11

Ответ на пост «...а остальные страны нам завидуют»

Собственно, разберем на примере моего предыдущего работодателя, и нынешнего.


Слегка о себе: профи с опытом в своей сфере 15 лет, опыт реальный, с самых низов и до мидл-менеджмента (дальше стало просто скучно и посматривала на проекты в смежных сферах).


Прошлый работодатель: российская компания, шестое место в отрасли, внедряем новшества, мы-команда, корпоративный дух и все прочие ежедневные вопли о своей офигенности. Устроилась за полдня, выдали ноут, за полдня в общих чертах рассказали, что и как, дальше разберешься сама. Косяк? Ну ты виновата. Не научили мы? Ну *уль, ты ж опытная, сама должна была разобраться. Ввод в должность? Ну там в админке поищи приказы и регламенты, почитай. Вопросы есть? Ну, зама моего спроси (сынульку знакомых собственника сразу в замы поставили), если он не знает, ну я хз, у меня на тебя времени нет, занятшопиз*ецосвобожусьникогда. Зарплата - серая, только на один банк, удобный компании. Оформление - напомни, оформим. График - ну, вообще пятидневка 9-18, но названивать начнут с 7, закончить работу можно после ухода со склада последней машины (на удаленных территориях это и в 23 часа, и в половину третьего ночи), суббота тоже работаем, но полдня (с 8 до 16) на удаленке, воскресенье - иногда надо выйти, плохо тебе, ну ладн, посиди дома, поумирай, но поработай. Карантин? Ну дома, канеш, можно поработать, но мы только треть от всей зарплаты будем тогда платить, а белыми - только 50%. Будешь увольняться, потому что замахалась от этого бардака и месяц на седативных уже работаешь? Ладно, черную часть не получишь, скажи спасибо за выплату белой.


Нынешний работодатель: международная компания, лидер мирового рынка в отрасли, два года попыток устроиться, в итоге 4 собеседования, наведение обо мне справок везде, где возможно, поиски инфо обо мне, согласовали, за неделю до выхода выслали оффер, в первый рабочий день вывели в офис, на тебе ноут, нужен инет домой - сделай заявку, вечером будет тебе инет, гарнитура, чотебетамещенадо на всякий случай, не отказывайся, пусть будет. Первые три недели даже не лезь в работу - у тебя обучение и только, вот гайды, вот конфы ежедневно с опытными коллегами, вот консультации у верховного руководства, которое переживает, как чел со стороны вливается в систему работы (объективно, со стороны там я никого не знаю, кроме себя, все из внутреннего кадрового резерва, других регионов и прочие внутренние перестановки), вот три руководителя - все трое на подхвате по любому вопросу, нечего стесняться, все спрашивай. Жесткий хоум-офис на время карантина, встречи со всеми, даже с партнерами, только онлайн и никак иначе. Хочешь выйти в офис? Запрос с обоснованием необходимости выхода. Если разрешили, то на общественном транспорте нельзя. Или на личном, или на такси за счет компании. В офисе температурный контроль, антисептики/маски/перчатки на каждом шагу безлимитно, без маски находиться в офисе нельзя. Дезинфекция каждые три часа по умолчанию. Быт (кухни, раздевалки, санузлы, места отдыха, переговорные, и прочее) оборудован со всем комфортом. Зп вся белая, всегда вовремя, на любой банк, премии прозрачны к самостоятельному расчету, ДМС, страхование жизни, все с первого дня.


У предыдущего работодателя не было тренингов, конф, вообще ничего такого, собирались регионом в конфе только для прилюдной раздачи люлей. Мы тебя взяли на работу, будь рад и паши, накосячишь - заплатишь из своей зарплаты. Что-то видишь, что не так работает - залепи дуло и паши, ибо до тебя все делали архипрофи и они лучше знают, как надо.


У нынешнего работодателя любой вопрос решается. Мануалы, встреча в онлайне, конфы с коллегами, руководством, лишь бы вопрос решить быстро и точно. Четкое понимание того, что ошибка - это потеря денег и репутации, соответственно, сначала сотрудника учат, а потом, когда и он, и в нем уверены, выводится в работу. Что-то видишь, что не так работает - объясни, что не так, внеси предложение, рассмотрим, обсудим, рассчитаем эффективность внедрения, еслии все ок - внедряем и пусть работает.


И в финалочке вопрос: в какой компании сотрудник будет плодотворнее работать и показывать хорошие результаты?

Показать полностью
19

...а остальные страны нам завидуют

Я в который раз задумываюсь: в западных компаниях какая-то неебическая доля рабочего времени работников тратится на непродуктивную деятельность - тренинги какие-то, конференции, митапы, обучения и прочую поебень.


При этом, работая в разы меньше, западные компании производят продукта в разы больше, чем российские, в которых все вкалывают минимум 5/8, а чаще и все 6/12 без всяких доплат. И ладно бы, если б речь шла о каком-нибудь автопроме, там Запад конкуренцию выигрывает нечестными способами (это им, правда, не мешает делает лучшие в мире автомобили). Но в айти то же самое - там нечестная конкуренция в некоторых сферах попросту невозможна. Посмотреть хотя бы на белорусов, которые сделали несколько продуктов мирового уровня.


Причём, бывает, наш работник, не бывший здесь никогда звездой, переезжает на Запад, работает там наравне со всеми, не перенапрягается, и свою компанию вниз не тянет. Получается, качество работников сравнимое, а на Западе они ещё и зарплаты умудряются платить в разы выше, чем на аналогичной должности в России. Налоги на Западе тоже чаще всего выше или сильно выше.


В чём пуля?


Неужели я прав, и в России жутко некомпетентный менеджмент? Ваши версии?


PS: Кстати, знаете, в чём на самом деле смысл постоянного обучения сотрудников? Сразу скажу, что не в самом обучении. Чем больше обучать работников, тем вероятнее они перейдут к конкурентам. Чем учить своих, гораздо дешевле перекупать головы с нужными компетенциями у конкурентов. Сразу скажу, что золотые парашюты даже на Западе - редкость, и их предлагают только топ-менеджерам и сверхценным специалистам, так что это не объяснение. Накопительное страхование жизни также мало кого удерживает от смены работы, этот стимул не достаточен. Итак, зачем обучать работников при существенной текучке? Я ответ знаю, хочу послушать ваши версии.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!