Серия «Матрица вольности начальства»

0

Матрица вольности начальства. Часть 4

Продолжим разбор статьи "Кто мы?", опубликованной в во втором номере журнала "Государство" за подписью начальника управления президента по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александра Харичева.

Следующий вектор — это формальная и моральная нормативности. Для русского человека важней дух закона, чем его буква. Важно не соблюдение регламентов и процедур. Важна правда. Мы руководствуемся скорее десятью библейскими заповедями, чем 282 законами Хаммурапи. Когда мы что-то нарушаем, то нас это угнетает и вызывает дисгармонию, только если наша совесть нам говорит, что мы поступили неверно. Но нас совсем не беспокоит, если нарушаем одну из 282 кем-то сформулированных инструкций для жизни, особенно если это осталось незамеченным.

Мда, как там в народе говорят

"Посадили не за кражу, а за то, что попался" (с)

Я, честно говоря, НЕ понимаю, как государственный чиновник такого ранга (начальник управления президента по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов, если что) может так открыто пропагандировать законоНЕпослушание. А ведь этот текст могут прочитать дети!

Но, как уже было сказано в предыдущих частях (ссылки выше), данная обсуждаемая статья есть квинтэссенция коллективного бессознательного начальства. Где "МЫ" это не народ, это хуже народа - лучшие люди города (с) а страта начальствующих.

Собственно, при таком прочтении всё становится на свои места - ведь для многих там, наверху, правда состоит исключительно в том, что бы отвести в собственный карман уже не миллиарды, а десятки миллиардов из государственного бюджета. Госпроект "оздоровление Волги" тому наглядный пример, а сколько потырили генералы, ныне пребывающие в СИЗО Лефортово, ни в генпрокуратуре сказать, ни следователем описать.

Зачастую не надо искать вторых-третьих смыслов в высказываниях некоторых чиновников - они говорят настолько искренне, что смыл там один и лежит на самой поверхности, только в него слишком страшно поверить.

Ко всему прочему, такое пренебрежение процедурами абсолютно несовместимо со сложной, технически развитой цивилизацией, где даже поддержание уровня развития, а не то что движение вперёд требует неусыпного и строгого контроля исключительно мощных процессов. Где цивилизация НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ПРОЩАЕТ тем, кто забывает, зачастую бравируя -

Инструкции и Уставы написаны кровью

На Чернобыльской АЭС, в ночь на 26 апреля 1985 года так же следовали "совсем не беспокоит, если нарушаем одну из 282 кем-то сформулированных инструкций для жизни" и нарушили всё, что смогли, ибо хотели доискаться ПРАВДЫ так, как они её понимали. Ну как, нашли? К сожалению, такое "правдоискательство" за почти сорок лет успело распространится от Киева до начальственных кабинетов Москвы, вместе с теме, кто смог "остаться незамеченным" в своей правдоискательской простоте даже после чернобыльской катастрофы.

Для кого может быть работоспособным, без всяких последствий пренебрежения процедурами, такой подход к жизни? Исключительно для тех, кто является пользователем достижений цивилизации, ничего не создавая для развития и прогресса. Ведь только они могут вести себя так, потому что не допущены к реальному созиданию и реальному управлению, где надо просчитывать и учитывать все риски, что бы двигаться вперёд без последствий.

Пользователь Iphone всегда уступает его создателю.

Как бы не понтовался бриллиантами и золотимыми гербами, нанесенными поверх чужого труда и таланта.

Кстати, освобождая себя от химеры, называемой совестью следования

282 кем-то сформулированных инструкций для жизни

как минимум глупо предъявлять тем же приезжим из СНГ, что они не соблюдают российские инструкции для жизни, а живут исключительно по своим.

Мы ближе к моральной, чем к формальной нормативности. У нас не принято стоять на красный свет, если на улице нет автомобилей.

Не знаю как в Москве, а в провинции русские люди и другие коренные жители России уже давно НЕ идут по пешеходному переходу на красный свет, если нет машин на дороге. Может мы, провинциальные жители, другой народ?

О "совести" - в следующей статье.

Показать полностью

Матрица вольности начальства. Часть 3

Источник - Ссылка на статью "Кто мы?"

Автор статьи распределил по убыванию уровни цивилизационных ценностей России и богомерзкого Запада

Россия

Запад

Первый вектор — рационализм и идеализм. Мы в большей степени мыслим образами. Это не о том, что у нас нет аналитических способностей. Безусловно, они есть.

Спасибо, начальник, что хотя бы в умении логически мыслить русским не отказано :). Повторю ещё раз, что местоимение МЫ в обсуждаемой статье относится к той страте российского руководства, от лица которого задаётся вопрос в заголовке. Замечу, что создать самую большую страну на планете Земля на каких-либо эмоциях попросту невозможно. Хотя бы потому, что первые землепроходцы встречь солнцу без понимания КУДА они идут, без расчёта качества и количества потребных припасов никуда бы не дошли.

Так же стоит упомянуть, что на Восток русские шли не за абстрактным расширением границ, а за банальной пушниной - нефтью 15-17 веков, без продажи которой в Европу в России просто не было бы золотых и серебряных денег. Месторождения этих монетарных металлов на российской земле были разведаны только в 18 веке, о чём автор статьи, наверное, не в курсе.

Но на протяжении всей нашей истории было принято мыслить представлениями, составлять идеальные картины будущего, часто иррационального. Именно отсюда постоянные попытки создать какую-то национальную идею и стенания, что нам её не хватает.

Подобным желанием странного (раз автор цитирует Стругацких, то и эта фраза в строку) в российской истории основном страдали выпускники Киевско-Могилянской академии, понаехавшие в Москву после серии польско-казацких усобиц 17-18 веков, а так же их последователи, пригревшиеся при дворе русских государей. Уже тогда они отличались креативностью и разговорчивостью, услаждая слух не склонных к философическим рассуждениям практиков госуправления красивыми словесами. Разумеется, с постоянными отсылками на римлян и греков, особенно тех греков, что из Царьграда. В итоге как-то сам собой случился церковный раскол, одним из последствий которого стало финансирование в начале 20 века старообрядцами из числа купцов и промышленников партии большевиков, со всеми последствиями оного для страны и самих кержаков.

Кстати, именно из такого усиленно культивируемого сверху тезиса о превышении эмоционального над рациональным в России сформировано ложное убеждение что у "России женская душа". Ложное хотя бы в том, что ЛЮБОЕ государственное строительство, а тем более в таких - российских - масштабах, есть исключительно мужское творчество. Хотя пришедшим из глухих окраин Rzeczpospolita 17 века это до сих пор не понять.

Второй вектор — индивидуализм и коллективизм. Я уже упомянул, что считаю это нашим конкурентным преимуществом. В России под общим наименованием «мир», помимо прочего, подразумевалась и община, общество, и то или иное пространство, вселенная. В разные годы нашей истории это качество называли соборностью, народностью, общинностью. Потом говорили, что это коллективизм, коммунарство. Сегодня чаще используют термин «командность».

После реформы орфографии Луначарского слова "миръ" в смысле мирного времени и "мiр" в смысле "община" стали одним словом "мир", что многие уже не то что забыли, а даже не в курсе. Но это мелочь, конечно.

Работа в команде, умение работать в команде и за команду — конечно, тема настоящего и будущего

Неужели западное общество, в Новом Времени перекроившее под свои представления все другие человеческие сообщества на планете Земля, запустившее режим сверхбыстрого капиталистического развития, где 5% роста достигалось не за сто лет, а за один год, не обладает коллективизмом и умением работать в команде?? Весьма странное представление.

Семейность — это вообще наша черта, потому что мы живём малыми группами, собираясь вместе на кухне или на даче. Мы так привыкли.

Так привыкло начальство за последние семьдесят лет. То, как это было ДО революции 1917 года, можно прочитать хотя бы у Гиляровского - про "диаспоры" приказчиков и половых в трактирах из близлежащих к Москве губерний Российской Империи. Атомизированное общество характерно как раз для пребывающих в стадии модерна городских обществ стран европейской культуры, без разницы Манчестер это или Челябинск.

Общество, состоящее исключительно "малых групп" по определению не может быть вот этим

Россия состоит из этих малых групп друзей, коллег, родственников, которые образуют всю эту совокупность под названием Великая страна.

Где же то странное, что объединяет "малые группы" в единое целое? Нет ответа в статье, следующего из общей логики текста.

Отсюда наша полифоничность, умение жить в таком мире, где существует множество народностей, национальностей. Мы приспособились к этому, мы сумели, не попирая друг друга, не нарушая своих культурных различий, сосуществовать. И в этом нашем многообразии есть ещё одно наше конкурентное преимущество, источник развития.

Цитата выше это, собственно, ради чего всё написано - в политическом смысле. Заметьте, как в общечеловеческих рассуждениях невозбранно растворилось 80% населения России, тех, кто в переписи самоидентифицирует себя русскими. Нет места русским в полифоничности, к тому же искусственно расширенной и углубленной за годы советской власти. Не верите? Доказательство есть - в 1895 году был издан Алфавитный список народов, обитающих в Российской Империи

В Российской Империи было 140 народов на территории 21,8 миллиона квадратных километров в 1913 году, после советской власти в Российской Федерации стало "более 190" народов на территории 17,316 миллиона квадратных километров. Как этот факт может объяснить уважаемый автор статьи?

Причина проста - для удержания власти большевики, проповедуя интернационализм, создавали новые народы из уже существующих, в основном из русского народа. Ну а раз ВСЕ РАВНЫ, то и участие во власти должно быть РАВНЫМ и вот здесь совершается хитрое шулерство - если десять народов, то во властных структурах должно быть по 10% каждого народа, если сто народов - то по 1 проценту. При этом численность самих народов не учитывается совершенно.

Народы численностью 100 000 000 и 100 000 в итоге подобной "полифонии" имеют РАВНОЕ по численности представительство во властных структурах. Советский Союз подтверждает.

Демократия, говорите? Один человек - один голос? Не, шалишь! Это НЕ НАША цивилизационная ценность!

При этом де-факто дискриминация большинства объявляется великим достижением и это сейчас везде, кстати. Начало положили большевики в России.

Продолжение следует.

Показать полностью 5

Матрица вольности начальства. Часть 1

Руководство России крайне редко балует электорат какими-было теоретическими изысканиями. С одной стороны это хорошо - традиция цитировать начальство в курсовых и дипломах таки не возродилась после советского времени, что весьма упрощает жизнь молодёжи 21 века.

Однако думающие граждане зачастую пребывают в некой растерянности, ведь уже сложилась другая традиция, когда понимание действий властей зачастую отсутствует по причине невозможности оной. Конечно, это проблема лишь тех, кто способен думать и анализировать, коих в любом обществе меньшинство, но даже другим, иногда, требуется хоть что-то в качестве указания магистрального курса. Об одном таком указании мы и поговорим.

Буквально недавно вышла статья "Кто мы?" за подписью начальника управления президента по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александра Харичева. Скорее всего данная статья плод коллективного бессознательного творчества сотрудников АП, ответственных по функционалу за "мониторинг и анализ социальных процессов". Как это обычно бывает, ответственность за сей труд взял на себя подписавший. Статья опубликована в № 2 журнала «Государство» (выпускается РАНХиГС и проектом «ДНК России»), начиная со страницы № 16.

скриншот начала статьи

скриншот начала статьи

Далее важные цитаты из статьи с моими комментариями.

Страна нуждается в подготовке специалиста, который является не просто приложением по обслуживанию чужих технологий, а человеком, который подобные технологии в состоянии разрабатывать. Не скопировать уже функционирующую систему, а создать собственную.

Уже хорошо - "профессиональный потребитель", как это лет двадцать назад формулировалось Минобразованием, в России уже не требуется. Нужен разносторонне, это важно, образованный специалист, что подтверждается дальше

Нельзя стать управленцем на производстве — а в этом и состоит миссия инженера, — если не понимаешь устройства мира. В этой логике и появилось решение о социально-гуманитарном ядре высшего образования. Уже можно говорить как о свершившемся факте о таких дисциплинах, как

Но нельзя ведь. владея аналитическими способностями, применять их весьма выборочно? Собственно, на этом противоречии способности/применение в недавнем прошлом и взросли многочисленные диссиденты в стенах советских НИИ, в итоге развалившие СССР изнутри.

И особенно философии! В России после догматического преподавания марксизма-ленинизма есть некая предубеждённость к этой дисциплине. В корне поменять ситуацию может создание учебника по русской философии. Учебник должен содержать ответ на главный вопрос: кто такой человек и в чём на самом деле смысл его существования.

Хм, уважаемый руководитель не видит противоречия - с одно стороны "русская философия", с другой "человек" без всяких на то уточнений. Противоречия не было бы при такой формулировке

Русская философия отвечает на вопрос кто такой русский человек и в чём смысл его существования

Однако внутренняя непротиворечивость формулировки выше не отменяет её онтологическую неправильность и даже, можно сказать, ограниченность. Ведь философское огораживание Russian Homo Sapiens Sapiens (которого в природе не существует, но допустим) от всего остального человечества кардинально противоречит всей, так сказать парадигме, русской философии - начиная с 19 века - основанной на великой русской литературе. Всечеловечностью которой гордились даже в самое двинутое на идеях коммунизма советское время.

Собственно, великой русской литературе с её идеей всечеловечности можно предъявить только одну претензию - она требовала всечеловечности только от русских, но к другим народам данное требование не предъявлялось. Результатом стало строительство светлого будущего в Советском Союзе исключительно за счёт русского народа, что, в итоге и привело к роспуску СССР, как де-факто нерусского государства, государствообразующим русским народом. Ведь более никто на это был не способен.

И эти результаты коррелируют с духовными ценностями из 809-го указа президента: для России первая тройка — это патриотизм, коллективизм и приоритет духовного над материальным, наш идеализм. Это то, что принято считать консервативными ценностями. А для либерального Запада в приоритете жизнь, гуманизм, права и свободы человека.

Вот откуда начинается Матрица, в которой живут начальники всея Руси. Разберём два мифа далее, ведь патриотизм есть у всех народов.

Миф о коллективизме.

Более индивидуалистичного народа, чем русские, на планете Земля стоит поискать, да и то, кроме англосаксов и немцев, не найти. Подтверждением этого служит, как минимум, полное отсутствие сплочённых по национальному признаку русских диаспор по всей планете. Везде, где есть русскоязычные, что важно, диаспоры, они оказываются, мягко говоря, не русскими (знаменитый Брайтон-Бич в Нью-Йорке, где в большинстве евреи и другие выходцы из бывшего СССР) или сплочёнными по религиозному признаку (старообрядцы всех толков). Никакого коллективизма русских не наблюдалось в 1990-е годы, когда русских массово изгоняли из Средней Азии и Закавказья. НИГДЕ не было той коллективности русских, о которых до сих пор рассказывают с телеэкранов и соцсетей. Каждый спасался сам по себе и самостоятельной организованности выше семьи нигде не было.

Так же не наблюдается коллективизма в самой обычной жизни в самых русских регионах. Начиная от крайне проблематичного проведения каких-либо собраний по поводу обустройства детской площадки у многоэтажного дома, до так и оставшихся приводными ремнями (только уже капитализма, а не коммунизма) профессиональных союзов. Вот уж где-где, а в вопросе собственного материального благополучия коллективизм должен бить ключом, тем более при оставшемся с советских времён крайне лояльном к профсоюзам законодательстве. Но примеров коллективных действий и настоящих профессиональных союзов в любом регионе можно по пальцам пересчитать - у нас, например, к ним можно отнести только профсоюз Качканарского горно-обогатительного комбината.

Миф о приоритете духовного над материальным

Исторически данный миф возник ещё во времена "хождения в народ" городской интеллигенции 19 века - знаменитого народничества. Даже в советской исторической школе, считавшей "хождение в народ" одной из предтечей ВОСР, к самому народничеству относились крайне скептически и его провал признавали. Не зашли простому народу идеи городских бар и картина "Арест пропагандиста" в советских учебниках истории была неизменной этому иллюстрацией. Помню, разбирали на уроке истории данное творение не кого-нибудь, а самого Ильи Репина.

«Арест пропагандиста» — картина русского художника Ильи Репина

«Арест пропагандиста» — картина русского художника Ильи Репина

Уж в чём, а в практичности российским революционерам не откажешь. Убедившись на деле, что ИДЕИ добровольно и сами по себе народу не нужны, эсдеки, а потом большевики сосредоточились на гораздо более приближённой к реальности деятельности и в этом таки-добились успеха, ведь лозунг "Земля-крестьянам", воплощённый в "Декрете о земле" был самым что ни на есть материальным, без всякого даже следа духовности.

Пока коммунистические власти после 1917 года действовали с доходящим до цинизма прагматизмом, они добивались практических успехов практически везде. Пока естественным и не естественным образом не закончились коммунистические руководители, хоть как-то успевшие получить хотя бы частичное гимназическое образование при Ники 2. Перелом наступил в конце 1960-х, когда в советскую власть массово пошли выпускники советских школ и институтов, со своими дореволюционными предшественниками уже не имеющими ничего общего.

Именно тогда и возродился миф о "приоритете духовного над материальным" - в весьма узких кругах партийной номенклатуры, где забот о материальном практически не было. Как помещики 19 века, не отягощённые личными материальными проблемами представители советской номенклатуры 1970-х задумались о народе.

Как там народ, не мало ли у него духовности?

Размышляя, наверху решили что маловато. Надо добавить и последствия этого тянутся до сих пор.

Гуманно-либеральный Запад

Весьма странно читать строки за подписью одного из высоких российских руководителей:

для либерального Запада в приоритете жизнь, гуманизм, права и свободы человека

Неужели там, наверху, действительно так думают? Абсолютно игнорируя даже не эпоху западного колониализма с массовым геноцидом аборигенов, уничтоженными государствами Азии, Африки и Латинской Америки, но даже не обращая внимания на ДЕЛА не столь далёкого прошлого. Человеческий зоопарк в Бельгии - это 1958 год, если в АП не знают

1958 год, добрая посетительница "человеческого зоопарка" в Брюсселе угощает бананом девочку из Конго. / Wikipedia

1958 год, добрая посетительница "человеческого зоопарка" в Брюсселе угощает бананом девочку из Конго. / Wikipedia

Когда в 1958 году Брюссель снова получил право принять Всемирную выставку, местные власти устроили деревню под названием Конгорама. Её жители прибыли в Бельгию добровольно — всего 598 человек (273 мужчины, 128 женщин и 197 детей). Их основным занятием должна была стать демонстрация народных ремёсел.

По словам Заны Этамбалы, историка из бельгийского Королевского музея Центральной Африки, вместо культурного обмена гости оказались за бамбуковым забором, а некоторые из обозревавших их европейцев издавали обезьяньи звуки, чтобы привлечь внимание. «Они бросали бананы и арахис, и конголезцы протестовали против этого. Они хотели, чтобы их уважали, а не считали животными в зоопарке»

Заметьте, жителей Африки просвещённые европейцы воспринимали в 1958 году как экспонат зоопарка не по принуждению злобных властей, а исключительно добровольно. По зову либеральной души, так сказать. В этом и есть "гуманизм Запада"? Ответ будет "да" если внести маааленькую поправку

Права человека исключительно для человека, а не для тех, кто для Запада человеком НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

Если российские начальники считают, что уж они-то, для Запада ЛЮДИ, то они глубоко ошибаются. Как и в 1958 году, со стороны Запада к ним доносится лишь обезьянье угуканье, которое российское начальство предпочитает НЕ замечать.

Продолжение следует

Показать полностью 3
4

Матрица вольности начальства. Часть 2

Продолжение обсуждения статьи "Кто мы"?, начало здесь.

Источник https://runivers.ru/upload/iblock/a5a/t80m0mcd0mur75xmyhtw38babr4x5bxi/Gosudarstvo2_inet_ƒ_.pdf

Почему мантра про коллективизм так популярна среди российского начальства? Причину можно понять, определив, откуда всё началось, а началось это с 1970-х годов. Тогда ещё советские начальники познали дзен, то есть стали отдалятся от своей непосредственной работы по управлению государством, всё более и более соответствуя известному советскому высказыванию - народ потребляет блага через своих представителей.

Тогда, в СССР, говорящим это на кухнях хрущёвок и в курилках НИИ даже в голову не приходило, что такое потребление неизбежно сопровождается:

  1. снижением качества управленческого труда

  2. снижением количества управленческого труда

Хотя фраза "Кто не работает - тот ест. Учись, студент!" была сказана миллионам советских граждан с киноэкранов задолго о такого как всё началось, но так и осталась не более чем шуткой юмора, хотя на самом деле оказалась грустным пророчеством.

"Коллективность народа" позволяет начальству работать меньше, а потреблять больше. Ведь народ коллективно мудр и САМ решает свои вопросы, не обращаясь к начальству, живущим отдельным мирком. Даже можно сказать - райком.

Ничего не напоминает? Да, это один в один про волонтёрство периода СВО. Когда воровство и коррупцию в рядах начальства компенсирует исключительно народ, собирая для своих братьев и сыновей на фронте всё необходимое за свой, народный, счёт. Получается разделение труда

Пока начальство ворует - народ коллективно компенсирует воровство.

При этом воровство-на-верхах, уже ставшее не воровством с коррупцией, а традиционным кормлением, прекращается только в самых вопиющих случаях. Когда берут не по чину, но система кормления остаётся незыбленной.

