5. Fil ton klo mou

Что важнее: законы или дружба? Осудите ли вы близкого человека, случайно нарушившего правила далёкой планеты? И как поступите с собственной совестью в этой непростой ситуации?


Очередная история об адмирале Беляшики - банке говяжьей тушёнки, ставшей героем галактики.

5. Fil ton klo mou Dalisyndrome, Адмирал Беляшики, Фантастика, Юмор, Рассказ, Длиннопост, Тушенка

Вступление:


https://pikabu.ru/story/1_kish_mir_in_tukhes_6573248


Первая история:


https://pikabu.ru/story/2_da_mihi_osculum_rursum_asinis_6573...


Вторая история:


https://pikabu.ru/story/3_kumbusu_punda_wangu_6574391


Третья история:


https://pikabu.ru/story/4_cusanu_fy_asyn_6576540



- Бойцы! За безупречное выполнение поставленной задачи, в ходе боёв при Вега-Прайм! Командование Пятой флотилии объявляет вам благодарность! В качестве поощрения проявленного профессионализма, весь личный состав отпускается в увольнение на трое суток. И сейчас мы подлетаем к единственной заселённой планетёнке в этом секторе, где вы сможете пощупать баб и поваляться под забором!


- Рады стараться тарищ мирал!


Беляшики прикинул какая часть команды, над чем будет стараться и удовлетворённо кивнул. Баб и заборов точно на всех хватит.


- Помимо этого, на меня возложена честь наградить отличившихся Хромгарским титановым крестом третьей степени! Капрал Джонс, тащите сюда медали.


Денщик адмирала, по случаю нацепивший парадную форму, торжественно сделал шаг вперёд. На вытянутых руках он держал бархатную подушку с парой дюжин медалей. Они были аккуратно выложены в четыре геометрически выверенных ряда и так блестели, что Беляшики догадался, что за шорох раздавался из-за двери каюты его денщика прошлой ночью.


Адмирал по очереди вызывал членов экипажа, те чеканя шаг, покидали строй, преклоняли колено. И ещё немного преклоняли. И ещё. И… да, вот так. Беляшики поднимался на носочки, цеплял титановые кресты и по-отечески хлопал по щеке каждого матроса.


Где-то на шестом, это его порядком задолбало, но наблюдая счастливые лица команды, был вынужден тянуть лямку отца-командира дальше.


В это время, «Тарантул» вышел из гипер-перехода, раскидав гравитационные якоря напротив приговорённой к увалу матросов планеты. Синева океанов и зелень материков заполнили собой выпускные порталы взлётного ангара. Беляшики на миг залюбовался картиной, но вспомнил, что перед ним на карачках стоит бравый служака.


- Джонс, медаль.


Однако, в протянутую руку ничего не опустилось.


- Джонс?


Беляшики поднял взгляд на денщика и успел увидеть, как подушка с медалями падает рядом с ним. Награды с тихим звоном разлетелись по палубе. Ожил динамик.


- Адмирал, на связь вышел дипкорпус этой планеты. Его представители запрашивают зелёную линию для посадки. На борту военный трибунал.


- В этот ангар, - бросил Беляшики разглядывая побледневшее лицо своего денщика. Парень уставился на планету и даже не пытался унять дрожь в руках. Когда напротив ангара показался шлюп, Джонс зашатался, тушёнке пришлось подать сигнал адъютантам. Те подхватили его под руки и такую картину застали вышедшие из шлюпа дипломаты.


Троица, двое мужчин и женщина, чинно приблизились к офицерам, демонстративно не замечая Джонса.


- Могу я поговорить со старшим из вас?


- Кхм, - донеслось с пола. Дипломаты опустили взгляды на Беляшики. Судя по их лицам, они не были удивлены встречей, но до последнего надеялись, что разговаривать им придётся с другим представителем флота.


- Адмирал ВКС колоний Беляшики. Чем обязан?


Низенький лысый посол, вышел вперёд.


- Адмирал, получив запрос на прыжок к нашей планете, мы запросили досье о вашем корабле. В нём были сведения, что в составе команды числится некий Джон Джонс, родом с нашей планеты. Сверившись с собственными базами, мы убедились что ваш адъютант – не кто иной, как беглый преступник, убийца, еретик и нарушитель многовековых устоев.


Посол говорил это, не обращая внимания на самого Джонса. Между тем, белый как снег, адъютант генерала невидящим взглядом уставился перед собой, не предпринимая попыток оправдаться.


- Дважды перепроверив информацию, мы экстренно собрали юридический триумвират из дипломата, в моём лице, военного судьи, в лице генерала Торху и прокурора-чтеца, в лице хранительницы Смоки. После чего прибыли к вам. Адмирал, понимая всю щекотливость ситуации, я предлагаю устроить открытый суд над преступником прямо на вашем корабле. Десять минут назад мы получили бумаги из Пятой флотилии, с добром на самостоятельное решение ситуации. Этот шаг – жест доброй воли народа планеты Керглар.


Беляшики подал знак и один из адъютантов поставил его себе на ладонь, подняв на уровень лица посла.


«Подсуетились, стало быть. Заранее озаботились тылами, чтобы я не мог просто послать их в задницу.»


- Адмирал, множественные сигнатуры по периметру!


Беляшики иронично посмотрел на дипломата. Тот вернул взгляд.


- Вероятно, наше правительство решило предоставить почётный эскорт овеянному славой адмиралу.


Консервная банка достала сигарету и закурила, отбросив всякий официоз. Это уже становилось занятным. Что же ты натворил дома, Джонни?


- В чём обвиняется мой боец?


Дипломат виновато улыбнулся и пропустил вперёд прокурора. Женщина, нахлобучившая на себя явно религиозную хламиду, первая из всей троицы, посмотрела на капрала Джонса.


- Боюсь, для полного понимания картины, вам придётся знакомиться с нашей культурой несколько дней, адмирал. Если вкратце, Джон Джонс, являясь полноценным гражданином нашего общества, убил старейшину колонии. Поясню: это было не простое убийство – это был ритуальный акт лишения жизни. А после нелегально покинул планету, скрываясь от последующих действий.


Беляшик бросил взгляд на своего денщика. Тот уже оправился от первого шока и смог стоять самостоятельно. С его бесстрастного лица пропали эмоции, только восковая бледность и торжественно-отчаянный взгляд выдавали, что парень обречённо ждёт решения своего командира. Адмирал глубоко затянулся.


- Лейтенант Гочкис, организовать всё для проведения трибунала, прямо в этом ангаре. Назначить корабельного юриста адвокатом капрала Джонса. Приставить почётный караул к нашим гостям. На всё про всё три часа. Я к себе, меня не беспокоить. Остальной команде – вольно.


Джонни попытался было дёрнуться к своему адмиралу, но консервная банка проигнорировала этот порыв. Парень, осел, словно от пощёчины.


Не глядя ни на кого и оставив денщика юристу, Беляшики залез в трубу пневмопочты. Вжух!


Оказавшись у себя в каюте, он выглянул в коридор и убедившись, что никто не стоит рядом, закрыл дверь.


- Тарантул. Командный канал, без бэкапа логов.


- Тут, шкипер!


Беляшики закурил новую сигарету и сел на край столика. На раздумья ушло ровно три затяжки.


- Код красный. Алгоритм двадцать четыре. Пароль: «Filí ton kólo mou». Вскрыл?


- Да, шкипер! Ох, бля…


- Готовься. Команда знать не должна. Суд через три часа. К этому времени будь готов выполнить.


- Будет сделано, шкипер!


Тарантул отключился и оставшееся время до суда, Беляшики провёл в одиночестве, разглядывая в иллюминатор такую спокойную и красивую планету…


***


- Обвиняемый не просто превысил лимит, он нарушил веками упорядоченный ход вещей нашего мира! Граждане жаждут справедливости!


- Протестую. Согласно вашим же законам, ритуальное убийство главы выходит за рамки конституции планеты! Это рассматривается отдельным порядком.


- Однако это не отменяет того факта, что Джон Джонс убил на одного человека больше положенного. Это нарушение традиций!


- Так вы сначала определитесь, за что собираетесь его судить.


Трибунал затянулся и Беляшики не пожалел, что спустил на дипломатов своего юриста. Младший лейтенант Ляо довёл до белого каления прокурора Смоки, лавируя правилами и понятиями с такой скоростью, что она не успевала ответить. Ей оставалось только обидеться. Покрасневшее лицо и побелевшие кулачки указывали на приближающееся «ой, всё».


Может быть, удастся решить миром. Хотя…


Джонс оказался не просто преступником. По дебильным традициям этой планеты, каждый совершеннолетний получал право безнаказанно убить пятьдесят человек. Это вроде как регулировало общество и разгружало тюрьмы.


Были ещё изгои, ушедшие от таких правил, но им позволяли жить ровно до 35 под абсолютной защитой, после чего эти люди превращались в дичь, на потеху публике. Они ещё не знают о ветеранах, которых кидали на прорывы беженцев, а после расстреливали как военных преступников.


Простак Джонс оказался жертвой собственной глупости. Правители этой планеты не были неприкасаемы, но каждый гражданин мог убить старейшину только при одном условии – после сам встав на его место. Дураки находились, всегда, изредка – очень везучие дураки.


А Джонс просто оказался не в том месте и не в то время. В спальне своей девчонки, когда старейшина-изгой пытался оставить потомство. Как говорит – растяпа, сбился ещё на тридцатом, да и не знал, что старейшина. Только когда ручку топора из рук выпустил, лицо его увидел.


