Серия «Заметки о Китае»

Поздравляю всех сообщников!

Сегодня в Китае празднуется Цинмин (清明节) или Праздник чистого света. Фестиваль берет свое начало из верований и ритуалов весенних праздников в давние времена - более 2500 лет назад.

Поздравляю всех сообщников! Новелла, Китай, История (наука), Длиннопост

В древности Цинмин был просто датой начала весенних полевых работ. В китайских книгах по астрономии, датированных 200 годом до н.э., написано: "Через пятнадцать дней после весеннего равноденствия, когда хвост Большой Медведицы укажет на восток, подует ветер Цинмин. Он чистый и светлый." В это время в Китае теплеет, начинают идти первые дожди.

В наиболее древних летописях этот день уже упоминался как "День подметания могил", во время которого люди прибирались на могилах предков и жертвовали еду духам. Эта традиция дошла и до наших дней.

Поздравляю всех сообщников! Новелла, Китай, История (наука), Длиннопост

Так же в нескольких династиях Цинмин был законодательно объявлен "днём холодной еды", когда запрещалось применять огонь для согревания пищи и готовки. Связано это с довольно интересной легендой.

В Период Вёсен и Осеней (период феодальной раздробленности, примерно 8-5 в.в. до н.э.) правитель царства Цзинь был вынужден бежать из своей страны, спасаясь от восстания. Он не смог взять с собой войска, богатства или запасов, и с ним оставались только самые преданные люди.

Однажды вся еда закончилась, и король умирал от голода. Тогда его спутник, чиновник по имени Цзе отошел подальше от лагеря в тихое место и отрезал кусок от своего бедра. Он приготовил бульон и дал своему господину, чтобы тот смог выжить. Когда правитель обнаружил жертвенность подчинённого, он поклялся быть вечно благодарным ему.

Поздравляю всех сообщников! Новелла, Китай, История (наука), Длиннопост

Однако через девятнадцать лет, когда король смог вернуть власть, то не стал награждать верного чиновника. Когда же король, наконец, вспомнил о долге благодарности, то обнаружил, что чиновник удалился с семьёй в горы.

Король собрался дать Цзе высокий пост в правительстве, и тогда конкуренты чиновника совершили ужасную вещь: подожгли гору, где тот жил, и Цзе с родными сгорели заживо. Летописи говорят, что правитель всю жизнь раскаивался в своём поступке.

Поздравляю всех сообщников! Новелла, Китай, История (наука), Длиннопост

С тех пор люди в этот день не зажигали огня, чтобы почтить память храброго подданного и его жертвенность.

Такой вот необычный праздник, вобравший в себя множество традиций и историй. Одни китайцы в этот день сажают цветы и деревья, другие - идут на кладбище, но все они питаются исключительно холодной едой.

Показать полностью 3

Боевых лопат пост

Поскольку наступило 1 апреля, пришло время поговорить о такой важной части китайской культуры, как 月牙铲 (юэячань) - лопата-полумесяц, она же боевая лопата.

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата

Как знает любой человек, смотревший фильмы с Джеки Чаном в главной роли, китайцы горазды использовать в бою практически любые подручные средства, мебель, предметы быта... Некоторые даже дерутся зонтиками *смотрит в сторону новеллы "Аватар Короля"*

Однако именно лопате выпала честь стать настоящим историческим боевым оружием, а не просто случайной выручалочкой для героя.

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата

Боевая (церемониальная) лопата во всей красе

Историки связывают появление этого интересного оружия с запретом даосским монахам (и простолюдинам вообще) носить с собой орудия убийства. Для самозащиты путники стали брать с собой лопаты - они не вызывали вопросов у чиновников, а ведь такой штукой можно было как прибить покусившегося нечестивца, так и прикопать его на обочине.

Конечно, гораздо чаще монахи с помощью лопат хоронили случайно найденных мёртвых животных, чтобы те не превратились в злобных неупокоенных призраков.

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата

Этому монаху лопата не очень-то и нужна...

Согласно другой легенде, в период Воюющих царств (5-2 в.в. до н.э.) военачальники часто вынуждены были в качестве последнего резерва насильно вербовать ополчение из крестьян.

Конечно, амуниции на такие "остатки" не хватало, да и бессмысленно было давать простому необученному крестьянину настоящее боевое снаряжение. Поэтому ополченцы были вынуждены воевать "подручными средствами" - тяпками и лопатами.

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата

Древние лопаты в музее

Превратившаяся из сельхозинвентаря в оружие лопата приобрела навершие в виде полумесяца, которое позволяло остановить и прижать нападавшего к земле. Оно-то и дало название оружию - "лопата-полумесяц".

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата

Со временем сражения на боевых лопатах стали настоящим боевым искусством...

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата

...которое практикуется и сегодня!

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата

Боевая лопата появлялась во многих исторических и художественных текстах. Например, в некоторых версиях классического романа "Путешествие на Запад" персонаж Ша Уцзин вооружен именно юэячань.

Ну и, конечно, наш любимый Мин-сюн* в новелле "Благословение небожителей" вооружен именно боевой лопатой - Лопатой Повелителя Земли.

Боевых лопат пост Новелла, Китай, Длиннопост, История (наука), Лопата
Показать полностью 7

Откуда взялась идея полёта на мече в новеллах?

За идею для статьи благодарю @Nadya5.5 с её постом Летающие мечи!

В книгах о Гарри Поттере, основанных на европейской магической традиции, волшебники летают на мётлах. Китайские совершенствующиеся так же имеют "национальную полётную фишку": fēijiàn или летающие мечи.

Откуда взялась идея полёта на мече в новеллах? Новелла, Китайская мифология, Мифология, Сянься, Уся, Длиннопост

Конечно, бессмертные в новеллах могут использовать для полёта почти всё, что придёт в голову, но в последнее время наиболее популярен именно образ меча. Но откуда же взялась идея такого метода передвижения?

Я, например, всегда думала, что впервые полёт на мече фигурировал в "Путешествии на Запад" (классический китайский роман 16 века). Но нет:

– Смилуйся надо мной, богиня, – молвило чудище, низко склонившись. – Я не чудище, я главный полководец залы Священного небосвода. В наказание за то, что я разбил на небесном пиру хрустальную вазу, меня сослали на Землю, и я терплю страшные бедствия. Мало того, что каждые семь дней здесь появляется летающий меч и сто раз пронзает мне грудь и бока, так я еще страдаю от холода и голода. Вот и приходится съедать раз в несколько дней какого-нибудь путника.

Как видите, летающий меч действительно существует, но действует, скажем так, автономно.

Самое-самое первое упоминание летающих мечей, которое мне удалось найти - это древнекитайский сборник рассказов под названием 异苑 (Сад чудес), написанный автором Люй Цзиньшу примерно в 5 веке н.э.

На пятом году правления императора Хуэя из династии Цзинь в арсенале произошел пожар, в результате которого сгорели три предмета, в том числе Меч Белой Змеи императора Гаозу из династии Хань [имеется в виду основатель династии Лю Бан], туфли Конфуция и голова Ван Мана. [...] Сиань видел, как меч улетел через крышу дома, и понятия не имел, куда он направляется.

В 36 томе летописи династии Цзинь 晉書 (примерно 6-7 век н. э.) рассказывается о могущественном волшебном мече. Однажды, когда владелец переходил через мост, меч вдруг вылетел у него из-за пояса и влетел в реку. Люди начали искать его, но тут из воды вынырнул дракон и улетел (подразумевается, что меч превратился в дракона).

В "Сутре Девяти Бессмертных Истинного Дракона и Тигра" (真龙虎九仙经), написанной примерно в 9 веке, так же фигурируют уровни совершенствования и летающие мечи, но не совсем понятно, летает ли кто-то непосредственно на мече.

Существует девять различных уровней бессмертных героев [...] Третий уровень - герой духа - уже земной бессмертный. Он живет в горах и точит меч и кинжал. Когда он слышит о несправедливости за тысячи миль, он прибывает с летающим мечом.

Следующее упоминание летающих мечей связано с легендой о нашем старом знакомом, герое одной из предыдущих статей - бессмертном Люй Дунбине.

Откуда взялась идея полёта на мече в новеллах? Новелла, Китайская мифология, Мифология, Сянься, Уся, Длиннопост

В книге "Истории, просветляющие мир" (醒世恒言), написанной в начале 17 века, приводится народная легенда о сражении Люй Дунбиня с настоятелем храма Хуанлун. Для борьбы Дунбинь берёт у своего учителя волшебный нефритовый меч, способный летать:

Мастер сказал: "Этот меч может летать и рубить голову человеку. После того, как ты назовёшь ему место и имя, а также прочитаешь заклинание, меч превращается в синего дракона, летит, чтобы обезглавить человека, и возвращается с головой во рту."

Однако, несмотря на такую крутую экипировку Дунбинь проиграл монаху и поклялся никогда не использовать меч против людей. И действительно, в всех прочих легендах он сражается с помощью летающего меча только с демонами и монстрами.

Самым же первым упоминанием именно полёта человека на мече можно считать роман "Легенда о мечнике из Шушаня" (蜀山剑侠传). Он начал издаваться в 1932 году в виде рассказов в журнале, но так и не был закончен.

Это, можно сказать, практически родоначальник "современного" сянься, повествующий о сражении праведных совершенствующихся с демоническими совершенствующимися и демонами.

Откуда взялась идея полёта на мече в новеллах? Новелла, Китайская мифология, Мифология, Сянься, Уся, Длиннопост

В этой книге, основанной на китайской мифологии, впервые в развлекательной литературе появляются многие "стандартные" для современной сянься вещи: например, Небесные демоны, многие элементы "двойного совершенствования" и "классические" стадии развития бессмертных. Ну и, конечно, полёты на мечах.

До этого во всех романах и новеллах совершенствующие летали на облаках, животных вроде карпов и драконов, небесных лодках или даже просто сами по себе.

Откуда взялась идея полёта на мече в новеллах? Новелла, Китайская мифология, Мифология, Сянься, Уся, Длиннопост
Показать полностью 4

Почему Сычжуй - редиска?

Почему Сычжуй - редиска? История (наука), Китай, Новелла, Магистр дьявольского культа, Длиннопост

Прелесть новелл Мосян Тунсю - в огромном количестве различных отсылок к китайской культуре, в которую мы с удовольствием погружаемся. Конечно, это создаёт для переводчиков сложности адаптации для западного читателя.

Но даже при почти дословном переводе есть элементы, которые совершенно ясны для любого китайца, но мы их не замечаем просто в силу недостаточного знания повседневного быта и массовой культуры Китая.

Например, одна из таких вещей - прозвище Лань Сычжуя Вэнь Юаня. Великий и ужасный некромансер называет мальчика Редиской (в других переводах - Редькой) и предлагает закопать его на грядке.

Почему Сычжуй - редиска? История (наука), Китай, Новелла, Магистр дьявольского культа, Длиннопост

Может показаться, что это просто проявление странного юмора Вэй Усяня, который пытается отвлечь ребёнка от ужасных обстоятельств жизни на могильнике. К тому же герои выращивают именно редиску, оттого и упоминается этот овощ.

Люди, чуть более сведущие в китайском языке и идиомах, узнают выражение 小蘿蔔頭 (luóbotóu) - то есть "маленькая голова-редиска", которым в Китае часто называют маленьких детей.

Если быть точным, 蘿蔔 можно назвать корнеплод вообще, поэтому встречаются варианты перевода с редькой, морковкой или репой.

Собственно, я тоже так думала, пока не прочитала новеллу "Мечтательница в весеннем будуаре". Главную героиню наказывают поркой, и потом она бредит в жару, говоря, что "сестра Цзян и Маленькая Редька тоже страдали". Меня заинтересовало это упоминание, и я решила разузнать, о чём это она говорит.

Старшая сестра Цзян и Маленькая Редька - это персонажи романа под названием «Красная скала», по которому был снят широко известный в Китае исторический фильм. Роман частично основан на настоящей истории китайского подполья времён Второй Мировой Войны.

Прототип Маленькой Редьки - это реальный человек, ребёнок по имени Сун Чжэньчжун.

Почему Сычжуй - редиска? История (наука), Китай, Новелла, Магистр дьявольского культа, Длиннопост

Архивное фото с родителями

Его родители были членами Коммунистической Партии Китая. Отец так же был тайным агентом, работавшим внутри правящей в то время партии Гоминьдана, а мать - журналисткой, писавшей статьи с призывами прекратить гражданскую войну и вместе сопротивляться японцам.

В 1941 году деятельность отца была раскрыта, его тайно арестовали и поместили в тюрьму. Его супруга не знала, что случилось с мужем. Она взяла ребёнка, которого не с кем было оставить, и отправилась в столицу.

Агенты Гоминьдана обманом заставили женщину признаться в революционной деятельности и так же арестовали. Вместе с матерью в тюрьму был заключён бедный мальчик, которому на тот момент было всего 8 месяцев.

Арестованные коммунисты и их родственники были помещены в тюрьму в Чунцине. Условия там были ужасные, еда ещё хуже - похлёбка из гнилых отрубей. Конечно, маленький ребёнок не мог нормально расти в такой обстановке, но тюремщикам было всё равно.

Почему Сычжуй - редиска? История (наука), Китай, Новелла, Магистр дьявольского культа, Длиннопост

Реконструкция барака тюрьмы политзаключённых в Чунцине

За большую головку на худом теле другие заключенные прозвали мальчика Головой-Редиской или просто Маленькой Редисочкой. Несмотря на ужасные обстоятельства, Редисочка стал настоящей отрадой для других пленных. Члены коммунистической партии отдавали ему и без того скудный паёк, и они даже научили его читать и считать, используя кустарные чернила из угля.

Как видите, эта история действительно нашла отражение в произведении Мосян. В книге Вэнь Юань был чудесно спасён, но судьба настоящего мальчика куда более трагична.

Когда Редисочке было всего 8 лет, Народно-освободительная армия Китая готовилась осадить Чунцин. Члены Гоминьдана бежали из города, но перед этим они казнили всех заключённых, не пожалев ни одного человека.

Я не буду приводить здесь фотографии, сделанные после казни, потому, что они слишком ужасные.

Вот такая вот неявная для нас, но важная для общего понимания аналогия кроется в романе.

Почему Сычжуй - редиска? История (наука), Китай, Новелла, Магистр дьявольского культа, Длиннопост

Статуя в Чунцине

Напоминаю, что до 31 октября в сообществе проводится конкурс с призами!

Показать полностью 4

Праздник середины осени

Поздравляем подписчиков сообщества с Праздником середины осени!

Это один из важнейших семейных праздников в китайской культуре, связанный со сбором урожая и наступлением середины осени по лунному календарю. В 2023 году празднование выпадает на 29 сентября. Главным символом этого праздника являются лунные пряники.

В этот день люди собираются всей семьёй, пьют вино из османтуса и едят пряники, любуются луной и разгадывают загадки, написанные на бумажных фонарях.

Праздник середины осени Китай, Китайская мифология, Праздники, Длиннопост

Самые ранние упоминания о празднике датируются легендарной династией Чжоу, правившей более 3 тысяч лет назад. В древности это было время осенней жатвы зерновых. Чтобы отблагодарить богов за защиту, люди проводили ряд ритуалов и праздников.

Во время Праздника середины осени, как правило, хорошая погода и ясное небо, поэтому луна выглядит особенно яркой. С годами сельскохозяйственный обычай постепенно заменялся поклонением луне и получал новый смысл.

Во времена династии Тан (7-10 в.в. н.э.) Праздник середины осени стал общенациональным фестивалем. Обычай восхваления луны во время праздника был очень популярен, и со временем этот день стали связывать с различными мифологическими и историческими событиями и легендами.

Чанъэ отправляется жить на Луну

Праздник середины осени Китай, Китайская мифология, Праздники, Длиннопост

Легенда является частью бОльшего мифа о стрелке И, который сбил Солнце с неба. (Наиболее начитанные вспомнят военную кампанию "Выстрел в Солнце" у Мосян - да, это отсылка!)

Однажды в древние времена на небе появились сразу десять солнц. Это были дети небесного правителя. Обычно они появлялись на небе по очереди: когда одно солнце возвращалось, другое заменяло его. Но такой порядок повторялся изо дня в день в течение многих лет и надоел солнцам, и они решили отныне выходить на небосвод все вместе.

От такого жара по всей земле наступила ужасная засуха. Зной сжигал посевы и так накалял землю, что плавились камни, начался ужасный голод, людям было невозможно дышать.

Люди взмолились небесному императору, но тот не смог сам совладать со своими детьми и послал к людям искусного стрелка Хоу И. Император надеялся, что И усмирит сыновей и поможет избавить человечество от бедствия.

Хоу И оправдал надежды людей, но не божеств. Несмотря на повеление небесного правителя, который лишь просил усмирить его детей, он стал убивать их из своего лука. В конце концов люди даже украли из колчана одну стрелу, чтобы Хоу И оставил хоть одно Солнце на небе.

Этот подвиг спас человечество, но небесный правитель не мог стрелку простить гибели сыновей и изгнал его из сонма божеств.

