А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
264
Автор поста оценил этот комментарий
Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное.

Ебучий компилятор, вы там проверьте ее как-то, знает ли она законы робототехники, а то вдруг роботы среди нас, а мы что-то пропустили. А если по ситуации то царствие небесное моей учительнице по математике - она наоборот радовалась тому, что мы одну задачу решаем разными способами, а в старших классах показывала, как считать матрицами...в гуманитарной то школе. Детей жалко, какое к фигам творчество с таким отношением...

раскрыть ветку (9)
56
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в школе была уровневая система оценки, перед цифрой стояла буква. Буква а была самая стремная, мол все сделал по алгоритму и нихуя не проявил смекалку и творчество. Если мутанул ченить от себя, вывел какую то формулу и ТД то ставился уже высший уровень, вроде Э. И А5 было хуже чем Э3 например в рейтинге )) кароче, ебанутая система, но творческий подход всячески поддерживался. Школа была с математическим уклоном )
раскрыть ветку (5)
64
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в школе один отличник какое то новое докозательство погеометрии изобрел. Всем классом обсуждали вроде все сходится. Учительница тоже активно участвовала, но такогл не знала (эх небыло гугла) короче она куда-то писала, выясняла. Оказалось да такое есть но его только в институтах проходят.
Потом эта учительница куда-то пропала и говорят нобелевскую получила...
Шучу :D
раскрыть ветку (4)
24
Автор поста оценил этот комментарий

На нормальных матфаках (матфак ВШЭ, НМУ), а то и в нормальных матшколах все сами доказательства половины программы придумывают, лол. Нужно ли говорить, что способов доказывать каждый факт оказывается много?


Это я к тому, что придумавший своё доказательство школьник - не гений, а просто достаточно умный человек, по сравнению со своими сверстниками, по крайней мере.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нобелевской по математике не существует :(

2
Автор поста оценил этот комментарий

В моей школе и на доказательства-то забивали, ибо нет на экзамене никаких доказательств, так зачем мучиться.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во во! На этом даже отдельно акцент делала в статье про геометрию.

73
Автор поста оценил этот комментарий

Эта девочка просто слишком низкоуровневая

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то тихонько плАчу я, получивший на первом курсе 4 по экзамену ППП (пакеты прикладных программ) только за то, что вместо положенных 5 способов переноса файлов вспомнил 4...
Автор поста оценил этот комментарий
Уравнение не может быть неправильным если не стоит ; Оно незавершённое.. и дальше код работать не будет.. но бля... При чем тут 🏫 ( школа)?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку