491

Алюминиевая банка vs соляная кислота1

Многие знают, что для того чтобы предотвратить реакцию между металлом и любой пищевой кислотой, внутреннюю сторону алюминиевые банки обклеивают пищевым пластиком. Но! Глядя на реакцию моих учеников, я хочу поделиться фотографиями процесса реакции алюминия и соляной кислоты.

Мои студенты были поражены тем фактом, что алюминий "растворился" (именно это слово они использовали), а пластик нет.

Алюминиевая банка vs соляная кислота Познавательно, Факты, Научпоп, Длиннопост
Алюминиевая банка vs соляная кислота Познавательно, Факты, Научпоп, Длиннопост
Алюминиевая банка vs соляная кислота Познавательно, Факты, Научпоп, Длиннопост
Алюминиевая банка vs соляная кислота Познавательно, Факты, Научпоп, Длиннопост
Алюминиевая банка vs соляная кислота Познавательно, Факты, Научпоп, Длиннопост

Наука | Научпоп

9.1K поста82.4K подписчика

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


- Посты-ответы также должны самостоятельно (без привязки к оригинальному посту) удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.

Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий
А парты-то не российские! Иноагент не иначе!)
раскрыть ветку (33)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я в США живу

раскрыть ветку (32)
14
Автор поста оценил этот комментарий
То-то у нас таких опытов не проводят... Если бы такие опыты показывали, то у меня бы 5 было по химии.
пысы: 👍👍👍
раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Помню на химии пару опытов всего делали. Вот потом из-за таких пробелов гидроперит с анальгином сам воспламенялся дома или аммиачная селитра с магнием...
8
Автор поста оценил этот комментарий

Увидев реакцию алюминиевой банки с кислотой вам внезапно стали интересны валентности, уравнения реакций и расчеты выделения тепла с количеством вещества? Или вы предполагаете, что мы этой фигней на уроках маялись, потому что у школ нет денег на реактивы?

раскрыть ветку (7)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Когда человеку показывают, что новым знаниям можно найти практическое применение, а не просто запоминать потому что надо - да, даже уравнения реакций становятся интересными. Они перестают быть абстрактными буковками и становятся той самой банкой.
Безотносительно того, были ли у тебя в совке деньги на реактивы.
8
Автор поста оценил этот комментарий
У школы не было реактивов.
И как ответ: в 10 классе за первое полугодие у меня была 2 по химии. Так сложились обстоятельства, что с одним одноклассником мы оставались после уроков и учитель нам преподносил химию так, что мы быстро её начали понимать.
Во время уроков я уже сам начинал поднимать руку и вызываться к доске. Второе полугодие я завершил с 5. Сдал экзамен на 4. Итоговая тоже 4 была.
ПыСы: спустя два десятка лет я понял, что проще объяснить двум долбоëбам как и что делать, зачем это нужно, чем попробовать всё и сразу преподнести 30 ученикам с разным восприятием.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во время занятий учитель должен пробовать дифференцированный подход (различные задания, включающее практику, квизы,групповую работу) и множественную презентацию материала (лекция, видео, опыты, коллаборативное исследование). Я стараюсь делать так - средний уровень знаний у моих студентов (тесты независимые) около 85%.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да это тяжело, но интерес детей того стоит!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Молодца! Так держать! Вы возможно воспитываете будущих ученых, заинтересовав их демонстрациями возможностей! 😀
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стараюсь.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас по неорганике были какие-никакие реактивы и хорошая химичка. Органику вел другой так себе химик и уже чисто по книжкам. И там, и там у меня была 5, потому что ботал. Интересно ли было? Да не особо. Вряд ли лабы с синтезом эфиров и растворением спиртов что-то изменили.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Буду стараться публиковать такие посты почаще :)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы Andiserd стал умнее?:)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Умнее я не стану, но для расширения кругозора пригодиться. Не стоит останавливаться на познаниях, которые даёт школа.
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Тся. Это тоже для расширения кругозора)
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь чувак начнёт останавливатся.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А ты мягкий-то куда дел?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всегда интересно узнавать что-то новое.

Автор поста оценил этот комментарий

То учителя посадили бы за сильнодействующие вещества

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то сразу подумал, что дело происходит в асашай. Тамошних студаков иной раз удивляют такие простые вещи)

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Америке систематические знания по наукам начинают давать гораздо позже, чем в Европе. Частично из-за отсутствия образовательных стандартов: что преподавать на природоведении, решает учитель. Предыдущий класс вел не он, так что он не может рассчитывать ни на какие знания у учеников. Обычно проходят три-четыре случайные темы за год: пружины, фазы Луны, жизненный цикл бабочки и водородную энергетику. Другие дети в той же школе проходили другое. К началу изучения биологии от ученика не ждут знаний о том, что такое клетка или вид, до химии - представления о молекулах и атомах, до физики - понятий о токе или силе.


Вторая причина: в школах США уроки обычно одинаковые каждый день целый год. Год ежедневных уроков по 50-60 минут - не так-то мало, так что всю физику умещают в один, редко в два года, то же самое с химией и биологией, и проходят их в старших классах. Поэтому до 8 класса включительно этих предметов нет вовсе. Есть только общий предмет "природоведение", который описан в первом абзаце.


Пока ученик не попал на химию в своем, например, 11 классе, он мог не встречать слова "щелочь". Слово "кислота" наверняка слышал, но именно про соляную - не факт. Купила мама muriatic acid для прочистки труб, а учительница банку газировки в стакане HCl растворила, откуда ученик должен понять, что это связанные вещи?

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу немного возразить по паре моментов. Буду говорить только по Науке (биология, химия, физика), так это мне ближе.

"из-за отсутствия образовательных стандартов" - в США многие штаты приняли и подписали NGSS standard ещё в 2013 году. Эти стандарты контролируют, что должен знать школьник по окончанию каждого уровня школы. Для контроля работы учителей мой штат, Мэриленд, проводит тестирование MISA для 5 (elementary), 8(middle) и 10(high) класса. Да, дети учиться до 12 класса, но в 11 и 12 у них могут быть колледж-левел классы. Чтобы попасть в такой класс ученики Мэриленда должны пройти курс биологии и химии(обязательно!).

"всю химию и всю биологию умещают в один, максимум в два года" - в 6-8 классе есть предмет Наука, но он имеет чёткое деление:

6 класс - экология, астрономия и электричество (не спрашивайте почему электричество, я не работала с 6 классом)

7 класс - геология и биология

8 класс - химия и физика. Так что приходя в 10 классе на химию многие (разумеется не все 😒) имеют представление о том, что такое элемент, соединение и могут написать простую реакцию.

"откуда ученик должен понять, что это связанные вещи" - большой плюс NGSS стандартов это обязательная связь с реальной жизнью. Например, мои ученики могут объяснить почему не стоит смешивать Windex(средство для чистки окон) и Clorox(аналог белизны). Конечно, они не напишут сбалансированное уравнение, но смогут объяснить последствия данного смешивания. Это на мой взгляд более важно, чем знать какая электронная конфигурация у Цинка. Мы изучим это позже (на следующей неделе начнём🤓).

НО! Очень много зависит от учителя, если учителю все равно, то его студенты будут не отличимы от стен с глазами. Если учитель заинтересовывает, мотивирует, то студенты тянутся у знаниям.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе про NGSS.

Но во-первых, его в 2013 только составили. Многие штаты его до сих пор не приняли.

Во-вторых, он довольно размытый. Это вам не Common Core по математике, где каждый мизерный факт каталогизирован и должен быть преподан.


"всю химию и всю биологию умещают в один, максимум в два года" - в 6-8 классе есть предмет Наука, но он имеет чёткое деление:
6 класс - экология, астрономия и электричество (не спрашивайте почему электричество, я не работала с 6 классом)
7 класс - геология и биология
8 класс - химия и физика.

Это лично в вашей школе. В соседней может быть иначе. В вашей же, но через два года, может быть иначе. К тому же, вы не можете рассчитывать на конкретные знания по электричеству у вашего 11-классника: он мог приехать откуда угодно, а 5 лет назад, хотя Мэриленд и принял к тому моменту NGSS, учителя вряд ли были готовы следовать стандарту.


Решил глянуть карту, какие штаты приняли NGSS. Оказывается, мой тоже принял. Но там точно преподают не по стандарту, и вообще, как преподавали 10 лет назад - так и продолжают. Многие учителя свою программу вообще десятилетиями не меняют.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня дистрикт на 3 старшие школы (4000 учеников), 5 средних школ (не знаю текущее  количество студентов) и 9 начальных.

