Активация системы

Два корабля врезались друг в друга прямо над ним, бесшумно разлетевшись на куски. Адам почувствовал вибрацию, когда большой кусок металла врезался в каменный островок, на котором они стояли. Куски разрушенной луны теперь вышли на стабильную орбиту, оставаясь на месте только благодаря гравитации друг друга.

На камне тут и там лежали тела.

Над головой время от времени проносились вспышки оранжевого и золотого света. Рамирес пока еще держался, но с трудом, а Саймон мало что могла сделать, не рискуя жизнями своего экипажа.

Они пытались связаться с лордом Авексом или кем-нибудь еще, но радиочастоты дальней связи, которые они посылали через небольшие микроварпы, чем-то блокировались. Спасения ждать было неоткуда. Санни, стоящей у него за спиной, удалось взломать внешнюю дверь того, что осталось от орбитального оружейного комплекса Ируса, и они вошли в закрывшуюся за ними дверь шлюза. Послышалось внезапное шипение, когда комната восстановила давление, и звук внезапно вернулся.

Теперь Адам мог слышать, как еще больше созданий Бездны носятся по металлическому полу здания.

Санни не стала ждать и даже не дала им времени передохнуть, сразу протянув руку к двери. Когда та открылась полностью, Селекс был уже готов, обрушив на соседнее помещение еще одну волну энергии Анимы, которая сожгла заживо толпу мутированных твеков. Они завизжали и начали носиться по помещению, прежде чем упали на землю, больше напоминая скопление углей, чем нечто живое.

Они направились глубже в здание, и Адам чувствовал, как его ботинки хрустят по обугленным телам.

Он чувствовал, как тряслись стены и пол, когда шрапнель и обломки ударялись о внешнюю часть здания.

Лампы на потолке то и дело мигали голубым светом.

Голос рунди, доносящийся из динамиков в комплексе, бессвязно произнес что-то вроде автоматического предупреждения. Имплант-переводчик Адама не смог распознать слова.

Их шаги эхом разносились по маленькому металлическому коридору, и как только они услышали нечленораздельные звуки других существ, Бездна также услышала их.

В следующую секунду из-за угла выскочил кри, разинув клюв в безмолвном крике. Адам нырнул в сторону, а Санни пронзила горло монстра. Она рывком вытащила копье, окропив ближайшую стену оранжевыми брызгами.

Адам прикрыл ее, когда следующий противник вынырнул из-за угла. Он не успел опознать это новое существо, поскольку оно молниеносно подпрыгнуло на выше его головы..

Адам шагнул в сторону и выставил руку, встретив существо в воздухе кулаком. Бронированная перчатка экзокостюма со слышимым хрустом врезалась в живот тецраки, и Адам ощутил, как кости и ткани прожались под его кулаком, который вдавился сантиметров на пять.

Этого было более чем достаточно, чтобы выпотрошить существо, и зараженный Бездной тецраки упал на пол, не подавая признаков жизни.

Селекс решил, что пришел его черед, и с ревом вылетел из-за угла.

Адам и Санни догнали его как раз вовремя, чтобы увидеть, как он уничтожает небольшую группу кри.

В конце коридора их ждал еще один зараженный дрэв, злобно ринувшийся к Санни, которая без колебаний помчалась навстречу, а в последний момент бросилась вниз и выставила свое копье вверх, проскользив на коленях пару метров.

Адам поморщился. Он знал как минимум три планеты, на которых такой прием посчитали бы незаконным.

Раненый дрэв пошатнулся и упал, а Адам на всякий случай проломил ему череп своим протезом.

Они без особых проблем добрались до другой стороны здания. В условиях низкой гравитации они были быстрее и проворнее, чем обычно, и Адаму приходилось тщательно контролировать силу собственных движений из опасения, что он оттолкнется от земли слишком сильно и улетит в космос.

Когда Санни открыла очередную дверь в тишину вакуума, Адам увидел Эмпирею, покрытую золотым энергетическим щитом.

Знамения нигде не было видно, и Адам похолодел.

Что он пропустил, пока они были внутри?

Лучи оранжевой энергии снова врезались в щиты Эмпиреи со всех сторон, толкая корабль то в одну сторону, то в другую, как хоккейную шайбу. Адам не знал, сколько еще протянет корабль. Как и остальная часть корабля, щиты работали на энергии Анимы… вполне вероятно, что они продержатся до тех пор, пока у Рамиреса не кончатся силы.

Это вообще возможно?

Адам не хотел выяснять.

— Вон она.

Санни и Адам обернулись, посмотрев туда, куда указывал Селекс.

Отсюда они наконец смогли разглядеть орбитальную пушку. Это было чудовищное оружие, одолженное Галактической Ассамблее селзексами, когда они еще вели мирные переговоры. Как и дрэв, селзексы считали дарение оружия наивысшим проявлением доброй воли.

Тогдашний император Селекс не скупился на подарки.

Хорошо, что он был с ними, он знает, как оперировать пушкой. Проблема была только в том, как им к ней добраться.

Между ними и орудием стояла огромная пропасть. Осколок луны, на котором они стояли, был огромным, со все еще светящимися красными краями. Оказывается, космос не очень хороший проводник тепла, поэтому, когда вещи становятся горячими, они, как правило, остаются таковыми, но так как вокруг нет ничего, что могло бы гореть или потреблять кислород они просто светятся тускло-красным светом.

— Что делать будем? — спросила Санни. —  Сомневаюсь, что мы преодолеем все это за пять минут

— Я так понимаю, про меня ты забыла? — Селекс взял Санни за верхнюю руку, а другой рукой обхватил локоть Адама. — Держитесь крепче, может потрясти.

Очередной луч оранжевого света ударил по щитам Эмпиреи, и они на мгновение замерцали, но выдержали.

— Нам надо спешить.

И тут появилась Саймон.

Знамение было не в лучшей форме. Один борт получил некоторые повреждения, и постоянные атаки мелких истребителей Бездны явно не шли на пользу, но корабль все еще держался.

Когда люди впервые начали строить межгалактические суда, у них не было щитов, поэтому корабли строили с расчетом на прочность. Возможно, у Знамения было меньше изящества и гладких линий, чем у Эмпиреи, но оно было крепким. Корпус был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать удары космического мусора без каких-либо проблем. Обшивка корабля была испещрена отверстиями и обуглена, но он все еще был на ходу.

Саймон подловила момент, когда оба дредноута Бездны опустили щиты, и открыла огонь.

Пушка селзексов на борту ее корабля выпустила шар света, который преодолел  разделяющее корабли пространство в считанные секунды.

Это был хороший выстрел, и Саймон попала прямо над тем местом, где ядерная боеголовка оставила брешь. Корабль уже был уязвим в центре, но с помощью пушки она практически поделила его пополам.

Адам с трепетом наблюдал, как корабль Бездны начал деформироваться. Лишь несколько хлипких балок теперь удерживали две половины в месте, а сила ускорения и изменение направления заставляли металл деформироваться и скручиваться.

Зрелище было захватывающее.

Другой корабль выпустил быстрый ответный залп, но Саймон уже покинула поле боя путем микро-варпа. Это было опасно и точно создавало большую нагрузку на систему. Она не сможет использовать эту тактику вечно.

— Держитесь

Адам повернулся к Селексу, который расставил ноги и повернулся спиной к месту назначения.

— Но мы ведь…

И тут Селекс выстрелил в землю у их ног, выпустив такой мощный заряд энергии, что их отбросило назад. Внезапное ускорение заставило желудок Адама опуститься в таз, а парочку других органов сжаться и присоединиться к нему. На одно ужасное мгновение Адаму показалось, что все его внутренности перемешались в кровавый суп.

Приземление было не из мягких, и они разлетелись в разные стороны. Селекс продолжил двигаться в центральном направлении, но Адам отлетел вправо, поднимая облако пыли и тщетно пытаясь ухватиться за гладкий камень, чтобы замедлиться. Он перевернулся, увидев край только за несколько секунд до того, как стало слишком поздно.

Он почувствовал, как его тело потеряло опору.

В последнюю секунду его рука все же ухватилась за край, и он остановился, повиснув над пропастью, притягиваемый другим странным гравитационным полем.

Он подтянулся и вскарабкался обратно, плюхнувшись на лунный камень.

Над ним возвышалась массивная орбитальная пушка, отражающая своим корпусом синий свет Ируса.

— Надо ее активировать, — прокричал он, поднимаясь, и внезапно был застигнут врасплох открывшейся перед ним сценой. Селекс и Санни были окружены. Их окружало не менее сотни кри и твеков. Селекс был занят борьбой с толпой твеков, которые вскарабкались на него и теперь пытались откусить ему кожу. Санни оказалась в похожем положении. Она сражалась, как загнанный зверь, отчаянно переключаясь между целями, проливая кровь врагов во всех направлениях.

Между Адамом и ею его ждала еще сотня монстров.

Да откуда они взялись?!

Адам приготовил винтовку и открыл огонь, тут же спровоцировав толпу жадных до крови существ ринуться к нему/ Он подстрелил как минимум семерых, прежде чем ему пришлось переключиться на копье. Он взмахнул рукой вправо, отделив голову кри от тела и отправив ее в космос, после чего проткнул другому кри горло, а затем активировал лезвие в предплечье и вонзил его в глаз третьему.

Что-то схватило его за спину и начало колотить по шлему, словно он был каким-то моллюском, которого пытались разбить камнем.

ИИ костюма тут же среагировал, послав электрический разряд по внешней оболочке, но ничего не произошло.

Вряд ли ток в космосе будет работать так же, как и в атмосфере, если вообще будет работать.

Адам разрубил очередного кри, но его потянули вниз.

Он только и видел что перья и кости.

Их было слишком много.

Адам начал терять надежду, но тут…

Земля сотрясалась от одного серии мощных взрывов. Кри над ним перестали налегать так сильно, и Адаму смог увидеть небо. Он с отвисшей челюстью наблюдал, как F-90 «Даркфайр» преодолел каньоны расколотой луны, совершая такие резкие повороты и крутые пикирования, что даже он назвал бы их невозможными.

Истребитель пролетел над полем боя, пустив очередь прямо по орде Бездны.

Попадания были точными, и Селекс, Санни и Адам остались невредимыми.

Все это продлилось лишь мгновения, но Адаму хватило всего лишь нескольких секунд, чтобы восстановиться.

Он перерезал сухожилия на каждой ноге, которую смог найти, а затем вырвался на свободу, активировав реактивный ранец. Это был сомнительный ход, поскольку он тут же попал под воздействие очередного гравитационного поля и замешкался, но ему в конце концов удалось сориентироваться и приземлиться на открытом участке.

Пожалуй, на сегодня полетов хватит.

Истребитель в это время сменил режим полета, зависнув на месте с помощью маневровых двигателей. Возможно, это звучит просто, но в действительности это был очень впечатляющий акт координации со стороны пилота.

F-90 открыл огонь, разрывая противников в клочья.

Несколько мгновений спустя Селекс пришел в себя, и вскоре всё в радиусе пяти метров вокруг него покрылось хрустящей корочкой.

Пилот, увидев, что его работа окончена, начал разворачивать истребитель

— Эй, Даркфайр, спасибо за помощь.

— Не благодарите.

Челюсть Адама практически отвалилась, когда он услышал голос. На мгновение он потерял дар речи

— К-Келли?

— Удивляться будешь позже, а теперь живо выполнять задачу!

— Так точно, мэм, — не успев опомниться, машинально ответил он, после чего развернулся и побежал к орбитальной пушке. Им потребовалось не более нескольких секунд, чтобы выломать дверь, ведущую в комнату управления, где их ждала студенистая неповоротливая фигура. Если и было что-то более уродливое, чем продигум.

Так это продигум, зараженный Бездной

Существо представляло собой непонятную массу в центре комнаты с огромными передними конечностями, оканчивающимися острыми костяными шипами. Его крошечные задние лапы были практически неспособны передвигать деформированную верхнюю часть тела существа. На его подбородке тысячи нитей, похожих на щупальца, исследовали воздух. Кости росли из странных мест, а там, где стояло существо, пол был покрыт странной слизью.

Адам нырнул в сторону, когда продигум занес одну из своих передних конечностей и ударил шипом туда, где он был мгновение назад.

В этот момент Санни решила, что с нее хватит.

Небольшой взрыв произошел как раз в тот момент, когда Адам собирался атаковать, и вместо боя он получил дождь из ошметков продигума.

Ему потребовалось все, чтобы не думать об этом, когда они подбежали к консоли.

Селекс попытался включить ее, но ничего не произошло.

— В чем дело?

— Должно быть, они перерезали питание, — Селекс нахмурился, а затем хрустнул костяшками пальцев. — Что ж, посмотрим, как ей это на вкус.

Он прижал ладони к консоли и сосредоточенно зажмурил глаза.

И тут консоль загорелась золотым светом.

— Работает! Не останавливайся!

Селекс с каждым мгновением начинал светиться все ярче и ярче.

— Санни, на тебе сеть, я за пушку.

Санни кивнула, садясь за консоль.

Адам метнулся вверх по небольшой лестнице и зашел в комнату с заряжающим механизмом.

Внутри на полу лежал мертвый рунди, и Адам оттолкнул его в сторону. Пушкой можно было управлять дистанционно, но камера управления существовала и здесь. Он чуть не застрял, пытаясь устроиться поудобнее в своем бронекостюме.

Золотая энергия светилась вокруг него, когда он посмотрел в видоискатель и положил руку на спусковой крючок.

— Готов.

— Готово, — услышал он Санни.

Щит второго дредноута замерцал.

— Давай!

СИСТЕМА КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ АКТИВИРОВАНА.

Для этого Адаму переводчик не требовался.

Внезапно вокруг Ируса расцвела золотая сфера планетарного щита. Тысячи орудий тут же нацелились на неопознанные цели и начали сбивать вражеские истребители. В это время Адам нацелился на главную цель.

Он выстрелил, и орудие ощутимо качнулось, стабилизируясь с помощью системы гравитационных генераторов. Массивный снаряд пронзил корпус дредноута Бездны, который попытался в страхе отступить под внезапным натиском огня как из малых, так и из больших орудий.

Адам выстрелил еще раз, уничтожив то, что осталось от первого дредноута, который раскололся на множество крошечных кусочков.

Орбита Ируса наполнилась искореженным металлом и телами.

Адам выстрелил еще раз, когда второй дредноут опустил щиты для последнего варпа.

Вместо этого тот получил попадание прямо в двигатели, что обезвредило его.

Последующий залп из множества других орудий и еще один выстрел из большой пушки разорвали корабль на части.

Битва закончилась за считанные минуты.

Все затихло.

Ирус был если не в безопасности, то, по крайней мере, стабилен.

А его зеленая луна теперь парила в расколотом состоянии, удерживаемый только тяжестью собственной гравитации.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад