12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 1

1. 1974 Mercedes-Benz W115 240D 3.0

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями   часть 1 Двигатель, Мерседес, Длиннопост

Возможно, он уже давно ушел в прошлое, но Mercedes-Benz был первым, кто установил пятицилиндровый двигатель на серийный автомобиль, когда в 1974 году установил дизельный двигатель OM617 в свой W115.

Он известен как 240D 3.0 и, что более логично, как 300D.

Развитие 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя OM616, производительность нового Bosch с впрыском топлива поначалу была определенно скромной — всего 79 л.с. и спринт от 0 до 62 миль в час, который занял 19,9 секунды.

Однако, несмотря на общее отсутствие поклонников дизельного топлива в США, эта модель оказалась популярной там после нефтяного кризиса.

И хотя W115 сейчас редкость, последующие модели 123-й серии все еще ходят, иногда на растительном масле.

Оснащенный турбонагнетателем, установленным в среднемоторном прототипе Mercedes C111-III, OM617 установил рекорды эффективности на испытательном треке Нардо в 1978 году.

2. 1980 Audi quattro

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями   часть 1 Двигатель, Мерседес, Длиннопост

Как и в случае с Porsche 911, заднемоторная компоновка которого стала своей, несмотря на то, что другие производители добились этого первыми, Audi теперь является единственным поставщиком пятицилиндрового двигателя, устанавливая его на свои RS3 и RS Q3.

Обе эти высокопроизводительные модели опираются на репутацию quattro, который дебютировал в 1980 году и, благодаря своим коробчатым аркам, полному приводу и булькающему турбо-саундтреку, завоевал титулы чемпиона мира по ралли и сердца энтузиастов по всему миру.

Audi quattro дожил до 1991 года, увеличившись с 2,1 до 2,2 литров и удвоив количество клапанов с пяти до 10.

Но quattro не получил первый пятицилиндровый Audi.

Автомобилем, получившим его, стал Audi 100 1976 года, 2,1-литровый пятицилиндровый двигатель, который является результатом желания инженеров марки улучшить характеристики «четверки», сохранив при этом эффективность, но без добавления веса, размера и сниженной экономии топлива «шестерки».

3. 1994 Volvo 850 T5

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями   часть 1 Двигатель, Мерседес, Длиннопост

Каждый Volvo 850 имеет пять цилиндров, установленных поперек носа, но именно модели 850 Turbo, T-5 и T5-R превратили марку из производителя безопасных переносок для собак в производителя безопасных переносок для собак, которые действительно могут путешествовать очень быстро.

Участие в Британском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам (British Touring Car Championship) для поместья, подготовленного Томом Уокиншоу, также помогло, не говоря уже о кремово-желтой краске на антрацитовых колесах.

Модели Volvo 850 Turbo развивали мощность 223 л.с. с 2,3-литровым двигателем B5234T5 и с 1997 года были переименованы в 850 T-5.

Но 850 T5-R, впервые представленный в 1995 году, развил мощность до 243 л.с. и добавил немного более агрессивный стиль кузова.

Тем не менее, T5-R не стал концом истории Volvo 850, и тот же самый 850 R продержался один год до 1997 года.

4. 1994 Audi RS2

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями   часть 1 Двигатель, Мерседес, Длиннопост

RS2 был первой моделью Audi RS и той, которая сделала Ингольштадт синонимом быстрых полноприводных универсалов - Avants на языке Audi.

Основанный на 80 Avant и разработанный совместно с Porsche (если колеса, тормоза Brembo и зеркала не были достаточными доказательствами, тонкая эмблема буквально объясняет это), RS2 оснащен четырехклапанным пятицилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом quattro.

Autocar, как известно, разгоняется от 0 до 30 миль в час за 1,5 секунды, что делает квадратный универсал быстрее, чем McLaren F1 в очень специфических обстоятельствах.

Изначально Audi RS2 выглядел как тупик.

После того, как производство было прекращено в 1995 году, производитель вернул пятицилиндровый двигатель только в 2009 году.

5. 1996 Fiat Coupé 20v Turbo

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями   часть 1 Двигатель, Мерседес, Длиннопост

До того, как Крис Бэнгл навлек на себя гнев энтузиастов BMW своими дизайнерскими решениями, нестандартный американец подарил нам первое новое купе Fiat за десятилетие.

Довольно без воображения он был назван Coupé (возможно, боссы рассудили, что дизайн был достаточно радикальным).

Капот откидывается на лобовое стекло, но открывается, чтобы забрать с собой фары и большую часть кузова выше высоты колесных арок, в стиле раскладушки.

Во многих случаях вы найдете четырехцилиндровые двигатели внизу, но Fiat Coupé также предлагался с выбором из двух пятицилиндровых агрегатов с 1996 года.

Оба двигателя имели рабочий объем 2 литра и были заимствованы из семейства модульных двигателей Pratola Serra, причем безнаддувная версия выдавала 145 л.с., а турбонаддув поднимал планку до 217 л.с. - все это через передние колеса.

По крайней мере, турбонаддув получил самоблокирующийся дифференциал!

6. 1997 Alfa Romeo 156 TD

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями   часть 1 Двигатель, Мерседес, Длиннопост

В то время как Fiat Group никогда не ставила бензиновую «пятерку» Fiat Coupé в свой великолепный седан 156 или Sportwagon (предпочитая четырех- или шестицилиндровые двигатели), существовал пятицилиндровый дизель — 2,4-литровый агрегат JTD с общей топливной рампой.

При рабочем объеме 2387 куб. см, который также использовался в первых Fiat Marea и Lancia Kappa, однокулачковый четырехклапанный двигатель первоначально выдавал 134 л.с., а затем вырос до 138 л.с. и 148 л.с.

Более поздний агрегат Multijet удвоил количество кулачков и клапанов, чтобы выдать здоровые 173 л.с.

Multijet также производил крутящий момент 284 фунт-фут - значительно больше, чем 161 фунт-фут полноприводного бензинового V6 - но когда-либо предлагался только с передним приводом.

Когда в 2004 году Alfa Romeo 159 заменила модель 156, пятицилиндровый агрегат продолжал жить.

Автомобильное сообщество

26.9K поста48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.