Хоу И решил найти способ вернуть свой статус. Он отправился на гору Куньлунь к богине Сиванму, чтобы получить у неё эликсир бессмертия. Богиня согласилась дать ему эликсир, сказав, что если содержимое сосуда выпьет один человек, то он станет богом, а если двое, то они обретут бессмертие.

Стрелок отдал сосуд с эликсиром на хранение своей жене Чанъэ, решив выпить его вместе с ней позже, во время праздника. Однако та не дождалась мужа, и вознеслась как богиня Луны. По одной версии, девушка сама хотела стать богиней; по другой - съела волшебное снадобье, чтобы оно не досталось грабителю.

С тех пор Хоу И видел жену только в виде Луны в небе и очень скучал по ней. Он начал готовить её любимые пряники и оставлял их под лунным светом в надежде, что его любимая вернётся.

У Ган, срубающий деревья

Праздник середины осени Китай, Китайская мифология, Праздники, Длиннопост

Жил в древности человек по имени У Ган, который был любящим сыном. Однажды в его родных краях началась чума, и множество людей заболело и умерло. Когда заболела мать У Гана, он в отчаянии отправился искать лекарство.

Богиня Гуаньинь увидела У Гана, когда он собирал травы на горе. Она пожалела юношу, и подсказала ему, что лекарство от болезни - цветы волшебного османтуса, который растёт на Луне, и что в день середины осени он может отыскать лестницу в небо и подняться по ней.

У Ган отправился на поиски, и действительно нашел волшебный осматнус. Но У Ган понял, что даже если он принесёт лекарство матери, его односельчане умрут от чумы; и если он принесёт достаточно цветов на всю деревню, в других местах чума всё равно продолжит бушевать.

Тогда юноша сильно тряхнул дерево, и все цветы упали в реку. Вода, коснувшаяся цветов, стала целебной, и все люди смогли исцелиться ею.

Однако боги разгневались на У Гана, ведь они хотели сделать из цветов османтуса лунные пряники к празднику. Они сказали, что нечестивец будет прощён, если он срубит все деревья в небесном саду. Но как только дерево будет срублено, оно тут же вырастет снова, поэтому труду У Гана не будет конца, и он никогда не вернётся домой.

Шпионы и пряники

А эта легенда уже историческая, а не сказочная. Она отсылает на к временам правления монгольской династии Юань (13-14 в.в. н.э.).

Правители-монголы жестоко обращались со своими подданными, и люди решились на мятеж. Предводитель повстанцев, крестьянин Чжу Юаньчжан объединил силы сопротивления для тайной подготовки армии. Однако чиновники строго обыскивали всех подозрительных людей, что очень затруднило передачу новостей и приказов между мятежниками.

Тогда один из советников предложил запекать послания в пироги в надежде, что чиновники не догадаются проверять еду. И действительно, передача посланий, а затем борьба, увенчались успехом. Эти события остались в истории под именем Восстания красных повязок.

Финальная битва против узурпаторов пришлась как раз на день Праздника середины осени, и после этого в народе распространился обычай выпекать лунные пряники как дань памяти о тех событиях.

Праздник середины осени Китай, Китайская мифология, Праздники, Длиннопост

В разных областях Китая существует множество различных рецептов и видов юэбинов (пряников). Обычно они выглядят как небольшие пироги из плотного теста с выдавленными на верхушке благоприятными пожеланиями. Однако существуют так же варианты из слоёного теста или даже суфле.

В честь праздника в сообществе проводится небольшой конкурс с призами!

Показать полностью 4

С праздником!

Дорогие подписчики, сегодня, 22 августа, в Китае отмечается праздник под названием Цисицзе (七夕节 qīxījié), своего рода китайский День святого Валентина.

С праздником! Китай, Китайская мифология, Мифология, Праздники, Длиннопост

История праздника насчитывает более 2 тысяч лет. Изначально это был сезонный астрономический праздник поклонения звезде Ткачихе (Веге), который отмечался на седьмой день седьмого лунного месяца. "Романтичность" же связана с древней легендой "Пастух и Ткачиха", отсылки к которой можно часто встретить в китайских новеллах.

С праздником! Китай, Китайская мифология, Мифология, Праздники, Длиннопост

Жил в Поднебесной молодой человек по имени Нюлан (牛郎 niú lǎng, Пастух). Жизнь у него была грустная, ибо родители его умерли, и никого у него на свете не осталось, кроме старого вола (быка).

Однажды он случайно увидел, что семь прекрасных девушек купались в озере. Но на самом деле это были не обычные девицы из соседней деревни, а богини, спустившиеся в тот день с Неба, чтобы прогуляться.

Пастух украл и спрятал их одежду. Обнаружив пропажу, феи отправили за ней самую юную из них - Чжинюй (织女 zhī nǚ, Ткачиху).

Когда Пастух увидел Ткачиху, он сразу же влюбился в её небесную красоту. Юноша попросил фею стать его женой, и та согласилась.

Они поженились, и Ткачиха родила Пастуху двоих детей. Однако над их счастьем уже сгущались тёмные тучи.

Ибо на небе Чжинюй была занята важным делом, она ткала небесную парчу, чтобы дни были солнечными, а ночи - ясными. Но теперь ткацкий станок оказался заброшен, и весь мир оказался под угрозой. Тогда Богиня Неба Сиванму заставила Чжинюй оставить семью и вернуться на небо.

С праздником! Китай, Китайская мифология, Мифология, Праздники, Длиннопост

Пастух, конечно, сильно горевал о своей Ткачихе. И вот однажды он пришел в хлев, чтобы покормить своего быка. И вдруг тот заговорил человеческим голосом.

Бык сказал своему другу и хозяину, что уже умирает. И, когда это произойдёт, Пастух должен взять его шкуру, завернуться в неё вместе с детьми и так пройти в Небесное Царство к любимой, избежав внимания Сиванму.

Пастух поступил так, как ему сказали, и уже подходил к покоям супруги. Но в это время Сиванму бросила взгляд, заметила его и пришла в ярость. Она вытащила шпильку из своей причёски, бросила её, и в небе прямо перед Пастухом возникла бурная река, полная звёзд - Млечный путь. И река отрезала дорогу к Ткачихе.

Пастух и его дети попытались вычерпать реку ковшом, но у них ничего не получилось. Однако Сиванму была тронута их старанием, и проявила жалость. Она приказала сорокам раз в год, на седьмой день седьмого месяца, прилетать к Млечному пути и создавать мост (鹊桥quèqiáo, «мост из сорок»), чтобы семья могла встретиться хотя бы на один день - и так до следующего года.

Пастуху на небосводе соответствует звезда Альтаир.

С праздником! Китай, Китайская мифология, Мифология, Праздники, Длиннопост

Эта легенда, в разных вариациях, известна по всей Азии. Есть в других странах и свои аналоги праздника: Танабата в Японии, Чилсок в Корее, Нджая моа нджау - "День Дождя" во Вьетнаме.

Вот некоторые древние традиции, связанные с этим праздником:

  • Женщины обязательно мыли голову, чтобы придать волосам мягкий блеск звёзд.

  • Вечером ёмкости с водой выставляли на улицу, чтобы «поймать» в них отражение как можно большего числа звёзд. На следующее утро этой водой умывались, чтобы стать красивыми, как сами звёзды. Этой же водой обязательно умывали детей.

  • В некоторых провинциях в этот день украшали цветами рог быка. Считалось, что это сможет защитить дом от несчастий.

  • Чтобы привлечь удачу в Ночь двух семёрок девушки бросали на крышу дома верёвки, сплетённые во время Дня двух пятёрок - Праздника драконьих лодок Дуа-ньу (это примерно июнь). Эти верёвки могли понадобиться сорокам при строительстве небесного моста, соединяющего влюбленных.

  • В некоторых районах провинции Шань-дун в праздник Циси девушки пытались задобрить небесные силы, собирая в качестве жертвоприношения специальные корзины с фруктами и лакомствами. Узнать, приняла ли Ткачиха подарок, можно было по тому, появится или нет на фруктах паук, плетущий паутину. Если появится, то всё в порядке - Ткачиха довольна и готова помочь советом.

  • В ряде регионов Китая в день Циси было принято собираться компанией из семи человек и заниматься приготовлением китайских пельменей или паровых пирожков цзяоцзы, в которые прятали мелкие предметы для гадания.

С праздником! Китай, Китайская мифология, Мифология, Праздники, Длиннопост

Хотя сегодня это просто ещё один коммерческий праздник.

А если вы хотите узнать ещё одну историю про Ткачиху, прочитайте статью Платье небожителей не имеет швов.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!