Я тут пообщался в интернете с мужчинами про женщин. Вот это было... да! Мужчины не стесняясь делились мнением, и у нас произошел в некотором роде диалог. Впрочем, каждый диалог там скорее напоминал два монолога, но это неважно, это же интернет, здесь везде так.
Дело в том, что у меня был пост про знакомых мне женщин самых разных профессий. Он никого ни к чему не призывал и если и был кому-то адресован, то скорее женщинам как раз. Пост недлинный и вот он целиком:
«Когда я слышу, что женщины чего-то там не могут или не умеют, я удручённо замолкаю. Потому что совершенно не могу поддержать такой разговор — мне очень мешают примеры из жизни.
У меня есть подруга из Углегорска, которая занималась международной логистикой в Питере, а потом стала актрисой в Нью-Йорке.
Есть подруга из пригорода Челябинска, которая закончила Парижскую консерваторию, открыла музыкальную школу в Питере, Москве и Лондоне и стала сценографом, не переставая давать концерты.
Есть подруга, которая учит детей живописи, рисует аэрографию на всём чём можно, ездит пилотом и штурманом в ралли и участвовала в 24-часовых картинг-гонках в Дубаи.
Есть подруга, которая знает наизусть всю лепнину и архитектурные памятники Петербурга и его окрестностей вплоть до самых заброшенных. И может строить из фраз такие кружева, о которых мне даже и не мечтается.
Есть подруга, которая несколько лет несла на себе детский благотворительный фонд, а теперь легко уложит паруса на корабле, дайте только мачту повыше.
Есть старпом атомного ледокола в Арктике.
Есть знакомые актрисы, политики, дизайнеры, фотографы, менеджеры, разработчики, программисты, психологи и, конечно, редакторы.
Есть микробиолог, маркетолог, татуировщик, риэлтор, байкер, турист, инструктор, эйчар, владелец бара, детский массажист.
Есть архитектор — и она спроектировала дом, на 14-м этаже которого я живу (привет, мам!) и из окна которого вижу ещё несколько спроектированных ей домов.
Есть жена Марина, которая перетренировала плечо в стрельбе из лука и раз уж такое дело — пошла и меньше чем за год научилась делать сальто на батуте. Вперёд и назад и кажется даже вбок. Продолжая руководить отделом в морской линии.
Есть бизнес-аналитик, которая выучилась на дизайнера. Актриса, которая начала продавать дачные заборы. Менеджер, которая стала балетным критиком. Профессиональная волейболистка, которая преподает в цирковой студии. Они — вы! — можете что угодно, а потом — что угодно ещё по желанию и в любой день».
Пост попал в какое-то «популярное» в одной старой усталой соцсети и в комменты пришли настоящие живые мужские люди.
«Небольшое дополнение: русские женщины. Европейские сплошь принцессы и королевишны. Просто ходить на работу для них большой подвиг». Пришлось заметить, что просто ходить на работу и для меня уже большой подвиг.
«Главное, чтобы голова не болела» — это у нас прямо вот мужской мужчина в здании и он вращает над головой своим либидом.
«А женщины — пилоты истребителей? Женщины — пилоты Формулы 1? Женщины-математики? Женщины-инженеры? Феминистка? Феминистки как правило тупые». Здесь я сразу в ответ перешел к оскорблениям вместо того, чтобы на каждый вопрос отвечать «ну да, есть». А что касается внезапно феминисток в этом ряду, то почему-то слово «феминизм» охотнее всего употребляют те мужчины, которые при этом не могут объяснить его значения.
«Вы перечислили вполне обычные профессии, выдав их за уникальные. И что тут такого, чтобы восхищаться?». Актриса в Нью-Йорке, гонщица в Дубае, основательница собственной музыкальной школы в Питере и в Лондоне, руководитель детского благотворительного фонда — это вполне обычные вещи?
Есть прямо золотая классика. «Женщины должны делать то, что им говорят мужчины, а не по раллям разъезжать».
Приходили сталевары, писали горячим металлом по бетону: «Одни бездельницы... А инженеры есть? Токари, сварщицы, крановщицы?». А чем, говорю, микробиологи хуже инженера? Программист хуже токаря? Актриса хуже крановщицы? Если вы презираете какие-то профессии, то это, наверное, не проблема женщин или вообще кого-то, помимо вас. А тем, отвечает, что микробиологи, программисты и актрисы без инженеров, токарей и крановщиц не смогут работать по специальностям и сдохнут с голоду.
Ещё один пассажир честно сказал, что мне повезло: «Повезло вам. Я знаю только тупых куриц и еще более тупых куриц». Я заметил, что слово «повезло» не совсем здесь подходит, хотя и не без этого, конечно. И гораздо больше подходит слово «выбор» и это спровоцировало почти настоящий диалог:
— Вы выбирали их знать? — спрашивают меня. — А как?
— Конечно, выбирал. Во-первых, я выбирал, что мне в жизни делать — куда идти, где учиться, где работать, чем заниматься в свободное время. Это в некотором роде определяет, кого я встречу. Во-вторых, да, я выбирал их знать — я обращал внимание и тянулся к тем, кто был мне интересен. Это может быть не стопроцентная чистота выбора — есть какие-то предопределенные условия, но в большей степени всё-таки выбор.
— Это звучит странно. Ну буду я тянуться к интересным альпинисткам, вряд ли это позволит приятельствовать с ними. И какое надо выбирать образование, чтобы знать логистку-артистку?
— Почему вряд ли-то? Что значит «тянуться к интересным альпинисткам»? Это скорее всего значит, что вы начинаете интересовать тем, чем интересуются они, начинаете заниматься альпинизмом, попадаете в тусовку, с вами приятельствуют альпинистки. Но при хорошем раскладе всё действует наоборот. Вы заинтересовываетесь чем-то, начинаете заниматься, а уже потом оказывается, что там есть условные «альпинистки», с которыми вам интересно общаться. «И какое надо выбирать образование...» — ну ей-богу, вы же не думаете, что есть какой-то один выбор и одна дорога, ну?
— Не думаю. Но мне кажется, вы их привели просто так, без смысловой нагрузки. В духе «жизненный путь». Я финансист. В профдеятельности мне встретились три выдающиеся женщины, которые хорошо работают и выдающиеся люди. Но они все три — тупые курицы. В коммерции мне встретилась одна выдающаяся женщина, построившая свою марку и вырастившая крупный бизнес. Но она — тупая курица с тупыми мыслями и выливающая на себя тонны духов. Знаю двух выдающихся женщин-психологов. У них есть имя, клиентура. Но они обе — тупые курицы.
— Так, стопэ, а что вы подразумеваете под «тупая курица» в таком случае? Ну то есть по описанию выглядит не совсем логично: «выдающиеся женщины, которые хорошо работают, но они тупые курицы». Здесь как бы явное противоречие. И это значит, что «тупая курица» означает какое-то конкретное качество или отсутствие качеств. Какое? Как расшифровывается «тупая курица»? А ещё душа человеческая — многогранна вообще-то, в ней много всего разного в разное время и в разных местах. Я вообще-то тоже во многих ситуациях тупая курица. А в других наоборот, нормальный такой чувачок. Выливание на себя тонны духов, например, это не критерий. Я, может, дома в раковину ссу, а на работе с людьми нормально общаюсь. Я же от этого не везде тупая курица буду? Ну и ещё это довольно личное восприятие. Может, вам это кажется тонной духов, а другому кому — вкусно пахнет.
Но этот диалог был прерван другим, гораздо более конструктивным и конкретным вопросом: «Чем они все кормят мужей на ужин?»
А я-то, в общем, не знаю чем, потому что это не моё дело — есть ли у них мужья и чем они занимаются, может, они как раз ужин готовят. Наличие мужа и приготовление ужина вообще никак человека не определяет.
— А подруга шпалоукладчица у вас есть?
— Нет, шпалоукладчицы нет.
— Стало быть, не все профессии. Хотя, может, ещё встретите.
Где же ты, подруга-шпалоукладчица, когда ты так нужна.