С коллективизмом всё понятно, продолжим разбирать статью дальше.

Например, японцы не склонны к милосердию, а у нас это настолько глубоко проросло, что искоренить уже невозможно. И с этим мы всю нашу историю живём. На этом реостате точно так же проявляются у разных народов индивидуализм и коллективизм. Что касается патриотизма, в Западной Европе национальные границы практически не существуют

Особенно милосердие проросло в период гражданской войны 1918-1920 годов, да уж. Каждый раз приходится удивляться - неужели наверху в это верят или просто делают вид? Да и в 1990-е милосердие цвело и пахло, многочисленные могилы жертв тогдашних разборок (как по темам, так и вообще случайно попавших под братковый замес) на кладбищах подтверждают это, ага. Многочисленные аборты в то время ... ладно, не будем.

Чем важен миф о милосердии народа для российского начальства? Исключительно тем, что культивирование этого мифа имеет для начальства сугубо превентивный характер для себя, таких красивых и умных. Точно так же, как мораторий на смертную казнь СЕЙЧАС служит не принципам гуманизма, а сугубо способом сохранить начальственные жизни после коррупционных разоблачений в гигантских, можно даже сказать, общероссийских масштабах.

В начальстве очень хорошо понимают, что смертная казнь в России очень быстро от убийц и маньяков перейдёт к применению для коррупционеров и просто предателей в руководящих кругах.

А это экстремизм, верно?

Про то, что в Западной Европе нет патриотизма в виде национализма, СЕЙЧАС даже комментировать неудобно, не то что читать.

Перейдём к рассмотрению инфографики

скриншот

скриншот

Мы больше патриоты. Живя на огромных пространствах, но в строго определённых границах, всю историю России вынуждены её защищать. Так устроена наша держава более тысячи лет.

Уважаемый начальник, хотя бы на уроках истории в школе, видел карты Государства Российского тысячу лет назад и сейчас, в каждом историческом периоде? Такое впечатление, что для некоторых руководящих работников расширение границ России хотя бы от волго-окского междуречья до хладных тундр Аляски происходило чудесным образом, как-то само собой. Устроение державы это был и есть тяжкий труд миллионов людей, не подозревающих на протяжении ТЫСЯЧИ ЛЕТ о каких либо "строго определённых границах" Каких, кстати? По Волге, по Камню, по Енисею? Где и кем были эти границы строго определены? Нет ответа.

Мы попытались за несколько итераций дать собственное толкование этому коду. В конечном итоге было выбрано 56 ценностей, которые мы считаем полной сборкой нашего цивилизационного кода.

Для нас жизнь стоит, оказывается, гораздо меньше, чем для человека западного. Мы считаем, что есть вещи поважнее, чем просто факт жизни. Это, по сути, основа любой веры. Поэтому мы определяем одну из составляющих нашего цивилизационного кода как веру.

Понятно, что местоимение МЫ здесь означает не более чем узкий круг начальства. При понимании этого факта второй абзац цитаты читается совершенно иначе, чем со всем пафосом было в него вложено. Ну а фраза

"есть вещи поважнее, чем просто факт жизни"

Это посильнее Фауста Гёте высказывания одного американского министра ещё обороны "Есть вещи поважнее мира". На этой фразе в своё время советская пропаганда хорошо оттопталась (по делу, если что), лично помню.

Про веру то же внушает. Добрые прихожане РПЦ в Российской Империи, все из себя тысячу лет глубоко православные, как только после марта 1917 года Временное правительство отменило обязательное причастие в войсках, стали исполнять это действо в количестве процентов пять от первоначально приходящего личного состава. То что началось с РПЦ, да и другими конфессиями потом, раньше гордо преподносилось в советских учебниках истории, но после 1991 года стало как-то неудобненько вспоминать, тем более с гордостью, антирелигиозный погром 1918-1941 годов.

Хотя если считать идеи коммунизма как разновидность веры, а троицу основоположников, в барельефах известную любому советскому гражданину как вариант Троицы, то да, верно - "есть вещи поважнее, чем просто факт жизни. Это, по сути, основа любой веры". До сих пор в десятках миллионах российских семей помнят об этом

"Вы тоже — пострадавшие,

А значит — обрусевшие:

Мои — без вести павшие,

Твои — безвинно севшие" (с) Владимир Высоцкий

Дальнейший подробный разбор цивилизационного кода начальства - в следующей статье.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!