По поводу NGSS- 26 штатов приняли их. https://www.nextgenscience.org/lead-state-partners

NGSS подробно объясняют не только что должен знать ученик, но и как он должен применять эти знания. Просто можно преподать  периодически таблицу только в теории, а можно исследовать тренды через лабораторные опыты. Это оставляют на усмотрение учителя. В принципе как и в России - нет химикатов, давайте найдём симуляцую, не знаю что такое симуляция - давайте покажу видео; не умею использовать YouTube просто расскажу...и так до тех пор пока не приходим к простой болтовне.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так: восьмиклассников, которым ни разу за предыдущие годы даже в самых общих чертах не рассказывали о клетках, я видел своими глазами. Целый опережающий (G/T) класс, который проходит не science, а именно biology, но часть учеников которого не проходила, что организмы состоят из клеток.


И семиклассников, которые впервые проходят Колумба и первых американских колонистов, тоже видел. Зато они успели пройти англо-египетскую войну 1882 года и эру Варгаса в Бразилии. Предельно полезные знания для американских школьников, никогда не изучавших ни историю древнего мира или средневековья, ни историю США. Просто учитель решил преподать историю колониализма XIX-XX веков. А предыдущий сосредоточился на индейцах северо-запада.


Это оставляют на усмотрение учителя.

Собственно, о том и речь.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про social studies спорить не буду, не мой профиль.

По поводу учеников, которые не проходили клетки по биологии, я всё-таки сильно сомневаюсь, что это про целый класс. А единицы, которые "не это не проходили", "вы нас этому не учили" встречались мне и в России.

В каком штате живёте? Я ещё знаю, что от штата к штату уровень образования сильно меняется (виной зарплата). Кое откуда хорошие и высококвалифицированные педоги бегут после получения senior статуса. А отсутствие хороших педагогов сказывается нa общем качестве образования.

По поводу common core, вообще не показатель того, как учителя математики работают. Я в прошлом году 10 классникам (after Algebra II) объясняла степени, так как это мне нужно для stoichiomtry.

В России тоже учила детей работать с тригонометрией, так как нужно было для вычисления сил.

Так что это проблема не только США. Я бы сказала across the world 😪

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
сомневаюсь, что это про целый класс

Конечно, это не может быть про целый класс, их ведь тасуют и ротируют, а в мидл-школу они попали из разных классов разных началок. Но как минимум мой ребенок и те пара одноклассников, что последние годы обучались с ним, никогда клетки не проходили. А главное, это закономерно, и существование таких школьников в его классе вынужден учитывать каждый учитель. Что они могут не знать про молекулы не потому, что ленивые двоечники, а потому что так сложилась последовательность их программ в предыдущих классах.

А единицы, которые "не это не проходили", "вы нас этому не учили" встречались мне и в России.

Я слежу за тем, что учат мои дети. И даже с большим интересом узнаю о том, что изучают чужие (поэтому я и появился в вашей теме).


В каком штате живёте? Я ещё знаю, что от штата к штату уровень образования сильно меняется (виной зарплата).

Вашингтон (штат). Зарплата учителей в нашем гороно около 80-110 тысяч, в зависимости от стажа. Школа "десятка".


Каждый из этих педагогов, преподававших эру Варгаса вместо Колумба, водородную энергетику вместо молекул и анализ любого произведения в аспекте мономифа вместо навыков написания сочинений, считает себя очень продвинутым. Говорю же, класс G/T. В математике такие поползновения тоже ведутся: например, ежедневная домашка состоит не в решении задач, а в изложении своих мыслей о пройденном материале - модный подход "талантливого" педагога.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сожалею, о том что вы столкнулись с такой проблемой, это оборотная сторона медали.

Я не буду защищать "модных" педагогов.

Могу посоветовать вам пообщаться с супервайзером учителя. Это человек, который должен следить насколько далеко от стандартов отходит педагог.

К сожалению, ваш бывший педагог забыл об ms-ls1-3 стандарте.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько процентов кислота?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

HCl (3M). Это раствор 3 моль на литр

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
То есть где-то 10% .
не дымит на воздухе я так понимаю?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дымит, ещё как - водород выделялся интенсивно. Но фото не сделала.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку