501

А вам страшно летать?

Всем привет! Вдохновили вы меня на довольно интересный пост имхо. Аэрофобия - что это и с чем её едят? Очередной пост из моей авиасерии:

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Воздушное судно  - самый гениальный транспорт нашей планеты. И самый безопасный, даже безопаснее железнодорожного. Статистика говорит о том, что конкретно вам придётся садиться каждый день в самолёт на протяжении 21 тысячи лет, чтобы попасть в катастрофу. И это статистика 2009 года. Вы думаете, что после стало хуже? Вы ошибаетесь - каждая авария в авиации - это мощный трамплин для повышения безопасности. Каждый самолёт после катастрофы собирают из крупиц обратно, и воссоздают модель катастрофы. Упал самолёт из-за не включённого обогрева приемника давления (соответсвенно индикация скорости была неверной) - теперь у них нет режима «выкл» только «авто и вкл». Забыли снять чехол - теперь везде всеми известные красные флажки «remove before flight», а у кого то даже такие трусы. Врезались 2 самолёта над озером, так как одни выполняли указания диспетчера, а другие указания прибора, предупреждающего об опасном сближении - теперь в таких ситуациях никто не слушает диспетчера. И так далее...

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Помимо конкретных случаев идёт постоянный сбор статистики:
Все полеты расшифровываются. В нашей компании (не спрашивайте в какой, не отвечу, так как это личные посты и никакого отношения к компании не имеют) проходит анализ каждую неделю. Так же, люди ответственные за инструкции в нашей работе,  периодически проводят личный сбор статистики: летают наблюдателем, просят нас работать как обычно и на них не обращать внимания (хотя небольшое напряжение присутствует). Потом на основе выявленных систематических ошибок и отклонений - продумывают инструкции так, чтобы не допускать этого в будущем.
Есть такая организация - ICAO/ИКАО. Она занимается тем же самым, только в глобальном масштабе.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Левое полушарие мозга накормили, со статистикой и доводами разобрались, можно конечно ещё миллион примеров привести, но мы всегда можем обсудить это в комментариях.
Но что же такое аэрофобия? Сошлюсь на Википедию, там на мой взгляд нормальное описание:
Аэрофо́бия (от др.-греч. ἀήρ — «воздух» и φόβος — страх) — боязнь полётов на летательных аппаратах.
Но откуда у людей, которые даже никогда не были в самолете, этот страх? Будьте прокляты «расследования авиакатастроф» на канале Дискавери!

Кстати я ссу прыгать с парашютом, прыгал, но все равно боюсь не успеть сгруппировать ноги и сломать позвоночник. Из-за травмы потерять работу и умереть в нищите, так как ничего другого делать не умею.
И опять красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Опять отвлёкся, так вот - аэрофобия. Страх это реакция организма на стресс, который вызван вашим воображением в правом полушарии мозга. Т.е. вы садитесь в самолёт, представляете кучу ужасных событий (из-за богатого воображения, от незнания происходящего или от психологических травм в детстве, как мой дед), осознаёте, что не можете контролировать ситуацию и начинаете стрессовать. Из-за этого ваш организм пытается мобилизовать силы перед угрозой и вы вжимаетесь в кресло, понимая, что сделать ничего не можете, сидите в оцепенении весь полёт.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Я не врач, и панацею от этого вам не открою. Могу посоветовать обратиться к психологу, они знают как от этого избавиться. Ну и этот вариант эффективнее, чем бухать перед рейсом, потом дебоширить, вынужденная посадка и на вас штраф в 300 тысяч.

Недавно я ехал в такси по проспекту: ночь, мокрая дорога, водитель гонит 100км, разделительная полоса между колёс (я тоже так делаю, но как мы помним, я не умею водить машину). Я как заметил - офигел, сделал ему замечания: на получил ответ, что «мне так удобнее».  В итоге уговорил его ехать по правилам, но и в Яндекс ситуацию обрисовал.
Я это к тому, что таких нарушений на дороге миллионы, если не миллиарды по всему миру. И они гораздо большая опасность для вашей жизни, чем все, что может случиться в самолете.
Но мы, конечно же, больше боимся ТУРБУЛЕНТНОСТИ.

На фото изображена настоящая угроза для самолета, но она видна на радаре, так что в подобное мы никогда не влетаем. Называется «микропорывы» или «микрошквал» и это не  просто туча с дождем. И если вам интересно про это, то я думаю, что @UncleSheo92 может очень подробно рассказать про подобные явления.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Что же такое турбулентность? Я бы мог скопировать определение из Вики, но попробую придумать объяснение своё простыми словами:
Это хаотичное, спиралевидное движение воды или воздуха. Т.е. набираете вы ванну, из крана течёт вода, вот пока она падает - она идёт ровным одинаковым слоем - ламинарным потоком (ровным как ваш ламинат), а как вода долетает до воды, которая уже в ванне, она меняет своё направление, смешивается со спокойными слоями, пузырится и вот то же самое примерно происходит с воздухом.
Ибо в воздух двигается неодинаково. Вообще ветер это перемещение воздушных масс из области более высокого давления в область более низкого. Соответсвенно везде неодинаковое давление и ветер двигается по «своим дорожкам» а мы на самолете пролетаем поперёк них и нас начинает трясти. А бывает что летим по такой дорожке, и вы прилетаете в пункт назначения на 20 минут раньше. И в итоге сидите и ждёте друзей, так как они еще за вами не приехали (ну или потому что у вас нет друзей).

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

У земли вариантов турбулентности больше, чем на эшелоне полёта.

Тут вам и неравномерный прогрев поверхности, а значит где-то воздух прогрелся и движется вверх, а где-то ещё нет. И влияние рельефа, летели над лесом (даже если в наборе высоты), потом началось поле - вас болтанет чуть чуть. Пролетели речку - тот же результат. Про горы вообще молчу, они ещё и суки, высокие - там и нисходящие потоки воздуха и восходящие потоки воздуха, болтать будет только в путь. А если ещё и море рядом, то это сдвиг ветра (когда ветер у земли резко меняет своё направление и скорость), поэтому садиться в Сочи сложнее чем в Москве или Питере, и вас обычно там болтает. Сразу скажу, что, прилетая на юг, вы вдруг ушли на второй круг, даже если самолёт коснулся полосы - это скорее всего сдвиг ветра на полосе, и это самое грамотное решение пилотов. Они могли бы на авось (как и проезд на красный свет) попробовать посадить, но кому это нужно? Не пугайтесь этого.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

На большой высоте все попроще:

Турбулентность в основном это облачность (как правило кучевая), так как облака поплотнее воздуха и бьются о самолёт. Грозы, но в них мы не влетаем, и облетаем на безопасном расстоянии, но даже на безопасном расстоянии может болтать. Опять же горы. Ну и наш ветер, со своими дорожками (ах да, они могут быть очень широкими). Сюда же турбулентность ясного неба - когда вы перешли из дорожки ветра с одной скоростью, на дорожку ветра с другой скоростью, хотя на небе ни облачка.

На Боинг 737 есть выключатель болтанки: набрали мы высоту полёта, выключили табло «пристегните ремни». Через какое-то время начинается болтанка. Мы ждём, вдруг пройдёт сразу, она не проходит - мы включаем табло. Болтанка сразу прекращается. Летим минут 5 чисто. Решаем выключить табло - сразу начинается болтанка. Так и живём.
А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Да и в конце концов: я не просто так сижу в кабине, чтобы вам чего-то бояться в самолете. Есть конечно опасности, но они все очень маловероятные. Посмотрите на данные флайтрадара. Да просто посмотрите сколько сейчас самолетов в небе. И не один не упал.

Самая большая опасность сейчас это птицы, но с этим борются, есть специальная служба. Да и птицы не дураки - пытаются уйти с дороги. Хотя вот орлы нападают на вертолеты, когда те залетают на их территорию (орлы кружат на одном месте на высоте 2-3 километра).

Да и чтобы птицы вывели сразу 2 двигателя это надо попасть в целую стаю. «Чудо на Гудзоне» (кстати гляньте фильм, по мне достаточно правдоподобно) там они влетели в стаю канадских казарок (уток весом 3-6 кг), а «Чудо на кукурузном поле» там влетели в стаю чаек, тоже не маленьких. Обычно у аэропортов трутся всякие мелкие птицы, которые жрут зерно и т.п. А если даже у вас хлопнул 1 двигатель, то самолёт все равно сможет набирать высоту, правда лететь на одном не стоит (хотя и это возможно), но для ухода в зону ожидания и последующего захода на посадку более чем достаточно.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

В начале эксплуатации самолёта, несмотря на все проверки лётных испытаний могут обнаружится различные невыявленные дефекты, это было всегда. Этот как в играх, выходит игра, затем патч первого дня и т.д. Пример боинга 737-max, это можно сравнить с Cyberpunk2077. Но и то, и то пофиксят и будет хорошо. Да были жертвы, да это ужасно. Но от этого, к сожалению никуда не деться. Без жертв не происходит ничего в этом мире, вопрос в том, какие уроки из этого мы вынесем. И коэффициент полезности в авиации таких уроков стремится к бесконечности.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Кстати очень люблю выпуски блогера Ская и у него есть отличное видео о фобиях и страхах, и отличный поводу 737-max, я думаю он и на Пикабу есть, но не уверен. Не ради рекламы, а чтобы развеять ваши страхи вот видео:

Одна девушка написала в комментариях, что никогда не летала на самолете и им с дочкой впервые придётся лететь, но она боится. Обращусь к ней: ваша идея с запиской соседям и берушами отличная, но не стоит забывать, что основная причина плача ребёнка в самолете - это его физический дискомфорт. У детей слабо развит вестибулярный  аппарат им больно от перепада давления. Для выравнивания давления необходимо сглатывать, сосать или жевать: все чтобы вырабатывалась слюна и происходил процесс сглатывания. И одного глотка мало, это надо будет делать в процессе набора высоты и снижения (порядка 20 минут после взлёта и 30 минут после начала снижения), пока горят табло «пристегните ремни». Поскольку давление в кабине в это время постоянно изменяется.

Помимо этого ребёнок может реагировать на ваш страх, так что попробуйте совладать с фобией (я очень надеюсь что пост вам поможет), ваш голос должен быть спокойным. Ну и конечно любимые игрушки ребёнка. @Bandanabanana дерзайте! И на регистрации уточните, чтобы вам выдали коляску при выходе из самолёта, иначе выдадут при выдаче багажа (есть такая особенность в некоторых аэропортах)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Для тех же, кто боится что самолёт развалится, отвечу - не развалится. Как бы его не трясло. Заложены огромные прочности и гибкости в самолёт. Сомневаетесь? Пройдите по ссылке, осторожно там насилие над самолётом.

И чем больше высота - тем спокойнее полёт, так что для тех кто боится остаться без двигателей в падающем самолете: самолёт не рухнет камнем вниз, даже если выключатся все двигатели. Он будет планировать, так же как это делают планеры. Да и в этом случае будет куча попыток запустить двигатели. (Да и ситуация крайне маловероятная)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Не знаю что ещё можно разобрать, но вы знаете что делать: спрашивайте - постараюсь ответить на все вопросы. Опять же скажу, что мое слово не закон и все это написал сам, через свою призму восприятия. И старался понятным языком, вот чтобы даже ребёнок 7ми лет зашёл на Пикабу и понял мои каракули)

@janseriq как там с автобусом?) @Wespeatc твоя оценка в приоритете)

Всем подписчикам спасибо, я не ожидал что столько народу оценит мои старания! Вот вам ещё красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Авиация и Техника

11.3K пост18.4K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот не боюсь летать, хоть и не летал на пассажирских самолётах уже более 30 лет. А уже в 200х годахдва раза прыгнул с парашутом с АН-2.

Но то, что пилот может оказатся некомпетентным - этого я боюсь. Мне нравится смотреть фильмы "секунды до катострофы" и всякое такое. Так вот: там случаев, когда пилоты даже в простой ситуации сами создают катострофу - целая куча!!! Вот то что вспомнил за пару минут:


- где-то над окаеном возникла проблема с двигателем. Нужно было снизится на высоту, где больше кислорода, и выше температура, и перезапустить там двигатель. Но пилоты начали творить всякую дичь, закончилось фигурами высшего пилотажа и повреждённым от перегрузок оперением, но самолёт благополучно сел.


- за штурвал посадили детей, и не заметили, что показания приборов после этого "поплыли", а точне подумали, что это автопилот рулит и не придали значения. Самолёт разбился.


- в той истории, в которой вы писали о замёрзших датчиках давления - экипаж не заметил таблички "нет обогрева", а точнее привык игнорировать "мелкие неисправности"


- когда в грозу упал самолёт между Донецком и Константиновкой, то (верю рассказу из ЮуТуба) пилоты вместо того, чтоб набрать скорость (пытаясь чуть опкстить нос), чтоб появилась подъёмная сила, зачем-то все силы потратили на выравнивание горизонта, т.е. тормозили дополнительно.


- когда один пилот пьяный, другой не опытный уронили большой самолёт (вроде Боинг) потому, что плохо соображали что и как нажимать в нештатной ситуации


- когда пилоты вообще не понимали, что при посадке из-за ветра одно шасси не "село", от этого оперение самолёта не передвинулось в режим прижатия к Земле, и от этого же не переключился "газ" на торможение двигателями, поэтому они разогнались и убились в овраге.


- почти тоже самое с СуперДжетом. Пилоты не знали, что им нужно вручную переводить оперение в режим прижимания к Земле. И не знали, что джойстик очень чувствительный.


- в какой-то Африке или типа того впилялись в гору, потому что не поверили системе, которая пищала "Земля близко"


- когда убили польского президента, и похожий случай когда убили какого-то там высокопоставленного чиновника ФСБ(?) потому что страшно было идти на второй круг в непонятной ситуации.


...Я не говорю, что все эти люди плохие. Мы на работе (совсем другой работе) совершаем точно такие же ошибки регулярно. Потому что не знаем как правильно, учитывая отсутствие запасных частей, или принципиалтный отказ начальства устранять недостатки (типа такого: систему масло-подачи обслуживают слесаря и электрики, и "датчик" наличия давления тоже ихний - обычный переключатель + пружина. Но сигнал с него идёт в наш контроллер. Работать такой "датчик" стабильно не может вообще никак и никогда. Один из наших пацанов предлагал начальству за свои деньги купить бесконтактный датчик, чтоб навсегда избавится остановок по этой ошибке. Но ему ответили "сейчас за эту ошибку ебут слесарей, а будут ебать нас, если датчик будет наш, поэтому - нет").

раскрыть ветку (29)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё, с появлением Флайтрадара, появилась фобия, что пока ты спишь, тебе на голову эти самолеты могут свалиться🙄 

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это да! У нас тут перед самой войной построили новую взлётную полосу. И почти каждое утро, в 6 утра прямо над домом пролетал-разворачивался какой-то самолёт!, хотя до аэропорта не близко - наверное около 8 км по прямой.

А с началом войны поспокойнее стало. Правда в соседнем доме дырка от снаряда появилась.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл про мудака который отправил самолёт в гору

раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я же не помню все истории. Всяких разных расследований наверное больше 100 серий (и про поезда, и про архитектуру, и про террористов). И там не всегда виноваты операторы и обслуживающий персонал...


Вот про гору. Про какую гору? В одной из таких катостроф винили пилота, который вроде бы застраховался, потерял деньги на акциях, и выключил самописец... Но по другой версии:

- новый самописец, был зачем-то заменён авиакомпанией на старый, и там даже в нормальном полёте были пропуски в записях.

- денег он действительно был кому-то должен

- а застраховался он не по своей инициативе, а по требованию банка или типа того

- и самое главное, так повторно исследовали гидравлическую хрень размером с футляр от очков, которая при упраляющем воздействии меньше 1мм отклоняло оперение хвоста на максимум. Так вот на ней были какие-то заусеницы, которые вполне могли помешать нормальной работе.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря я подобных описаний не слышал. Но речь про Germanwing - дочку Люфтганзы. Там второй пилот, когда квс вышел в туалет, закрылся в кабине и направил самолёт в горы. После этого, сначала заходит в кабину, как правило старший бортпроводник, и после этого только, кто-то из пилотов может отлучиться.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там дурка была.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот о такой я писал (в зависимости от фильма, там могут разное рассказывать):

SilkAir Flight 185

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_737_под_Пале...


Но все похожие истории не имеют отношения к тому, что я написал с самого начала: пилоты бывают некомпетентны в каких-нибудь, иногда даже простых ситуациях. Это страшно. А в этой истории просто самоубийца - это и на Земле может создать непрятности людям. Этих ситуаций боятся не стоит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не то чтобы некомпетенты, просто стрессовые ситуации бывают разные.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну все ваши примеры имеют место быть. Но из всех сделаны выводы. Ну и как я говорил в других постах, проблема человеческого фактора решится тогда, все будет автоматически. Я думаю тогда и решится вопрос автокатастроф)
раскрыть ветку (17)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Так все и боятся не именно летать, а как раз стать тем самым примером, из которого сделают выводы. И тут статистика не работает. Вероятность 50/50. Оно или случится, или нет.
А в самом посте, сравнивается стандартный полет, выполняемый по всем правилам и предписаниям, и поездка на машине в режиме нарушения правил.
Если ехать на машине соблюдая все правила, то автомобильный транспорт безопаснее. И от столкновения с птицами не так страдает, и если топливо кончится - не беда, и если что сломается или отвалится последствия гораздо легче.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Я боюсь именно человеческого фактора: один распиздяй проверил самолёт на отъебись, другой пропустил пару ребят с пакетом гексогена, третий на отъебись дал добро на снижение итд. Да 11 сентября даже по телевизору мне хватило на все время (

1
Автор поста оценил этот комментарий

так в попытках еще больше автоматизировать полёт Боинг вот доавтоматизировался - минус два борта от того, что пилоты не справились с автоматикой... да, я намекаю... надеюсь всё же на разумный баланс

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Только они могли выключить эту автоматику тумблером, который в б737 есть уже пол века...
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

могли, да. Но не выключили. Поэтому я и написал здесь, что в итоге решает пилот.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так пилот и решил не выключать)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Там немного другой момент. Там были неправильные показания датчиков. И соответственно неправильное отображение информации. Автопилот, как и пилот пытались это исправить. В полете по приборам (значит что в окно смтореть нет смысла) если мне покажет, что у меня тангаж 30 градусов, а мне надо 8, то я конечно буду опускать нос на 8, и автопилот сделает тоже самое. Но так как скорость начнёт расти и высота падать я пойму, что что-то не так. Какое время пройдёт пока я осознаю, что мне врут горизонты, а не указатель высоты или скорости, я не знаю. А учитывая, что обе катастрофы произошли у земли... времени в запасе было не много
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а пилот может как-то вестибулярно оценить тангаж?

отличить 8 от 30? или это технически нереально и вся надежда только на приборы?

и еще вопрос. Раньше на панели был авиагоризонт старой системы, электромеханический, который без датчиков работает. Или не было? Сейчас есть?

Ну не стакан воды же ставить, в самом деле, в случае отказа экрана.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стакан горизонт не показывает

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я задал вопрос про прибор, дублёр электроники типа АГК или около того.

я не пилот и мне как раз интересно, раз уж зашла речь за врущие датчики, есть ли в распоряжении пилота приборы, не зависящие от этих датчиков


кроме того, в вашем примере самолет совершает разворот

проблемы с максом были на прямолинейных участках, если я не ошибаюсь

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

например, ISFD на сколько мне известно имеет автономное электропитание и собственные датчики, но не все им оборудованы

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вестибулярно определить нельзя. А резервный есть, но я так понял, что в максе он тоже завязан с тем датчиком. Хотя могу ошибаться. В любом случае, я думаю в тех ситуациях не дураки были, но не справились, ибо необычное поведение было
Автор поста оценил этот комментарий

"придётся садиться каждый день в самолёт на протяжении 21 тысячи лет, чтобы попасть в катастрофу"

Это какой-то тервер для домохозяек.

Можете толком объяснить, как получается, что самолёт безопаснее поезда и автобуса?

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, если считать по соотношению посадка/катастрофа - самолет опаснее автомобиля. Он безопаснее по соотношению километры/катастрофа.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По соотношению посадка/катастрофа тоже такое себе сравнение, аварийность и число погибших у авто может быть выше, особенно если отбросить поездки за хлебом. А вот что действительно пугает - вероятность погибнуть в катастрофе, если она случится. У самолета это часто 100%.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И это тоже.

Но речь изначально шлане про «помять крыло», а про погибших. Так что всё нормально.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вооот!

Именно поэтому люди мандражат перед полётом и спокойно садятся в такси.


Но! Я говорил про поезда и автобусы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

- почти тоже самое с СуперДжетом. Пилоты не знали, что им нужно вручную переводить оперение в режим прижимания к Земле. И не знали, что джойстик очень чувствительный.

Насколько я знаю, в любом чеклисте прописано, при заходе на посадку, перевести спойлеры в режим "spoilers armed" и они срабатывают автоматически. И от Dereсt mode это не зависит. Если ошибаюсь - специалисты, поправьте.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я только повторил, что сказали в этом видео  (см ниже). Насколько достоверно - мне неизвестно.

Предпросмотр
YouTube17:44
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я суперджет не изучал. Но на 737 - да спойлеры мы переводим в положение арм. Но так же я должен на посадке проконтролировать их выпуск и сказать фразу что они вышли, а если нет сказать что не вышли и выпустить вручную
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку