#31 Обзор Zork (1977)

Привет. Я уже рассказывал про начало текстовых игр. Разумеется, по большей части такие игры берут своё начало в настольных играх. Сначала детям достаточно простых игрушек, остальное сделает воображение. Когда дети взрослеют, они начинают читать книги, смотреть фильмы и понимают, что мир может быть намного интереснее чем то, что они могут придумать сами. А что может быть интереснее, чем фильм или книга, в которой ребенок сам становиться главным героем и от его решений зависит исход истории. Я рассказывал про Colossal Cave Adventure. Она познакомила мир с новым жанром, а вот популяризовала этот жанр великая и могучая Zork. Она в какой-то момент стала обязательным атрибутом владельца домашнего ПК. Она разрывала чарты. В 1982-ом она была самой продаваемой игрой. Она держалась дольше многих. Даже спустя 50 лет можно найти людей, которые с интересом запускают её и играют.

#31 Обзор Zork (1977) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Текстовые игры, Приключения, Длиннопост

Но если идти по порядку её история началась в одну бурную пятницу в мае 1977-го года. В тот день вышел первый фильм великой серии Звездные войны. В том году только представили Apple II, ну разуметься Colossal Cave Adventure которую, называли просто Adventure. Особенно игрой загорелись четыре студента лаборатории кампуса Dynamic Modeling Group. Они две недели потратили на полное прохождение великолепной игры. Они изучили её вдоль и поперек и думали над тем, чтобы сделать нечто похожее, но лучшее. Они тянули с поиском работы, и создание своей игры было намного привлекательней. Еще одним немаловажным фактором было отсутствие продолжения любимой игры. Один из них сравнил игру с рассказами о Шерлоке Холмсе. Сначала безумно интересно, что в конце, а потом сразу хочется следующую часть. А следующей части не было. Четверка аспирантов была разношерстной. Дэйв Леблинг имел степень по политологии и занялся программированием из-за свободного часа в расписании на первом курсе.

Марк Бланк, по сути, поступил на медицинский факультет, но начав интересоваться программированием не смог остановится. Брюс Дэниелс был технарем, которому надоела тема его докторской работы. Он работал над ней несколько лет и помог создать язык программирования MDL. И последний, Тим Андерсон должен был получить степень магистра, но не особо хотел покидать интеллектуальные круги МТИ. Они начали разработку с имени и выбрали Zork. Одно из бессмысленных слов из института. Первая версия во многом полностью копировала Adventure. Моменты больше напоминал ремейк, чем дань уважения. В обеих играх начало это дом в лесу перед входом в пещеры. В обеих нужно исследовать пещеры, находить сокровища, избегать подземных вулканов, запертых решеток и троллей. Со временем конечно игра стала отличаться. Как Охота на Вампуса отличается летучей мышью, так мир Zork начал развиваться и становится менее реалистичным, более угрожающим и мрачным. Не говоря уже про улучшенный движок (хотя тогда такого понятия толком не было).

Например, игрок мог упасть в бездонную темную яму, если не имел при себе источника света. Тролля можно убить раннее найденным эльфийским мечом. Вор из Zork был намного хитрее пирата из Adventure. Это делало игру интереснее и сложнее, ведь вор мог просто украсть что-то из под носа. При этом он развивался от игры к игре. Zork стал безумно популярным, за счет убеждения хакеров тех времен о том, что информация должна быть открытой для всех. За счет улучшенного парсера в игре можно было вводить сложные и длинные команды. Например, «поместите все ценности, кроме факела и монеты, в ящик для трофеев». За счёт улучшенного парсера, игра имела огромные возможности для развития. Создатели поняли, что главной фишкой игры являются квесты, а если игроки имеют доступ к коду, то какой в этом смысл. В игре были и не состыковки. Например, робот, который мог помочь выбраться из клетки. При этом в головоломках он никак не мог помочь. Сейчас Zork вспоминают больше как исторический факт, чем как полноценный прекрасный продукт.

#31 Обзор Zork (1977) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Текстовые игры, Приключения, Длиннопост

По мнению современников, шедевром игру назвать сложно. Мир был слишком странным эльфийские мечи рядом с роботами, подземные пропасти с механизированной плотиной рядом кладовкой для метел. При этом сложно воспринимать юмор, когда ты в темной пещере и вокруг шастают монстры. А шуток была уйма. А головоломки были нереально сложными по современным меркам. Например, убить циклопа можно назвав имя «Одиссей». Кто понял тот понял. В то же время игра стала популярна и как продолжение Adventure и как отдельный продукт. Игра была готова в тот момент, когда у ребят просто закончилось место. Файл мог быть максимум на мегабайт текста и кода. Сейчас же игра в несколько раз больше. Некоторые создатели в скором времени после создания Zork основали компанию Infocom. Компания сначала думала сделать что-то для бизнеса, но в итоге решили выпускать то, что было: Zork. Компания перенесла игру на ПК путем разделения её на три части.

В итоге Infocom стала одной из самых легендарных студий текстовых игр. В 2007-ом Библиотека Конгресса решила архивировать игры имеющие культурное значение и Zork вошла в десятку. Игра стала основой для кучи текстовых и не только игр последующих поколений. После распада Infocom были созданы языки Inform и Inform 7, который может помочь в создании и развитии. В итоге на сегодняшний день написаны сотни, если не тысячи игр на основе Zork. Создатели были в восторге от того, что они помогли создать целый жанр в индустрии. По версии Дэйва Леблинга такие игры это как скрестить писательство и программирование. Когда создатели объявили об окончании разработки в феврале 1979-го года, они и не подозревали какую бурю они создали. «Мы учились писать приключенческие игры и потребовалось много времени, чтобы научиться делать их лучше» - писал Лейблинг. Вот такая вот история. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075