Как создать личность бренда. Памятка по книге «Microcopy: The Complete Guide»
Если нет времени читать всю книгу «Microcopy: The Complete Guide» на английском, можно познакомиться с её кратким содержанием на русском в моей памятке.
Памятка. Часть 1: как создать личность бренда
Микрокопии — это слова или фразы в пользовательском интерфейсе, которые непосредственно связаны с действиями пользователя.
Микрокопии используются, чтобы:
мотивировать совершить действие;
дать инструкцию, которая сопровождает действие;
дать обратную связь после совершённого действия.
Микрокопии вовлекают пользователя, создают позитивный опыт общения пользователя с продуктом, повышают удобство использования интерфейса, улучшают брендинг, подчёркивают характер бренда и выделяют продукт среди конкурентов.
Голос продукта
Голос и тон продукта побуждают пользователей к действию и взаимодействию с брендом, формируют доверие пользователей к продукту.
Дизайн голоса и тона определяет:
Содержание — о чём вы будете говорить с пользователями.
Характер — как вы будете разговаривать с пользователями и с клиентами в целом.
Каждое слово нужно вдумчиво подбирать. Эти слова доступно объяснят целевой аудитории ценность вашего предложения и потребность, которую это предложение удовлетворяет. Простые слова призывают к действию эффективнее и убедительнее.
Чтобы продукт общался убедительно и единообразно, нужно разрабатывать голос и тон продукта вместе с визуальным брендингом на этапах:
создания нового бренда;
перед выходом на рынок с новой целевой аудиторией;
в случае, если слова, которые вы сейчас используете, не работают.
Нужно одновременно разрабатывать или обновлять все каналы связи с пользователем — общение по электронной почте, в чатах и социальных сетях.
Этапы создания голоса и тона продукта
Изучите документы по дизайну и брендингу, которые написаны на данный момент.
Изучите целевую аудиторию. Выберите удачные цитаты, аутентичные фразы, часто используемые слова. Обратите внимание на то, что мотивирует пользователей, а что — нет.
Проведите групповое интервью с ключевым персоналом организации, чтобы сразу исключить конфликтные точки зрения. Задайте ряд вопросов о бренде и целевой аудитории. К концу встречи у вас должен сложиться подробный портрет личности бренда.
Создайте рабочий документ, который будет объединять и систематизировать всю полученную информацию. Первый раздел документа будет определять индивидуальность бренда, а второй — мотивы и ментальные барьеры целевой аудитории.
Первый раздел рабочего документа: бренд.
Сформулируйте цель и миссию бренда. Другими словами, какую цель преследует бренд и каким способом он её достигает.
Сформулируйте принципы, которые определяют действия бренда и опишите ценности, которые он транслирует.
Опишите личность бренда. Представьте, что ваш бренд — это человек и опишите его личностные качества: то, как он ведёт себя с другими, его чувство юмора и т.д. Удобно использовать шкалу, которую разработала Памела Вилсон:
Миссия и идеология бренда обычно определяются на ранней стадии его создания. Скорее всего, они уже были задокументированы в брендбуке, презентации для инвесторов и других основополагающих документах. Найдите их там и измените, если считайте их неверными.
Спросите ключевых сотрудников о том, в чём они видят миссию бренда. На каждый ответ, который они дадут, усложняйте им задачу и спрашивайте, почему. После нескольких раундов «почему» вы доберётесь до сути дела.
Выберите 5 самых важных ценностей из таблицы, без которых не может обойтись бренд и прокомментируйте каждую 1–3 строками.
Второй раздел рабочего документа: целевая аудитория.
Определите демографические характеристики целевой аудитории: возраст, пол, социально-экономический статус, место жительства, уровень образования, семейное положение, интересы, технические знания.
Определите потребности и проблемы вашей целевой аудитории. Опросите 5–10 потенциальных пользователей. Пользователи — лучшие копирайтеры. Используйте их собственные слова.
Опишите надежды и мечты вашей целевой аудитории. Выясните цель, с которой они используют ваш сайт или приложение. Чтобы мотивировать пользователей к действию, просто напомните им об этой цели.
Определите опасения вашей целевой аудитории — барьеры, которые мешают им пользоваться вашим продуктом или услугой.
Составьте список предпочтений вашей целевой аудитории. Это будут основные причины, по которым ваша целевая аудитория выберет именно ваш бренд, а не конкурентов. Помните, что нужно писать не о преимуществах бренда, а о преимуществах, важных для вашей целевой аудитории. Тогда вам больше не нужно думать о том, как убедить пользователей выбрать ваш продукт.
Определите, какими будут долгосрочные отношения между брендом и его пользователями.
Когда вы закончите разрабатывать дизайн голоса и тона, вы должны выйти из себя и писать так, как будто вы — бренд.
Примеры оформления голоса и тона:
руководство Университета Лидса;
руководство Mailchimp;
руководство Salesforce.
Вопросы ключевым сотрудникам о бренде
Ваша глобальная цель.
Как ваш бренд может сделать мир лучше?
Это не должен быть достижимый результат. Скорее, маяк, который показывает, к чему вы стремитесь.
2. Миссия.
Что вы делаете прямо сейчас, чтобы достичь своей цели?
3. Ценности.
Какие пять ценностей важны для бренда?
Прокомментируйте каждую несколькими словами.
4. Личность бренда.
Представьте, что бренд — это человек, который вдруг вошёл в комнату. Что вы хотите, чтобы о нём подумали с первого взгляда? Опишите 3 мысли.
Представьте, что этого человека пригласили попить кофе и познакомиться поближе. Что он захочет рассказать о себе?
Сколько этому человеку лет? Как он одевается? Какое у него семейное положение? Какой раздел в газете он читает первым: спорт, искусство или новости? Какой у него телефон — Galaxy или iPhone? Чем он интересуется?
Есть ли у этого человека чувство юмора? Если да, то когда он им пользуется?
Кем он абсолютно не является?
Кого из известных личностей можно ассоциировать с вашим брендом?
Вопросы ключевым сотрудникам о целевой аудитории
Потребности и проблемы.
Какие практические проблемы пользователя решает ваш продукт/услуга?
Какие эмоциональные переживания пользователя может решить ваш продукт/услуга?
2. Надежды и мечты.
Что ожидает получить пользователь от вашего продукта/услуги?
Какие важные ценности в жизни пользователя отражает ваш продукт/услуга?
Какие обещания даёт бренд? Что он обещает со временем?
3. Возражения и опасения.
Почему кто-то может нуждаться в вашем продукте/услуге? Что может помешать человеку попробовать воспользоваться вашим продуктом/услугой?
Какие основные опасения могут возникнуть у пользователя на протяжении всего процесса (до, во время и после)?
Что может запутать пользователя? Что может быть не до конца понятным?
4. Предпочтения.
Перечислите основных конкурентов бренда.
Обладает ли ваш бренд конкурентными преимуществами, имеющими реальную ценность для пользователей?
Если ваши пользователи могут получить аналогичную услугу в другом месте, то почему они должны выбрать именно вас?
5. Отношения между брендом и его пользователями.
Какие отношения вы хотите создать между пользователями и брендом?
Что должны чувствовать пользователи, когда они находятся на вашем ресурсе?
Что ваши пользователи хотят думать и чувствовать о себе? Какое самовосприятие вы хотите поощрять?
Что вы хотите, чтобы пользователи сказали о вашем бренде?
* * *
Больше заметок на моём канале в Telegram.
Помидоры и мешки денег можно кидать сюда: https://t.me/Mila_Bezhina