85

Ответ на пост «Сбор анамнеза в автосервисе столь же важен, как и в медицине»

Про сломанный телефон:


Меняли мне передний редуктор. Заранее по телефону описал всю подноготную как можно подробнее т.к. сам работал в ремонте комп. электронщины и знаю, что честность и рассказ в деталях клиента что было до этого, в большинстве случаев, резко сокращают как время, так и стоимость ремонта. Иногда всё делается за час, и с клиента 500 руб., если заранее знаешь куда копать.


Вот и я, как, по человечески, рассказываю как сгорел передний редуктор нивы, что и как делал, указывал сколько я проехал с развалившимся редуктором, сколько проехал на межосевой блокировке, что привода и кардан в багажнике, что всё это снималось в "полуподвальном" гараже, сам указываю, что привода и шрусы придётся в любом случае переывать - песка-то нахапались. Естественно, узнаю примерную (понимаю, что точно никто не скажет - в процессе работы может повылазить много чего) стоимость - озвучивают 4 тыс. за работу. Сам про себя думаю думаю: "раз Тюмень большой город, то и работу не завышают - конкуренция, как ни как".

Приезжаю, опять всё повторяю челу в конторке (это уже не телефонный манагер) - тот подтверждает.

С мастером переговариваю - всё по третьему кругу описываю - ну примерно так же - 5 тыс за работу - редуктор с независимой от двигла подвеской - на него идут тяги. Думаю из-за этих тяг плюс тысяча - норм. Смотрим какой редуктор, какой зип брать, всё закупаю - оставляю.


На следующий день звонят готово, работа 10 тыс. Т.е. в два раза больше первоначальной стоимости (тут уж про себя подумал, раз 750км проехал на блокировке и заднем приводе, то и сам бы поменял этот чёртов редуктор). Короче в конторе ругались долго. Результат: Они забирают сгоревший редуктор и делают "скидку" до 6 тыс.


Что самое интересное - почему мастер при приёме машины не назвал сразу 10 тыс.? Ведь он прекрасно понимал и видел объём работ. Или это и из категории "не прокатило - вычёркиваем"?


З.Ы. после снятия редуктора оказалось, что развалены только подшипники - шестерни и сателлиты живы, даже мелких сколов нет. Наверняка отпидорят, восстановят и толкнут как новый.

Показать полностью
89

Продолжение поста «Сбор анамнеза в автосервисе столь же важен, как и в медицине»

А вот сейчас очень важное обращение к автолюбителям!

Дисклеймер: да, мы, профессионалы, и обязаны все неисправности выявлять сами, но вы можете облегчить нашу работу и сэкономить свое время

Я не говорю о том, что вы обязаны становиться прям профи-водителями и определять стук шаровой по фазе луны. Я прошу об элементарных вещах, которые может заметить как прожженый дальнобой, так и водитель с неделей стажа...Перед визитом в сервис, пожалуйста, просто обратите внимание на некоторые нюансы:

Стук в подвеске:

--звонкий (как молотком по днищу) или глухой (как кулаком по покрышке)

- при проезде мелких неровностей (трамвайный переезд) или крупных (пологий лежачий полицейский)

Посторонние звуки и вибрации:

- автомобиль стоит на месте, или в движении?

- при обычном движении или в момент его начала (когда трогаетесь)

- При движении или при торможении

- если при движении, то на какой скорости?

- если при движении, то есть ли изменения при разгоне, движении накатом и торможении двигателем

Посторонние звуки в двигателе:

-на прогретом двигателе или на холодном? (Можно вечно искать на горячем движке проблему, которая проявляется на холодном)

Уважаемые коллеги и иные профи в авторемонте, дополняйте список, пожалуйста!

Всем ровных дорог, и побольше поводов для улыбок!!!

Показать полностью
490

Сбор анамнеза в автосервисе столь же важен, как и в медицине

Причем важен сбор анамнеза именно лично механиком, а не через "глухие телефоны" в виде приемщика-манагера-мастера.

Сегодняшний случай:

2114, при включении габаритов загорается все, что есть в задних фонарях. При нажатии стопов - то же самое. Неисправность ясна - спайка проводов где-то...но вот вопрос: где? Платы фонарей и их разъемы проверил сразу.

все коллеги, читающие это, уже явно прикинули варианты порога и монтажного блока...

Начинается диалог:

Я: в салоне ничего не делал в последние дни?

К: нет

Я: и ни одного саморезика не подкрутил? Честно?

К: нет

Я: что-нибудь с проводкой делал? (Автомобиль весь в светодиодных лентах и прочем колхозе)

К: нет

Я: *задумываясь над тем, сколько предстоит геморроя, для начала удалить весь колхоз, потом разбираться* может в багажнике тяжёлое что-то возил? (Моя последняя надежда на отсутствие гемора)

К: мешок картошки бабушке, и бросил так неаккуратно...


Пффф...лезем на "место преступления" - на полу багажника кусок обгоревшей косы. Явно подгорала она давно, просто мешок картошки стал инициатором спайки.

Проблема найдена, клиент собирается восстановить провода сам, единственное - провод на стопы я ему кинул новый, ибо без них как-то некультурно. А поворотники не задеты. Лампы из птф он сам вынул до визита в сервис.

Вот так, порой незначительные вопросы дают такие ответы, которые сужают круг поиска в разы

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!