44

Алматы - город мечты. Часть 2

Большое Алматинское озеро, 8 июля.

Постараюсь быть лаконичным, ибо сегодняшний день был отведен исключительно под одно мероприятие - посещение БАО.

До озера, как было написано в интернете, нельзя добраться на авто в этом году из-за строительства селезащитной плотины (как я понял, а если я не прав, то меня поправят аборигены/релоканты). Однако, несмотря на это, тачки мы видели вплоть до самой погранзаставы. Возможно, это какие-то работники либо военных ведомств, либо экопатрули, либо сотрудники сейсмостанции или плотины - я не разобрался.

Единственное, что могу сказать - столько Лэнд Крузеров Прадо я не видел даже в Москве. По количеству можно сопоставить лишь с автопарком УАЗиков на Архызе в районе Софийских озер.

Гедиоты трате денег предпочитают расход калорий (ceteris paribus, ага), поэтому от автобусной остановки набираем по хорошей автодороге 17 км в длину и 1140 метров в высоту. На все ушло 3:01 (не уложились в 3 часа, эх).

По череде фото можно понять, что в процессе подъёма пришлось одеваться, а затем на спуске - раздеваться.

Где-то на обратном пути нас подцепил интересный таксист по имени Булат. Он сам жил в селе до 2015 года, но как застал жену с любовником, то развелся и урбанизировался. Работал водителем, теперь подался в таксисты. Рассказал об экономике такси в Алматы, сколько стоит его Элантра в кредит, сколько зарабатывает в месяц (кроет кредит он по 300т. тенге в месяц, зарабатывает - миллион).

Выглядит Булат сильно старше своих лет. В 49 ему можно дать все 70. Сейчас у него второй брак и трое детей.

Но мне больше всего запомнилась история, которая с ним приключилась несколько лет назад.
"Стою на трассе, никто не останавливается, ну никто! Тогда я сказал себе, что когда у меня будет машина, то буду подвозить и только бесплатно!"

Он сам довёз клиента до поста на въезде в нацпарк и не хотел гнать порожняком обратно. Так он зацепил нас, сказал, что никаких денег не возьмёт.

Мне такой подход очень близок. Если мне и говорили порой школьники, что я как-то иначе отношусь к ним по сравнению с типичными педагогами, то причина лишь одна - в хорошей памяти. В свое время я запомнил, что мне не нравилось в моих учителях, и это я протащил по другую сторону баррикад. И воплощал на протяжении всей своей педагогической деятельности.

Диалоги на спуске с ребятами, судя по всему, тоже из России:
"-Ну вы и монстры! Без палок, так быстро, тык-тык-тык"

Я в голове переиначил другой анекдот:
"Э-э-э, были бы палки - рай бы был!" ©

9 июля. Штурм Медеу: неудачно, но не совсем.

Кажется странным, что я каждый свой длиннопост обогащаю отсылкой на анекдот. На самом деле, я не специально. Сегодня вспоминаем другой легендарный анекдот, концовка которого формулируется так: концепция изменилась.

Так и в этот раз: после вчерашнего 40-тысячного (по шагам) марш-броска, хотел более размеренной прогулки. Не вышло.

С утра решили все же рискнуть и добраться в выходной до ледового комплекса "Медеу", расположенного в другой долине, не той, рядом с которой мы жили. Поэтому после завтрака совершаем променад по проспекту Аль-Фараби (аналог местного Кутузовского проспекта, судя по зданиям на этой магистрали) и доходим до нужной остановки.

Милые треугольные окошечки.

Впрочем, таких желающих был переполненный салон. Поэтому я предпочитаю опять переобуться на лету и меняю план. Обувь здесь возникла неспроста: две пары кед, взятые в последний путь, разлетелись от 200-километровой недели путешествий по казахским городам и требовалась обновка.

Советский жилой фонд все равно с национальным колоритом.

На известном "Зелёном базаре" нашел нужную себе обувь (Михаил удачно срезал львиную часть ценника в процессе общения). Поэтому пообедав, мы сели на нужный нам 12-ый автобус практически в начале его маршрута.

Медеу. Один из символов Алматы, расположен на высоте 1700 метров. Все, кого мы встречали из местных, советовали как один посетить сие место.

К сожалению, мы только преодолели тягунок, дошли до первой квазисмотровой площадки... как зарядил хороший ливень с градом! Посетители резко сплотились под раскидистыми ёлками, однако 15-20 минутного заряда хватило остудить пыл большинства приехавших.

Почти все потянулись вниз, на остановку.

Уехать мы могли с боем во втором автобусе. Когда по горной дороге едет переполненный автобус, то каждый поворот вызывает лёгкое ощущение паники, как крен самолёта. Один плюс - успел согреться за те 40 минут, проведенных в тесноте, да не в обиде.

Ближе к вечеру начало болеть почти все. Сегодня мы не пробили 40-тысячного барьера, остановившись на 38, однако тело уже изнемогало. Надеюсь, не разболеюсь перед горным походом. Да и глупо в Ташкент приезжать со своей температурой!

10 июля.

Само собой, сегодня, в последний день пребывания в Казахстане, мы не стремились к очередным рекордам.

Познакомились с русскими релокантами, которых по иронии судьбы, зовут также, как и наш тандем - Михаил и Владислав. Ребята позвали на прогулку по прекрасной долине Ессентая, утыканного фешенебельными таунхаусами и участками в ландшафтным дизайном. Заодно потренировались на берегу реки, благо площадка для воркаута здесь имелась отличная.

Вечером прыгаем в поезд Алматы-Ташкент. В следующем посте - про 40-градусную жару, обилие налички и сумасшедшую территориальную планировку.

Казахстан - спасибо! Оно того стоило. Стоит вернуться ещё раз, а может даже и не один.

Перегон Отар-Чу, казахская степь.

Лига путешественников

29.8K постов55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.