Airbus A320 — самый продаваемый самолет в мире
С сегодняшнего дня Airbus A320 является самым продаваемым самолетом в мире. С поставкой самолета саудовской авиакомпании Flynas, Airbus продал 12 260-й самолет этой серии, тем самым превзойдя Boeing 737 своего главного американского конкурента, о чем свидетельствуют данные британской консалтинговой компании Cirium. Вместе оба авиастроителя поставили более 25 000 этих лайнеров
Airbus расширяет производство, Boeing в кризисе
Самолет для коротких и средних дистанций Airbus A320 был выведен на рынок в 1988 году. В то время многие сомневались, что компания сможет просуществовать еще десятилетие после сложного вывода на рынок двух широкофюзеляжных самолетов. Однако с тех пор семейство A320 пополнилось многочисленными модификациями — последней стала A321XLR, которая отличается большей дальностью полета. В настоящее время Airbus расширяет свое производство в США и Китае.
Boeing установил стандарт для производства узкофюзеляжных самолетов своей популярной моделью 737, которая впервые была представлена в 1960-х годах, но попал в кризис после катастроф со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. Из-за производственных дефектов бывший мировой лидер рынка, который давно борется с проблемами качества, в настоящее время может поставлять лишь ограниченное количество самолетов типа 737 MAX.
Новых моделей-преемников пока нет
Boeing и Airbus не планируют в ближайшее время выпускать на рынок преемников своих самых продаваемых самолетов для коротких дистанций. Ожидается, что оба авиационных гиганта представят новые модели в течение следующего десятилетия.
На конференции отраслевой организации ISTAT в Праге оба производителя заявили, что не собираются приступать к разработке в ближайшее время, поскольку ждут прогресса в технологии двигателей.
По словам директора по маркетингу Boeing Даррена Халста, преемник Boeing 737 «еще далек». Он подчеркнул, что компания не собирается в скором времени строить новый самолет для коротких дистанций.
Airbus также не видит скорой замены для семейства A320. По словам представителя Airbus Франсуа Колле, новое поколение самолетов должно быть на 25–30% эффективнее нынешних моделей, чтобы завоевать популярность на рынке. Он добавил, что это «потребует некоторого времени».
Авиация и Техника
11.4K поста18.4K подписчик
Правила сообщества
Правила Пикабу