39 важных советов тем, кто вызывает скорую помощь для близкого человека

39 важных советов тем, кто вызывает скорую помощь для близкого человека Врачи, Больница, Лечение, Медицина, Пациенты, Скорая помощь, Совет, Служба 112, Полезное, Длиннопост

1. Расскажите о своём любимом человеке: что заставило обратиться в скорую? Каково было исходное состояние? Что изменилось сегодня? Но не говорите за него! Если только он не может. Это нас (врачей) беспокоит, потому что так часто поступают лица, совершающие насилие.

2. Расскажите, что нам делать, если дела пойдут плохо. Оставьте нам номер телефона для связи. Лучше написать на бумажке, а не просить нас добавить контакт в свой личный телефон.

3. Обращайте внимание на состояние своих родственников даже после прибытия в больницу, например, во время ожидания в приёмном отделении. Если что-то изменится – если станет хуже, если не сможет говорить, если посинеет – сообщите нам. Не 112. Нажмите кнопку вызова медсестры (в Москве, Спб, Казани и Нижнем Новгороде почти во всех больницах) или кричите громко если такой кнопки нет (в больницах на периферии)

4. Оказывайте поддержку близкому. Хватит ворошить прошлое и пересказывать, что они должны были сделать раньше. Сейчас не время! Фразы по типу «Я же тебе говорил» не поможет, даже если это правда.

5. Не кормите их. Они не умрут от голода в течение часа, но приём пищи может отсрочить многие спасительные процедуры, такие как хирургическая операция или эндоскопия. Этот бутерброд может оказаться последним, понимаете?

6. И сами не устраивайте пикник в машине скорой или приёмном отделении. Выйдите, если вам нужно поесть. Тогда ваш любимый человек тоже не угоститься, а медперсонал не рухнет от запаха.

7. Захватите с собой постоянные лекарства, расскажите про аллергию и оставьте, на всякий случай, номер телефона лечащего врача из поликлиники. Врачи будут вам очень благодарны за это. Ваш любимый человек не получит препараты, на которые у него аллергия. Новые доктора позвонят его врачу в поликлинике, чтоб уточнить нюансы и закажут амбулаторную карту. Беспроигрышно.

8. Возьмите с собой что-нибудь: книгу, клубок для вязания, планшет. Ожидание может длиться в течение нескольких часов. В приемном отделении всё требует времени.

9. Стоя около двери и бросая на врачей грязные, косые, презрительные или убийственные взгляды, вы не заставите нас работать быстрее. Если вам придётся ждать, это хорошая новость. В неотложной медицине в первых рядах только тяжелые или умершие.

10. Не позволяйте заболевшему мочиться. В приёмном отделении моча на вес золота. Врачам она действительно нужна. Если вы пропустите анализ мочи при поступлении, может быть, придётся ожидать пару часов до следующего раза. Вам это не понравится. Особенно ночью.

11. Не обнимайте, не осаждайте своего любимого во время осмотра, держа нас подальше. Нам нужно видеть, слышать и прикасаться к пациенту. Если вы не хотите, чтобы мы прикасались, попробуйте телемедицину.

12. Не мешайте нам болтовней. Позвольте нам делать нашу работу — «О, Ольга Михайловна, как хорошо, что вы приехали. Как дети? Хорошо. Мы здесь уже в течение нескольких часов ждём. Ему очень плохо. Как поживает собака вашей тёти? Я видела её фото вконтакте . А, не вашей тети, а соседа?» пока врач ждёт, чтобы поговорить с пациентом. Это приемное отделение, карета скорой помощи, а не закусочная или коктейльная вечеринка.

13. В приёмном отделении к VIP-персонам особое отношение. Вопрос: «Вы знаете, кто я такой?» или уведомление нас о том, кто вы такой, не принесёт вам особого подхода, кроме дрянного. Если вы будете кичится часто, тогда особое дерьмовое отношение может стать планом Вашего лечения в будущем. Мало кому нравятся VIP персоны. Ремарка: я долго работал в военной ведомственной медицине; всегда удивляло как вели себя прапорщики, а как генералы. Почему-то прапорщики вели себя с врачами-офицерами так , как генералы ведут себя с прапорщиками.

14. Не забирайте у близких очки и слуховые аппараты. Да, они дорогие и могут потеряться, но вашему близкому человеку необходимо общение. Лишить их чувств — все равно, что завязать глаза перед отправкой в страшное новое место.

15. То же самое касается зубных протезов. Мы обещаем, что врачи не будут их воровать, даже если они выглядят как настоящие зубы.

16. Передайте близкому что-нибудь хорошее: книгу, фотографию кота, письмо от детей.

17. Не передавайте им алкоголь или наркотики. Даже если они об этом просят. Если это то, что им нужно, лучше поехать в бар или клуб дальше по дороге.

18. То же самое с сигаретами, зажигалками, пистолетами, ножами и бритвенными лезвиями.

19. Не делайте предупредительных замечаний. Зачем документировать замечания до того, как случилось что-то плохое?

20. Не записывайте и не снимайте нас во время процедур, чтобы разместить материал в социальных сетях. У нас никогда не бывает макияжа и грима, и мы не получаем зарплату в Голливуде.

21. Защищайте своих близких, но не говорите нам, что ваш парикмахер советует делать в таких случаях. То же самое касается докторов из Google и Яндекс, а также всякого рода диванных экспертов. Мы изучали Гугл и Яндекс, но всё же у нас была небольшая, в среднем, девятилетняя подготовка в университете помимо этого.

22. Не проявляйте чересчур много заботы к нам. Мы не ищем свиданий на работе. Для этого есть какой-нибудь Тиндер. Эти пятна на наших халатах? Поверьте, это не кофе. Держите себя в руках.

23. Пожалуйста, поговорите со своей семьей. Мы поговорим еще с одним или двумя заинтересованными лицами — с матерью, сиделкой, доверенным лицом. Но не со всеми 12 братьями и сёстрами, хотя мы понимаем, что они прекрасные люди.

24. В скорой помощи фраза «У него высокий болевой порог» означает: «У него высокая устойчивость к обезболивающим”.

25. Не угрожайте нам. Это не принесет вам того, что вы хотите. Разговоры о прокурорах, адвокатах, суде и знакомых бандитах тоже не помогут.

26. Не царапайте наши машины. Не прокалывайте наши шины. Уступайте нам дорогу. Камеры видеонаблюдения повсюду. Для вас это может плохо закончится.

27. Делайте то, что хотел бы ваш любимый человек. Если они любят цветы, принесите им цветы. Если им нравится судоку, принесите им судоку.

28. Не лгите им, если они этого не хотят. Мы все заслуживаем правды, если можем с ней справиться.

29. Не передавайте им лекарства и БАДы из дома. Они могут сделать хуже. Они могут даже быть причиной того, что они больны.

30. Не ждите дня выписки, чтобы обсудить новые проблемы с врачом, например, вчерашнюю боль в груди.

31. Записывайте объяснения врача, рекомендации при выписке, последующий план наблюдения. Обязательно спросите у врача визитку и номер ID в сервисе Most. Сейчас про Мост знают многие пациенты и каждый врач. Это действительно удобно и выгодно всем.

32. Не стесняйтесь спрашивать о нашей квалификации. Мы любим хвастаться.

33. Не все мужчины врачи. Не все врачи мужчины. Не все женщины в больнице медсёстры.

34. Сообщите нам, если вы медицинский работник. Если вы представляетесь врачом, имейте в виду: в приемном отделении больницы единственным настоящим врачом является принимающий врач.

35. Большинство пациентов больше беспокоятся о своих детях, домашних животных или супругах, чем о себе. Кто заберет Софию после школы? Кто выпустит Рекса погулять? Кто покормит Олежку? Помогите своим близким всё это спланировать, чтобы они могли остаться в больнице, чтобы завершить обследование и сохранить здоровье.

36. Не берите с собой младенцев, людей с ослабленным иммунитетом или тех, кому не нужно быть здесь. В больнице – как на фестивале в закрытом помещении, а иногда как в метро в час пик. Не подвергайте неизвестному злу вашего новорожденного, вашу беременную жену или вашу маму, которая находится на химиотерапии.

37. Ограничьте количество сопровождающих при поступлении в стационар. Пациентам в переполненных смотровых кабинетах оказывают более худший уход. Они не могут расслабится. Провести ректальное исследование или взять образец мочи — все равно, что расслабиться в торговом центре — желательно, но маловероятно.

38. Вытащите их отсюда как можно скорее (если позволяет состояние). В больницах каждый момент таит в себе опасность. Каждый чих может завершиться гриппом, коронавирусом, синегнойной инфекцией и т.д. Каждое рукопожатие может навредить тому, кого вы любите. Заберите их домой.

39. Верните их обратно. Если им станет хуже, если они не поправятся, если вы не сможете принять меры в соответствии с рекомендациями врача. Мы скорее исправим свои ошибки, чем похороним их.

Если вы не согласны с перечисленными советами, постарайтесь не принимать это слишком близко к сердцу и помните, что это чисто субъективное мнение врача! Я знаю, что статья попадёт в горячее, но я хочу каждого из Вас попросить дать свою реакцию. Плюс - это бесплатная поддержка автора, который понимает нужно ли ему писать дальше.

Спасибо за внимание, друзья!