и такое Технологии, Космонавтика, Космос, Изобретения, Европа, Спутники, Запуск ракеты, Космический корабль, Длиннопост

Беспилотный вариант шаттла SOAR после запуска с самолета Airbus A300. Рендеринг

С этой высоты выпускался бы разгонный блок с полезной нагрузкой и производился бы запуск этим разгонным блоком полезной нагрузки на расчетную орбиту. Получался бы не такой дорогой запуск, особенно, для коммерческих запусков небольших спутников для наблюдения. Заказчиками могли стать как коммерческие организации, так и высшие учебные заведения. Планировалось, что с 2016 года начнутся испытания прототипа шаттла SOAR. Его должны были сбросить с большой высоты и провести беспилотную автоматическую посадку в аэропорту.

Кроме этого, компания "S3" планировала в кооперации с французской аэрокосмической компанией "Thales Alenia Space" создать вариант данного шаттла для полетов людей в космос. Пассажирский вариант SOAR использовался не для туризма, а как новый вид транспорта. Но всем этим амбициозным планам не суждено было сбыться. Несмотря на то, что "S3" создала дочерние компании, чтобы в перспективе использовать взлетно-посадочные полосы аэропортов в Хорватии, Объединенных Арабских Эмиратах, а в США - космодром имени Дж.Кеннеди на мысе Канаверал, это не спасло компанию от банкротства.

Амбициозный проект космического челнока из Швейцарии. Бывает и такое Технологии, Космонавтика, Космос, Изобретения, Европа, Спутники, Запуск ракеты, Космический корабль, Длиннопост

Пассажирский вариант шаттла SOAR, закрепленный на самолете Airbus A300. Рендеринг

Очень грустно и очень жаль, что этот, на первый взгляд, перспективный проект так и остался на бумаге и не был осуществлен в реальности.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".

Все о космосе

156 постов502 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разжигание любой ненависти, политические темы, оскорбления членов сообщества и других людей в целом. Нельзя публиковать материалы, которые не соответствуют тематике сообщества.