Как создавать игры #3. Вера игрока в свои способности
Размышления по книге "Game Design Tools" Diego Ricchiuti.
Перед игроком толпа зомби. Не пройти. Но игрок решил обойти зомби и пойти по крышам домов. А для этого нужно рассчитывать прыжок между крышами и разбег. Игрок начнёт это делать, если только верит в свою способность это сделать и в то, что это принесёт результат.
Как повысить веру игрока в свои способности
Вера в способности зависит от 4 вещей.
Опыт. Например, моя мама не играла в игры и поэтому скажет, что перепрыгивать по крышам в игре сложно. Я скажу, что немного помучаюсь и получится.
Опыт может быть добыт в обучающих миссиях в игре. Но человек и сам по себе может верить в свои силы: "Если я постараюсь, то я всегда найду решение даже сложным проблемам в своей жизни". Это зависит от жизненного опыта. Предполагаю, здесь полезно изучить опыт целевой аудитории, типичный опыт поколения и т.д.
Поддержка словом. Например, психотерапевты привлекают внимание клиентов к их способностям, прошлым победам и так повышают веру в свои способности. Возможно, подобную поддержку может оказать NPC персонаж.
Наблюдение за другими. Наверное, NPC персонаж может показать, как прыгать по крышам.
Самооценка своего состояния. Наличие страха, возбуждения и спокойствия влияет на сиюминутную оценку самоэффективности. Возможно, ситуации вроде победить или потерять игровой прогресс могут влиять на состояние и влиять на оценку способностей.
Как убедить игрока в том, что действие принесёт результат
Чтобы убедить, что действие принесёт результат, нужно предоставить доказательство. Например, явно показать, что через прыжки по крышам можно перейти на безопасную улицу.
Действие должно принести кайф
Не следует убеждать игрока в том, что он сможет победить монстров 80 левела или пройти слишком сложные штуки. Иначе с провалами он начнет плохо думать о себе, винить игру и перестанет играть.
Действие, на которое игрок решился, не должно также быть слишком лёгким, иначе не будет приятного челленджа. У меня нет рецепта, как найти здесь баланс. Подскажите, если знаете. Тестировать больше?
P. S. Пишу в первую очередь для себя, поэтому простите за местами корявый текст.