«... Для себя я сделал вывод что эффективный менеджмент это просто результат поиска решений вслепую. Просто период. Что-то типа естественного отбора в управлении. Так или иначе он эволюционирует во что-то полезное. ...»
Увы нет.
Это не естественный отбор, эволюция и пр. Это девиация и «эволюционный тупик»(даже обрыв) в который эти дураки нас заталкивают пользуясь имеющейся властью.
И у капиталистов эти процессы «дурак у руля» постоянно происходят, только в силу ... «политкорректности» (судебных издержек от публично оскорблённого в его компетентности) это описывают завуалированно.
Из самых известных и признанных (переведены ещё в СССР) можно почитать «принцип Питера» и «законы Паркинсона» обе книги про профессионализм (компетентность на новоязе), только у Питера описывается микроуровень (потуги и стенания отдельного человека), а Паркинсон широкими мазками описывал групповую динамику и организационную психологию деградирующих сообществ.
Из нового (общеизвестного), «Фрикономика» и «Чёрный лебедь».
В современный менеджмент внедряется установка/идеология «ошибочности процессов», например любимые всеми оптимизаторами и эффективными «7 почему» из PST где прямо рекомендуется не искать конкретных виновных остановившись на исходной ошибке совершённой неким анономусом. Но их можно понять, клановый менталитет (пожизненный найм, т.е. надо как-то совместно существовать до пенсии), поэтому не принято тыкать начальнику в лицо его же ошибкой. Ну то что явления/события могут быть многозависимыми ..., об этом в другой раз (7 почему по сути учебная/выхолощеная методика, а не реальный рабочий инструмент).
Поэтому кто бы что ни говорил, но у «каждого ЧП/проблемы есть Ф.И.О.» (по Кагановичу).
Кто-то просто мало знал, умел, понимал поэтому принял неправильное решение (компетенции/профессионализм). Или поленился, недодумал, сделал наспех (халатность).
Но если применять «7 почему» ... как этот дилетант оказался тут и без контроля/мониторинга? Кто его сюда поставил, этот человек сам то профессионал, раз совершил такую ошибку? Почему коллеги не видели, они такие же, им кто-то «рты позатыкал», или «по жизни гнутые»?
В общем, «самое главное при расследовании не выйти на самих себя».
...
Так что возвращаясь к описываемой проблеме бесчинство «дефективных менеджеров» (самое точное определение), то она просто.
«Им так удобно»©®™
Просто некомпетентный дорвался до руля и теперь как «обезьяна за пультом управления» жмёт все кнопки и давит на все рычаги до которых дотянется с переменным успехом борясь с автопилотом корабля (коллективным разумом организации) так же желающим выжить/неразбиться от действий неумелого пилота. В этом нет логики, тут просто «инстинкт выживания» где этот человек заточен на две цели:
А) Чтоб прямо сейчас не уволили (не разбился в текущее мгновение) и для этого «надо что-то делать».
Можно ИБД/симбурде, можно вечную текучку разгребать (посмотрите я ведь работаю!).
Б) Подчинить себе управление.
Т.е. надо ломать автоматизацию (все решения через него), разумеется это увеличивает «время отклика» и привносит «человеческий фактор» (в сутках 24ч., и сам устаешь), но автоматизация означает что «ты не нужен!» (выломать «автопилот» переведя всё на «ручник».) Изгонять более профессиональных чем сам (он не коллега/напарник, он конкурент, претендент на твое кресло/корыто). Уничтожать статданные и объективные показатели (не с чем сравнивать и сопоставлять). Изолировать организацию и сотрудников (уничтожение горизонтальных и вертикальных связей). И пр.
Радует только то что эти «лысые обезьяны» «сами себе злобные Буратино» в следствии непрофессионализма ломать и подминать они умеют плохо/бездарно.
И по сути срок их существования зависит от двух факторов:
В) расположения патрона поставившего его туда (ну или всей их клики/клана).
Г) запаса прочности в системе.
Многие сетуют что у нас организации неэффективные не понимая что их проектировали для работы в условиях 3МВ и как следствие существования в хаосе военного времени. Самый наглядный пример - это горводоканал в любом городе страны где система водоснабжения и отопления сумела пережить 90-ые. Хороший пример размена КПД на надёжность/отказоустойчивость.
Но так же к сожалению если этих дураков слишком много, то кол-во перейдёт в качество и они скопом могут DoS/DDoS-атакой заблокировать/парализовать работу организации. Ну а далее тяжёлые ранения приводят к инвалидности, или смерти, т.к. «фарш обратно не провернёшь».
Ресурсы потрачены в никуда, долги накоплены. Компетентные сотрудники (интеллектуальный капитал компании) просто ушли, т.к. профи имея самоуважение не будут терпеть унижения, они сопоставимые деньги могут заработать и без БДСМ игрищ.
Но может этих дефективных для того и брали/нанимали и растили в обществе как «пятую колонну» (внутренний враг)?