Вот и вышло у Джонса тройное преступление: лишнее убийство, убийство неприкасаемого и отказ встать на его место. Ему повезло, что не грохнул и саму девчонку – влиятельная семья нашла бы его раньше властей. Прокурор и сама путалась, в чём именно его обвинить, чем нахально манипулировал Ляо, предлагая обвинителям лучше подготовиться и прийти через неделю.


- Резонанс от этого преступления не улёгся до сих пор. Хотя прошло уже десять лет. Впервые за несколько веков нам пришлось устраивать выборы, что в нашей правовой системе привело к серьёзному кровопролитию. Если свести воедино все процессы, начавшиеся в нашем мире после того происшествия, капрал Джон Джонс по праву является одним из самых массовых убийц. Наше общество жаждет справедливого ответного убийства.


Ляо с силой хлопнул о стол планшетом и встав, упёрся в него кулаками.


- Если мы и дальше будем оперировать абстракциями на эту тему, то я предлагаю сразу перейти к вынесению приговора, а в нём указать, что обвиняемый признан виновным на основе фантазий прокурора Смоки! Уж простит меня суд, но она плавает в собственных законах, как кое что кое в чём.


Генерал Торху, назначенный судьёй, бросил грозный взгляд на прокурора-чтеца. По идее, хранительница свода законов, установленных сотни лет назад, должна была раскатать любую защиту. Но на деле, слишком влюблённая в красоту и логичность своих правил, женщина впала в диссонанс, когда в них вторглось чужеродное тело младшего лейтенанта Ляо.


Она на мгновение растерялась было, но тут же собралась.


- Хорошо, мы готовы его судить только по первой части обвинения…


Адвокат взвился гарпией над прокурором.


- Ага! Стало быть, у вас не будет вопросов по всем остальным пунктам, а в таком случае, капрал Джонс будет вынужден реализовать свою почётную обязанность и занять место старейшины!


- Но ведь выборы…


Ляо проткнул пальцем само время и пространство над своей головой.


- То есть! В отсутствие. Своего. Законного. Правителя. Вы устроили. Переворот…


Указующий перст Ляо медленно опускался вниз, словно он ещё не выбрал, в кого ткнуть, но и дипломат и генерал и прокурор инстинктивно вжали головы в плечи. Не повезло Смоки.


- Я могу понять господина судью – он всего лишь слушает нас. Я могу понять господина посла – он всего лишь говорит с нами. Но вас, госпожа прокурор, я решительно отказываюсь понимать и принимать, как и всю вашу точку зрения. Вы обвиняете от лица преступной власти. И если хотите призвать капрала Джонса к ответу – сначала верните ему положенное.


Корабельный юрист победно послал Смоки воздушный поцелуй и опустился на стул. Среди собравшихся повисло молчание.


Беляшики облегчённо выдохнул. Это победа.


Да хер там, впереди ещё целая страница текста.


И-и-и-и-и-и-и её открывает…


Слово взял посол, как свидетель со стороны обвинения.


- Я искренне восхищён вашим напором и ловкостью трактовки законов, господин адвокат. Если бы все наши госслужащие были такими, - посол не повернул головы, но прокурор всё равно пристыженно отвернулась, - то несомненно, мы бы избежали множества юридических казусов. Справедливость торжествовала бы гораздо чаще.


Однако, поступив на службу в ВКС колоний, Джон Джонс автоматически потерял гражданство нашего сектора и все полагающиеся права и обязанности. Перейдя под юрисдикцию военного трибунала. Который, в свою очередь, оставляет за собой первую очерёдность рассмотрения преступлений.


Ляо едва заметно стиснул челюсти. Беляшики не разбирался в тонкостях этих буквоедов, но почувствовал, что посол попал куда-то в точку.


- Из этого следует, что хотя мы действительно рискуем создать серьёзный юридический казус, рассматривая преступления капрала Джонса в обычном порядке, у нас есть возможность вынести это в отдельную юрисдикцию. Господин судья, подскажите, какие меры наказания за сокрытие солдатом преступлений, совершённых до поступления на службу?


Генерал Торху задумчиво пожевал ус.


- В его случае – публичное лишение всех наград и регалий, расстрел перед строем.


По рядам присутствующих матросов прокатился неодобрительный гул. Оно и понятно – в отсутствие других вариантов, им лично пришлось бы расстреливать своего товарища.


Посол посмотрел на сидевшего в стороне адмирала. Беляшики не принимал участия в процессе ни в каком виде, даже не пообщавшись со своим денщиком с глазу на глаз. Он забрался на выпиравшую из стену трубу и отгонял адъютантов, предлагающих принести стул.


Они ведь почти поимели их… Поймав злой взгляд адмирала, посол отвернулся и продолжил:


- Таким образом, справедливость всё равно восторжествует. Более того, мы понимаем, как тяжело вам будет самостоятельно приводить в исполнение приговор, поэтому с радостью заберём этого преступника и накажем по всей строгости наших законов.


Услышав последнее, капрал Джонс не выдержал. Он вскочил с места и с мольбой во взгляде крикнул ему:


- Мой адмирал! Я посчитаю за честь смерть от вашей руки!


- Отставить мою руку!


Беляшики вылез на трибуну и стряхнул пепел с сигареты на кодекс законов столь гостеприимной планеты.


- Я знал этого молокососа, ещё когда он мыл сортиры в казарме. Тогда я набирал себе пушечное мясо и решил, что этому неудачнику самая судьба – словить пулю в окопах Ниппонга.


Беляшики потушил бычок и закурил новую.


- Но в этих окопах, чертила научился воевать как молодой бог и на своих плечах вытащил половину взвода из мясорубки. Тогда я и взял его своим денщиком. Юнец постигал азы войны и службы, впитывая их как ультрагубка, из той самой рекламы.


Что такое «хороший солдат»? «Это тот, кто убивает много врагов и не задаёт вопросов», ответите вы. И ошибётесь.


Хороший солдат…


Беляшики выдохнул длинную струю дыма в лицо генералу. Старый вояка внимательно смотрел в глаза тушёнке, словно догадываясь, куда тот клонит.


- Так вот, хороший солдат – это парень, которому вы смело доверите свою задницу и будете уверены, что он пронесёт её под огнём противника в целости и сохранности, поставит на место, а потом скажет: «сэр, я ничего не понял, но я выполнил приказ, сэр!». И капрал Джонс – хороший солдат. Тупой, медленный, надоедливый, но это мой. Хороший. Солдат.


Вы хотите забрать у меня хорошего солдата. Создать пустоту, которую мне будет необходимо заполнить.


Беляшики оказался перед послом, рассыпая пепел на его мантию.


- И чтобы заполнить эту пустоту, мне придётся взять нового человека. Вопрос! Смогу ли я смело доверить этому человеку свою задницу?


Кольцо дыма в сторону прокурора.


- Смогу ли я положиться на того, с кем не просидел десять лет в окопах, ржавых миноносцах, астероидных полях и даже вражеских казематах?


Беляшики развернулся на месте, шаркнув тапочками (красно-белый плюш, с карточным узором).


- Кто не будет на каждый галактический новый год шить для меня пару новых тапочек. Ответ – нет. Итак, господа дипломаты, во имя вашей справедливости, вы хотите забрать у меня незаменимого человека. Меня ваша справедливость не интересует. Она там, далеко и своего бойца я знаю лучше, чем своды ваших дебильных законов и правил. Поэтому я кладу на вашу справедливость, и всё, что могу сказать вам в ответ…


Беляшики быстро прокрутил в голове свою коллекцию:


- Pocałuj mnie w dupę.


Триумвират ахнул, все трое побагровели от злости. Судья приподнялся со своего места.


- Адмирал, кажется, вы забываетесь! Вы не только нарушаете наше право на суд, на восстановление закона, но вы просто-напросто оскорбляете трибунал! Нашему праву на убийство уже девять сотен лет! И я могу потребовать его применения и в вашу сторону!


Беляшики сел на край стола и закурил уже сотую сигарету за этот день.


- Генерал, я правильно понимаю, что вы служили при штабе главнокомандующего?


Судья нахмурился.


- Да, но, какое это имеет дело?


Беляшики покачал тапочком, повисшим на носке.


- У меня, как адмирала первого ранга, одного из десяти, тоже есть некие права. Не грозите мне со своего места.


Генерал задумался на несколько секунд, словно перебирая в памяти что-то. Вдруг он побледнел и схватился за столешницу, чтобы не упасть.


- Вы… не посмеете…


- Тарантул! – крикнул Беляшики в потолок.


- Всё готово, шкипер, жду приказа!


Беляшики многозначительно посмотрел на генерала. Тот молча встал из-за стола и зашагал к шлюпу. Посол и прокурор бросились было к нему за объяснениями, он взмахом руки приказал им закрыть рты.


Уже у трапа он обернулся.


- Адмирал! Мы вас не видели и этого всего не было. Но я прошу. Как офицер офицера. Убирайтесь отсюда…


***


Внутрикорабельные часы пробили полночь.


Матросы спали по каютам, мечтая о бабах и заборах.


Капрал Джонс шил командиру благодарственные тапочки.


На планете, посол составлял объявление о поиске верного помощника…


А адмирал Беляшики стоял перед иллюминатором и провожал взглядом тихую и спокойную планету.


Не надо грозить правом на убийство тому, у кого есть лицензия на геноцид.


Автор: Собиратель Историй


https://vk.com/dalisyndrome

Сообщество фантастов

7.4K постов10.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172