Сопротивление и импеданс аккумулятора. В чем принципиальная разница?
Я когда был сопливым мальчишкой, до меня взрослые дяди с большими письками довели этот момент, поэтому я никогда не заморачивался этой темой. Но сейчас ооочень много где мелькают импедансомерялки, которые почему-то называют измерителями внутреннего сопротивления. Поэтому показания таких мерялок более точно обзывать сопротивлениЯ нагрузкАМ.
Дяди были очень большие – инженеры электрохимики с аккумуляторного участка одного из заводов, где была огромная бадья с электролитом, собственный дисциллятор воды и лаборатория, обслуживающая десятки электрокаров завода. Завод сгинул туда же, куда и страна. Но это совсем другая история.
К делу
Цитата: Внутреннее сопротивление – 26 мОм (миллиом). Это теоретическая величина, которую (как и площадь сечения провода) можно измерить только косвенно, применяя расчеты.
Вот абсолютно точно! Если заглянуть в интернетики – внутреннее сопротивление ХИТ (химический источник тока) это сплошная фикция. Внутреннее сопротивление можно измерить ТОЛЬКО ОДИН РАЗ – при производстве на заводе. А те измерения, которыми полны интырнеты – это не что иное, как измерение ИМПЕДАНСА. Я про приборы типа RС3563, YR1035+ и подобные мерилки. И, конечно же, поясняю почему.
В пояснении будет два пункта.
Из чего складывается сопротивление АКБ
1. Внутреннее сопротивление аккумулятора фактически состоит из двух частей.
ЧАСТЬ А – Это сопротивление токосъёмных элементов (решётки под намазками, шины объединяющие ячейки аккумулятора и контакты выведеные наружи корпуса аккумулятора) – металлы (свинец, литий и их сплавы и т.д, а также графит). В учебниках по электрохимии они называются проводниками первого рода.
ЧАСТЬ Б – Это сопротивление электролита (все ионные проводники, которые электрохимия обозначает проводниками второго рода).
И вот тут есть подвох. В проводниках первого рода сопротивление при повышении температуры возрастает, а в проводниках второго рода оно при нагреве уменьшается. И что самое зашкварное – эти сопротивления не компенсируют друг друга при изменении температуры (не “одинаковы на градус” :)) ).
2. Так как ХИТ – источник ПОСТОЯННОГО тока, то и измерять его нужно соответствующим образом, без мерялок, снабжённых генератором 1 кГц. Как только в измеряемой схеме появляется генератор – это измерение ИМПЕДАНСА.
Фактически – ТОЧНОЕ и АБСОЛЮТНОЕ внутреннее сопротивление ХИТ измерить не просто сложно, а архипроблематично. А в закрытых ХИТ коих 99,999% (аккумуляторы, батарейки и все-все-все) НЕВОЗМОЖНО!!! А все мерялки, которыми блохеры (да и производители, отдавая дань “моде”) меряют не что иное, как измерение попугаев.
Кому интересно, гуглите: Заряжаю и исследую AGM АКБ Prometeus 5 Ач.
Коммент читателя и скрины оттуда.
Буду рад лайкам и подпискам!












